Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 Сытенькая Вероника Александровна

Поразрядное сложение единиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Поразрядное сложение единиц»

19.02.2016г.

1.        Сытенькая Вероника Александровна

2.        МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Калининград

3.        Учитель начальных классов

4.        Предмет – математика

5.        1 класс

6.        Тема: «Поразрядное сложение единиц».

7.        А.Л. Чекин  «Математика». Учебник для 1го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник,2012.

 Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц).

Задачи:

Образовательные:

– формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;

- совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме;

– закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.

Развивающие:

– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– воспитываем аккуратность;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, Тетрадь для самостоятельной работы №2, компьютер.

                                                  Ход урока:

I.        Самоопределение к учебной деятельности.

 Давайте ребята

Учиться считать!

Прибавлять и вычитать

Состав чисел определять.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт!

II. Сказка «Маша и медведь». Устный счёт.  

- Игра «Засели домики».

- Представь число в виде двух разрядных слагаемых.

- Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели? А по счёту?

-Задачи в стихах.

-На тарелке 5зелёных и 3красных яблока. Сколько всего яблок на тарелке?

-В вазе стояло 7 гвоздик, 2 завяли. Сколько гвоздик осталось в вазе?

-Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед.

-Какое число следует за числом 16?

-Какое число «живёт» между числами 18 и 20?

Итог. Что мы повторяли в ходе выполнения этих заданий? Для чего мы это делали?

Физкультминутка.

III.        Проблемная ситуация, определение темы урока.

Машенька не знает, что подарить Мишке на день рождение, давайте поможем ей.

- Мишка за раз съедает 12 + 5 ложек мёда и 14 + 2 ягодки малины. Ребята, помогите мне их сосчитать!

- Сколько ложек мёда за раз съедает Мишка?

- А сколько ягод малины?

- Сравни полученные записи. Как называются эти числа при сложении? Сможем мы найти значение этих сумм?

- Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное?

- Посмотри, как решила Маша.

- Как вы думаете, что же Маша подарит Мишке?

А теперь и мы научимся решать такие примеры. Откройте учебники на стр. 42, № 1.

- Рассмотрите математическую запись: 12 + 7 = (10 + 2) + 7 = 10 + (2 + 7) = 10 + 9 = 19.  

- В виде суммы каких слагаемых представлено число 12?

- Какие числа сложили сначала?

- К какому разряду относятся полученные результаты?

 -Что сделали потом с числом 9? Какой получился окончательный результат?

Делаем вывод: такой способ сложения называется ПОРАЗРЯДНЫМ.

- Назовите тему сегодняшнего урока (Поразрядное сложение единиц).

IV. Выполним поразрядное сложение.    Работа в рабочей тетради.    С. 60 №1 на доске с объяснением.

V.   Двигательная физкультминутка.  

 «Я танцую буги – вуги!»

VI. Самостоятельная работа.  

- Давайте закрепим правило решением примеров.

Выполнение упражнения №6 стр. 62. Взаимопроверка.

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Продолжите предложения:

- Я научился…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы

чувствовали себя комфортно, нарисуйте солнышку лучики. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке нарисуйте тучке капельки.

с- Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное?

- Где мы сможем проверить своё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....