Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой Ч.1.- М.: Просвещение, 2015г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_4_klass.docx63.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 ФГОС НОО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30  августа 2017 г. № 64/5 

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Математика»                                             

(базовый уровень)

для 4 класса

Составитель

Каурова Елена Витальевна,

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                  г. Воскресенск

2017

Рабочая программа учебного предмета «Математика»  составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года,
  • авторской   программой для общеобразовательных учреждений «математика» (УМК «Школа России»), под ред. М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой., С.И.Волковой, С.В.Степановой - М.: Просвещение, 2013г., без изменений,

            Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой Ч.1.- М.: Просвещение, 2015г., Ч.2.-М.: Просвещение,  2015 г.

             В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «математика» в 4  классе  отводится 136 ч в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные        результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные        результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

                            Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч.)

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения.

Алгоритм письменного деления. Приёмы письменного деления. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Величины. (12 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.  Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер.

Масса. Единицы массы: тонна. Таблица единиц массы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №3 по теме « Величины».

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение). (6 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Время. Единицы времени: секунда.

Время. Единицы времени: век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание. (11 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Сложение и вычитание значений величин. Сложение и вычитание значений величин. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №5 по теме « Сложение и вычитание».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (11 ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.  Систематизация изученных знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа за первое  полугодие. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (41 ч.)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.  Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида: 18х20. Устные приёмы умножения вида: 25х12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на однозначное число». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20. Устные приёмы деления для случаев вида: 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.  Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №9 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (20ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверка умножения делением. Проверка деления умножением. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №11 по теме « Деление на трёхзначное число». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение. (11ч.)

Нумерация. Повторение. Выражения и уравнения. Повторение. Арифметические действия: сложение и вычитание. Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Повторение. Систематизация изученных знаний. Итоговая контрольная работа за курс 4 класса. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Величины. Повторение. Геометрические фигуры. Повторение. Решение задач изученных видов. Повторение.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». Всероссийская проверочная работа.

Контрольные работы по математике

№ п/п

Тема

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

19.09-23.09

2

Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

17.10-21.10

3

Контрольная работа №3 по теме « Величины».

07.11-11.11

4

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».

14.11-21.11

5

Контрольная работа №5 по теме « Сложение и вычитание».

12.12-16.12

6

Итоговая контрольная работа за первое  полугодие.

26.12-30.12

7

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на однозначное число».

30.01-03.02

8

Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

27.02-03.03

9

Контрольная работа №9 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».

20.03-24.03

10

Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число».

17.04-21.04

11

Контрольная работа №11 по теме « Деление на трёхзначное число».

02.05-05.05

12

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса.

15.05-19.05

13

Всероссийская проверочная работа.

22.05-25.05

Проектная деятельность

№ п/п

Тема

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

03.10-10.10

2

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

27.02-03.03

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

1-13

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

14-24

3.

 Величины.

12

25-36

4.

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение).

6

37-42

5.

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание.

11

43-53

6.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

11

54-64

7.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).

41

65-105

8.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).

20

106-125

9.

Итоговое повторение.

11

126-136

Календарно - тематический план

по учебному предмету «математика» 4 класс

на 2017 – 2018 учебный год.

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч.)

1.

1

Повторение. Нумерация чисел.

01.09

2.

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

04.09-08.09

3.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4.

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

5.

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

6.

6

Свойства умножения.

11.09-15.09

7.

7

Алгоритм письменного деления.

8.

8

Приёмы письменного деления.

9.

9

Приёмы письменного деления.

10.

10

Приёмы письменного деления.

18.09-22.09

11.

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

12.

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

13.

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11ч.)

14.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

25.09-29.09

15.

2

Чтение и запись многозначных чисел.

16.

3

Чтение и запись многозначных чисел.

17.

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

18.

5

Сравнение многозначных чисел.

02.10-06.10

19.

6

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

20.

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

21.

8

Класс миллионов. Класс миллиардов.

22.

9

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

09.10-13.10

23.

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

24.

11

Контрольная работа №2 по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Величины. (12 ч.)

25.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Единица длины километр.

26.

2

Таблица единиц длины.

16.10-20.10

27.

