Главные вкладки

    Урок математики 3 класс "Единицы времени"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Конспект урока по теме "Единицы времени"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_po_teme.docx84.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики по теме «Единицы времени» 3 класс

    Цель урока и задачи:

    1. Закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними; о временной  последовательности событий;
    2. Совершенствовать  навыки  решения  задач с единицами времени, умения определять время по часам; расширять представления детей о связи математики с окружающим миром, с жизнью; развивать логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.
    3. Воспитывать бережное отношение к минуте, к времени; прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.

    Оборудование:

    1.         Видео: «Часы с кукушкой» (мультфильм).
    2.         Аудиозапись песни Ю.Энтина «Колокола».
    3.         Таблицы: «Меры времени».
    4.         Карточки у учителя: «век», «год», «месяц», «сутки», «час», «минута», «секунда».
    5.         Карточки у учащихся: 
    -  «Соедини равные величины».
    -  «Оцени свою работу на уроке» (для рефлексии).
    - «век», «год», «месяц», «сутки», «час», «минута», «секунда».
    6.         Таблицы с условиями задач и иллюстрациями к ним.
    7.         Тетрадь «Тесты» (к учебнику математики Н.Б. Истоминой).
    8.         Модели часов у детей.

    I. Организационный момент. 

    - Прежде чем работать сесть, посмотреть, все на парте есть? Урок математики.

    II. Актуализация знаний. 

    - О чем сегодня пойдет речь на уроке, вы узнаете, посмотреть отрывок из мультфильма (О часах, о времени).
    - Какие единицы времени вы знаете?
    - Расположите ваши карточки с единицами времени в порядке убывания. (
    На доске работает ученик.)
    - Проверим.

    III.  Закрепление изученного материала.

    1) Арифметический диктант.

    - Вспомним, как эти величины связаны друг с другом.
    - Закончите мое предложение, показав нужную карточку:
    (1)       24 часа содержит одни…
    сутки
    (2)       60 минут составляют 1…
    час. 
    (3)       30(31), 28(29) суток – это… 
    месяц.
    (4)       60 секунд равны 1…
    минуте.
    (5)       100 лет – это 1…
    век.
    (6)       365(366) суток - продолжается …
    год.
    (7)       1 час составляет 3600…
    секунд.

    2) Решение задачи. (Приложение1)

    - Сегодня мы будем решать задачи, используя ваши знания о связи мер времени и узнаем много интересного об окружающем мире.
    - Откройте учебники на с.162, задача 537. Прочтите вслух.
    - В своих конвертах найдите таблицу к этой задаче.
    - Какие величины занесены в таблицу?
    - В какую графу надо занести данные: 25 снимков? 2с? 10с? 10 мин.?
    - Что известно в 1-ой строке?
    - Как найти общее количество снимков?(
    25*2=50(сн.)).
    - Что известно во 2-й строке?
    - Как найти общее количество снимков? (
    25*3=75(сн.))
    - Найдите количество снимков, которое сделает кинокамера за 10с. (
    250сн.)
    - Как узнали?
    - Можно ли сразу узнать, сколько снимков делает камера за 10 мин.?
    (
    Надо перевести 10 мин. в секунды)
    - Запишите в графе «Время». (
    10 мин. = 600с).
    - Как теперь ответить на вопрос? (
    25*600=15000 (сн)).

    3) Упражнение в установлении соответствия между величинами.

    - А сейчас послушайте стихотворение.

    «У ученицы Ленцовой Анюты
    Вот уже год не хватает минуты
    Сделать зарядку,
    Заправить кровать,
    Зубы почистить,
    Пирог разжевать,
    В дырку просунуть упрямый шнурок,
    Прыгнуть в автобус.     
    Успеть на урок,
    Больно смотреть на мученье Анюты,
    Нет ли у вас лишней минуты?»

    - Так чего же не хватало Анюте?

    4)Решение примеров. 

     - А как вы думаете, много ли можно успеть за 1 минуту? (ответы детей) 
    - Сейчас мы посмотрим, много ли вы сможете решить примеров за 1 минуту.
    - В конверте найдите карточку  и прочтите задание: « Соедини равные величины» (10 примеров). Подведение итогов через 1 минуту .

    5) Физминутка для глаз:

    Часовщик, прищурив глаз,
    Чинит часики для нас.
    Тик-так, тик-так!
    Все часы идут вот так!           
    Тик-так, тик-так!

      6) Решение задач.

    - Откройте тетради.
    Что можно успеть за 1 мин.? 1с.? Об этом расскажут задачи:
    В тетради будем писать только выражение к задаче.
    (1) Ученик 3 класса имеет технику чтения 120слов в минуту. А сколько слов он читает за 1 секунду?
    (
    120:60=2(сл.))

