Конспект урока по математике на тему "Величины" (1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Толстогузова Екатерина Александровна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данная разработка поможет учителю закрепить знания по теме "Величины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 «Б» классе ОС «Школа 2100»

Тема: «Величины».

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: обобщить представления о величинах и свойствах величин (на примере величин длина, масса, объем). 

Результаты

Предметные:

  • Уметь отличать свойства предметов, которые являются величинами, от тех свойств, которые не являются величинами;
  • Знать о том, что можно делать с величинами: сравнивать, измерять, выполнять арифметические действия;
  • Уметь сравнивать величины и их числовые значения;
  • Уметь выполнять сложение и вычитание величин;

Метапредметные:

  • Умение сравнивать результаты;
  • Умение работать в группе.

Личностные:

  • Развивать интерес (мотивацию) к изучению математики.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы (морковь, картофель, свёкла), карточки для работы в парах, презентация, чемодан, карточки со словами : аппетит, масса, длина, форма, запах, цвет, вкус, объём.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

І Орг. момент

II Постановка учебной задачи

III Актуализация знаний.

III Закрепление знаний

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты  не теряем.

Обратите внимание на посадку.

 Слайд 2

1)Минутка чистописания.

Кто –то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою…

Слайд с показом  цифры 4.

Вспомним, как правильно писать цифру 4. Вслед за показом на слайде вы прописываете её в воздухе.

Приготовились, прописываем вслед за карандашом.

Слайд 3

Ребята, а вы хотите поиграть?

Игра «Я беру тебя с собой».

Запах, длина, форма, цвет, масса, вкус, объем, аппетит.

На доске появляются слова: масса, длина, объём.

Что скажете?

А что такое величина?

О чём будет речь на уроке?

Сейчас я посмотрю,  как вы знаете величины.

2)Устный счёт.

- Посмотрите на животных. Слайд 5

-Как вы думаете, какое  задание нам нужно выполнить?

 http://festival.1september.ru/articles/646928/img4.jpg

Почему так выполнили?

Слайд 6

Бочка       кружка      ведро

Кому знакомы эти слова?

 - Расположи старинные меры объёма в порядке уменьшения.

А теперь давайте покажем гостям, как мы умеем считать. Слайд 7

http://festival.1september.ru/articles/646928/img1.gif

Ну что же мы собрали сумку, взяли с собой всё самое необходимое, отправляемся в путь. А куда мы отправимся, узнаете, выполнив задание.

3+3 =6з
7 - 2 =5а
9 - 5 =4г
6+3 =9н
4 - 1 = 3а
6 - 5 = 1м
1+6= 7и

Слайд 9

А какие бывают магазины?

Каким должен быть покупатель?

Что он должен знать и уметь?

-  Мы должны быть грамотными покупателями. Для этого нужно хорошо уметь считать, сравнивать.

Отправляемся в первый отдел магазина.

Прочитайте его название. Слайд 10

(На доске картинка с подписью отдела «Продукты»).

Как вы думаете, что будем покупать?

Какие величины будем здесь использовать? В каких единицах может измеряться масса этих продуктов?

1 ряд отправляется за покупкой …

2 ряд покупает …

3 ряд купит…

Посмотрите на задания. Выполните их.

Задание для 1 ряда:

Задание для 2 ряда:

Задание для 3 ряда:

Слайд 11

 Сколько кг картофеля купил 1 ряд?

Сколько кг моркови купил 2 ряд?

Какова масса купленной свёклы?

Физминутка. Слайд 12

Догадайтесь, в какой отдел магазина мы сейчас пойдём.

Под ярким объявлением стекло,
Хрусталь, фарфор большое
Оживление, идёт горячий спор.
Слышим гомон мы повсюду,
Покупаем мы ...

Слайд 13

Чтобы овощи сварить, что, ребята, нам купить?

Слайд 14

Посмотрите,  какие у нас интересные математические кастрюли. Внимательно прочитайте , что написано в 1 кастрюле, 2 кастрюле.

1 кастрюля

В одной кастрюле было 8 литров воды, а в другой на 2 литра меньше. Сколько литров было во второй кастрюле?