3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

28.

4

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

29.

5

Таблица единиц площади.

30.

6

Определение площади с помощью палетки.

23.10-27.10

31.

7

Масса. Единицы массы: центнер.

32.

8

Масса. Единицы массы: тонна.

33.

9

Таблица единиц массы.

34.

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

30.10-03.11

35.

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

36.

12

Контрольная работа №3 по теме    «Величины».

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение). (6 ч.)

37.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Время. Единицы времени: секунда.

38.

2

Время. Единицы времени: век.

06.11-10.11

39.

3

Таблица единиц времени.

40.

4

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

41.

5

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Систематизация изученных знаний.

42.

6

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события».

13.11-17.11

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание. (11 ч.)

43.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений.

44.

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

45.

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

46.

4

Нахождение нескольких долей целого.

27.11-01.12

47.

5

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

48.

6

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

49.

7

Сложение и вычитание значений величин.

50.

8

Сложение и вычитание значений величин.

04.12-08.12

51.

9

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

52.

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

53.

11

Контрольная работа №5 по теме « Сложение и вычитание».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (11 ч.)

54.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

11.12-15.12

55.

2

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

56.

3

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

57.

4

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

58.

5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

18.12-22.12

59.

6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

60.

7

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

61.

8

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

62.

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

25.12-29.12

63.

10

Итоговая контрольная работа за первое  полугодие.

64.

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (41 ч.)

65.

1

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

66.

2

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

09.01-12.01

67.

3

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

68.

4

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

69.

5

Умножение числа на произведение.

70.

6

Устные приёмы умножения вида: 18х20.

15.01-19.01

71.

7

Устные приёмы умножения вида: 25х12.

72.

8

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

73.

9

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

74.

10

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

22.01-26.01

75.

11

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

76.

12

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

77.

13

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

78.

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

29.01-02.02

79.

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

80.

16

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

81.

17

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные приёмы деления для случаев вида: 600:20.

82.

18

Устные приёмы деления для случаев вида: 5600:800.

05.02-09.02

83.

19

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

84.

20

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

85.

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

86.

22

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

12.02-16.02

87.

23

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

88.

24

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

89.

25

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

90.

26

Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

19.02-23.02

91.

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

92.

28

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

93.

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

94.

30

Умножение числа на сумму.

26.02-02.03

95.

31

Умножение числа на сумму.

96.

32

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

97.

33

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

98.

34

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

05.03-09.03

99.

35

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

100.

36

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

101.

37

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

102.

38

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

12.03-16.03

103.

39

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

104.

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

105.

41

Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (20ч.)

106.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

19.03-23.03

107.

2

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

108.

3

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

109.

4

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

110.

5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

26.03-30.03

111.

6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

112.

7

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

113.

8

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

114.

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

02.04-06.04

115.

10

Контрольная работа №10 по теме « Деление на двузначное число».

116.

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверка умножения делением.

117.

12

Проверка умножения делением.

118.

13

Проверка деления умножением.

16.04-20.04

119.

14

Проверка деления умножением.

120.

15

Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

121.

16

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

122.

17

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

23.04-27.04

123.

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний.

124.

19

Контрольная работа №11 по теме « Деление на трёхзначное число».

125.

20

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение. (11ч.)

126.

1

Нумерация. Повторение.

03.05-11.05

127.

2

Выражения и уравнения. Повторение.

128.

3

Арифметические действия: сложение и вычитание. Повторение.

129.

4

Арифметические действия: умножение и деление. Повторение.

130.

5

Правила о порядке выполнения действий. Повторение. Систематизация изученных знаний.

14.05-18.05

131.

6

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса.

132.

7

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Величины. Повторение.

133.

8

Геометрические фигуры. Повторение.

134.

9

Решение задач изученных видов. Повторение.

21.05-25.05

135.

10

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

136.

11

Всероссийская проверочная работа.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

136

24

12 и

Всероссийская проверочная работа

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________  /Мажирина М.В./

«29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № 1  от « 30» августа 2017г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...

Рабочая программа учебного предмета «Математика 1-4 класс »

Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для 1 – 4 классов I.                   Пояснительная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика

 Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика  в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....