    (2) – А вы знаете сколько ударов в минуту делает сердце человека? (60-80 в покое).
    А сердце воробья – 540 ударов в минуту
    Сколько за 1 сек.? (540:60=9 (уд)).

    (3) Сердце колибри бьется с частотой 1200 ударов в мин. Сколько ударов за 1 сек.? (1200:60=20(уд))

    (4) Поставьте вопрос на сравнение полученных результатов. (на сколько…)        (20-9=11 (уд))
    - А 
    сколько может успеть человек за 1 секунду? (ответы детей)

    А пчела, летящая с медом, делает за 1 сек. 300 взмахов крыльями, колибри - 80 взмахов, а бабочка 3 взмаха крыльями.

    (5) На сколько меньше взмахов крыльями делает колибри, чем пчела? (300-80=220 (вз))

    (6) Во сколько раз пчела делает взмахов крыльями больше, чем бабочка? (300:3=100( р.))
    - Вот какой удивительный мир природы.
    А теперь задание о замечательных людях – космонавтах.

    (7) Первый космонавт Ю.Гагарин облетел вокруг Земли за 1ч.48мин.
    Сколько минут продолжался полет? (1ч.48мин.=108 мин.)

    (8) Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко 84 дня находились в космосе. Сколько это недель? (84:7=12(н.))
    - Давайте посмотрим, какие волшебные слова мы расшифровали, решая задачи:
    Р Е Ж И М   Д Н Я )
    - Чем же полезен режим дня?

     7) Работа с моделью часов.
    - Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня и помогут нам в этом часы.
    - Установите на часах  
    1. В это время я встаю.
    2. В это время я выхожу в школу.
    3. В это время я возвращаюсь из школы.
    4. В это время я ложусь спать.
    - Решите с помощью часов:
    Занятия начались в 9 часов и закончились через 4 часа. Какое время покажут часы?
    - А какое математическое действие нужно выбрать для решения этой задачи?    
    (+)
    - Какое время покажут часы через 3 часа, если сейчас 
    0 ч.?, 5ч.?, 14ч.?, 21ч.?
    - Покажите выбор математического действия.    
    (+) 
    - Какое время показывали часы 6 часов назад, если      сейчас 15ч.? 6ч.45мин.?
    - Выбор действия:    
    (-)
      8) Физминутка для осанки.

    9) Занимательная задача. (Резерв)
    (1) Чтение отрывка из произведения Е.Шварца      «Сказка о потерянном времени». 
    (2) Задача: 
    В один из дней Петя Зубов как всегда опоздал на урок математики на 2 мин., потом целых 3 мин. искал тетрадь, поболтал с соседкой по парте 1 мин., порисовал в блокноте 4 минуты. Сколько времени ученик занимался математикой на уроке, если урок продолжался 45 мин.?
    (3) Выбор схемы, походящей к условию.
    - Что обозначают цифры 2,3,1,5,4;45?
    - Где целое? Части?
    - Запишите решение задачи выражением
    (45-(2+3+1+5+4)=30(мин) или 45-2-3-1-5-4=30(мин))
    - Какой ответ?
    - Какой бы вы дали совет Пете?
    (4) Чтение отрывка из заключительной части «Сказки о потерянном времени».

    IV. Рефлексия (Итог урока).

    - Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?
    - Что вам понравилось, запомнилось на уроке?
    Подведение итогов работы учащихся.
    Выставление оценок учителем.
    - А теперь вы сами оцените свою работу на уроке – выберите нужную картинку (
    карточка для рефлексии).

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/537813/img1.jpg

    - В заключение послушайте стихи С.Я. Маршака:

    Мы знаем: время растяжимо. 
    Оно зависит от того, 
    Какого рода содержимым
    Вы наполняете его.
    Бывают у него застои. 
    А иногда оно течет
    Ненагруженное, пустое, 
    Часов и дней напрасный счет.
    Пусть равномерны промежутки, 
    Что разделяют наши сутки.
    Но, положив их на весы,
    Находим долгие минутки
    И очень краткие часы.

    - Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

    Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

    Презентация к уроку математики "Единицы времени. Год."

    Презентация подготовлена для проведения урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени. Год"....

    Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

    Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

    Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

    Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....

    Урок математики "Единицы времени. Сутки."

    Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени". На уроке формируется представление о сутках, как о единицах времени....

    методическая разработка урока математики "Единицы времени.Век"

    Цель урока: познакомить детей с новой единицей времени - век.Урок направлен на формирование у детей временных представлений, отработку умения сравнивать и переводить одну единицу времени в другую, раз...

    Урок математики. Измерение времени. 3кл.

    Конспект урока математики с применением ИКТ по теме «Измерение времени»....