2 кастрюля

В одной кастрюле было 8 литров воды, а в другой на 2 см меньше. Сколько литров было во второй кастрюле?


Как вы думаете, какую кастрюлю мы сможем купить?

Почему?

 А почему мы не можем купить вторую кастрюлю?

Ну и что? Ну и пусть разные величины. Что в этом такого? 

Ну что же, давайте купим первую кастрюлю, а значит,  решим задачу.

Что известно?

Сколько литров воды во 2 кастрюле?

Что значит на 2 меньше?

Что нужно узнать?

Слайд 15

Какая схема подходит? Почему?

Запишите  решение задачи в тетрадь.

Проверим.

Отправляемся в следующий отдел. Прочитайте его название. Слайд 16

А что такое галантерея?

Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

… найдёт значение этого слова, ну а вам я предлагаю взглянуть на слайд. (на слайде представлен товар галантереи)

Согласны с этим определением?

Практическая работа.

В галантерее мы будем покупать тесьму для украшения салфетки.

А какова длина тесьмы вы узнаете, если измерите длину отрезка в ваших тетрадях. Назовите.

Сначала отрезали 4 см тесьмы.

Возьмите линейки отрежьте 4 см. Затем отрезали ещё 3 см.  Отрежьте 3 см. Сколько см тесьмы осталось?

Как узнать,  сколько см тесьмы осталось? Почему?

Запишем решение задачи в тетрадь.

Посмотрите ребята, вот наша салфетка и купленная нами новая кастрюля. Чего ещё не хватает?

Попрошу выйти ребят, которые хорошо потрудились на уроке, но при выполнении заданий они испытывали трудности. Расположите свои овощи на салфетке.

А теперь выйдите те ребята, которые с лёгкостью и без ошибок справились со всеми заданиями. Положите свои овощи в кастрюлю.

Посмотрите, какие полезные покупки помогли нам приобрести наши знания.

Вы все хорошо поработали. Спасибо за урок.

Четыре

Руки на локоть и пишут в воздухе

Да

Дети читают слова на карточках.

Это всё величины.

Величина – это то, что можно измерить и результат измерения записать числом.

О величинах.

Распределить числа в соответствии с массой животных

Кошка 5кг, собака 8 кг, котёнок 2 кг.

Кружка, ведро, бочка.

Дети располагают выражения в порядке возрастания их результатов и получают слово «Магазин»

Работа в парах.

Книжные, продуктовые, канцелярские и т.д.

Вежливым, грамотным.

Считать, сравнивать

Картофель, морковь, свёклу

Масса. Килограмм

картофеля

морковь

свёклу

6кг

3кг

5кг

посуду

Кастрюлю

Первую

Т.к. на первой кастрюле задача, которую нам можно решить

В задаче используются разные величины

Складывать,  вычитать и сравнивать мы можем только одинаковые единицы

Сколько литров воды в первой кастрюле

Мы не знаем, но знаем, что на 2 литра меньше.

Столько же, но без двух

Сколько литров воды во второй кастрюле

Первая, т.к. известно большее число, разница, но неизвестно меньшее число.

Галантерея – мелкие принадлежности туалета, личного обихода (перчатки, ленты, нитки, пуговицы и т.д.)

«Галантерея»

В словаре, в интернете

Ученик ищет значение слова в интернете

10 см

Дети по ходу разрезают тесьму или откладывают на отрезке 10 см отрезки 4 см, 3 см.

10 - 4 - 3 = 3(см)

Ответ: 4см.

Дети помещают овощи в нужное место

1 мин

2 мин

3 мин

Группа детей работают у доски, остальные по группам выполняют тоже задания в конвертах

5 мин

4-5 мин

7 минут

2 мин

4 мин

7 - 10мин

5 мин

запахвкус

длина  

объёмформа

цвет  

  масса 

аппетит

        

                

           

        

    

        

        

        

        


 Кастрюля Vitesse Metreau Angie VS-1581 - цена, характеристики, описание, отзывы. Купить в кредит с доставкой в магазине Pxel.ru


Салфетки

        

        Free Cartoon Carrot 2 Clip Art


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)

Конспект урока по математике в 1 классе ( в  коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...