Технологическая карта урока математики 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фадеева  Марина  Борисовна

Конспект урока математики по теме :" Переместительное свойство умножения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_kl.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Технологическая карта урока математики.

                                Тема: « Переместительное свойство умножения»

Выполнила :  

Фадеева Марина Борисовна

             

                                           Санкт-Петербург

                                                    2018

Данный урок рассматривается с позиции    деятельностной    педагогики.

В  рамках  урока  обозначены задачи учащихся ,выраженных в планируемых результатах освоения темы  в целом , характеристике уникальных учебных действий ,сформулированы педагогические задачи.

                                                 


Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели: Познакомить с переместительным свойством умножения  ; развивать внимание , память , логическое мышление. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научатся заменять действие сложения умножением и наоборот  .  Научатся сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; совершенствовать

 вычислительные навыки, решать задачи, моделируя с помощью схематических рисунков; использовать новые знания.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Познакомить детей с соответствующей терминологией и символикой.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную   деятельность ,формировать   умения вступать в сотрудничество.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование   :  презентация , учебник « Математика» 2 класс ( М. Просвещение Моро, Бельтюкова, Волкова, УМК « Школа России»),карточки с цифрами, тетради , цветные карандаши , «Светофорчики» -у детей.

ИКТ- презентация к уроку проецируется на интерактивной доске.


Этап урока

Хр-

но мет раж

Содержание урока Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые

Результаты

УУД

1.Орг.момент урока

Мотивационный момент

1 мин

2 мин

Здравствуйте , ребята! Садитесь!

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Математику, друзья ,     не любить никак нельзя.

Поиграем в игру доскажи словечко.

-Наши глазки на уроке внимательно…(смотрят)

-наши ушки внимательно…(слушают)

-А голова хорошо…(работает)

Покажите «Светофорчиком»   с каким настроением вы начинаете урок?

Открываем тетради и пишем число ,классная работа.

Приветствуют

учителя.

Отгадывают загадки

Слушают учителя

Пишут в тетрадях, смотрят на доску, проверяют написание.(слайд1)

Положительное

Отношение к урокам математики. Формирование целенаправленных ориентаций.

Самоопределение и смыслообразование

2.Минутка чистописания.

Словесное восприятие информации

1мин

Начнём с минутки чистописания.

-Какую оценку вы хотите получить на уроке?  (отв. детей)

Прописываем цифру «5» столько раз сколько я хлопну в ладоши. Дописываем до конца строки.

Отгадывают загадки.

Познавательные:

3. Устный счёт

Актуализация опорных знаний.

5 мин

На доске примеры.

6+30             28+40

30+6              40+28

36-30              68-40

Вычислите .Найти в каждом столбике

Слайд №2

Самостоятельное решение , показывают ответы карточками

Применение базовых знаний для решения конкретных проблем

лишний пример. Обосновать свой выбор.

-Какой математический закон вы здесь заметили?   (  от  перестановки слагаемых значение суммы не изменится)

Найди верное решение. Выражения записаны на кадре слайда

3+6    ; 6*3;  6-3 ; (6-3)+6

-Саша заплатил за чай 3р.. а за булочку 6р. Сколько всего денег заплатил Саша?

-Саша купил 3 булочки      по   6  рублей .Сколько всего денег заплатил Саша?

- Саша заплатил 6р. За булочку и 3р. За чай. На сколько булочка дороже чем чай?

Составьте задачу по последнему выражению

Решение геометрической задачи на с 96 учебника.

Сколько прямоугольников вы видите?

Какое название есть у некоторых прямоугольников?

Сколько квадратов вы видите?

Слайд №3

Работа в парах у доски

Выбор нужного  выражения ,

Записывают краткое условие

Комутативные: учатся высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Познавательные:

Применение базовых знаний для решения задач.

 

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

4 Самоопределение к деятельности.

5мин

На доске примеры:

3*2   5*2   5*3

Найдём значения произведений заменяя    их сложением.

В   каждом  примере поменяйте местами множители. Запишите новые примеры.

Найдём значение выражений.

Сравним получившиеся пары примеров.

Что заметили?

На доске: a+b=b+a

Существует ли такой закон для действия умножения? (отв. детей)

Глядя на пары равенств сформулируйте закон для умножения.( ответы детей)

Слайд№4

Письменная работа в тетрадях.

Фронтальная проверка.

Слайд№5

Познавательные:

Применение базовых знаний для решения конкретных проблем.

Коммутатиные:

Учатся высказывать своё мнение, критически относиться к ответу товарищей, отмечать недочёты и ошибки в ответе.

5 Постановка учебной цели.

1 мин

Откроем учебник с. 56  .. Прочитаем правило.

Что можно сказать о наших рассуждениях7?

a*b=b*a

Сформулируйте тему урока.

Познавательные

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

6 Работа по теме урока

13 мин

Работа   по   учебнику .№1 с.56

                 №2 с.56 – Читаем   задачу  .  Сделаем рисунки к задаче. Сколько кустов в каждом ряду? (5)

Сколько таких рядов? Ученик   по желанию выходит к доске и выполняет рисунок.

Запишем решение.

5*3=15(к)

Проводят комментирование по цепочке.

Выполняют задание , анализируют. Делают выводы, слушают учителя.

Проведение взаимоконтроля с соседом по парте .Слайд №6

7  . Физминутка

1 мин

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернём

Ик себе скорей прижмём.

А потом быстрей  , быстрей

Хлопай –топай веселей.

Выполнение ритмичных

движений.

8 Закрепление изученного материала

9 мин

№3 с. 56.

Что такое периметр?

( отв . детей)

Чем отличается квадрат от других фигур?

Как най ти периметр квадрата?(сложить все с тороны)Какова длина квадрата?(25 мм)Запишем решение сложением.Заменим сложение умножением.(25 *4=100)Обозначим длину сороны квадрата « a»

Какую математическую формулу мы получим? ( p= a +a +a +a  

p=a*4)

Слайд№7 Периметр квадрата , формулы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Запись решения в тетрадях

 Взаимопроверка, ,работа в парах

Дети проверяют правильность решения задачи по слайду №8 решение задачи  и  ответ..

  Познава -

тельные

Учатся владеть общими приёмами решения задач, строить логическую цепь рассуждений.

9. Рефлексия.

2 мин

Учебник с. 56 «Проверь себя»

Запись только знаки действий. Проверка.

Работа в парах Проводят рефлексию.

Регулятивные:

Учимся достигать целей учебной деятельности.

2 мин

Оценим свою деятельность на уроке.

-если вы довольны собой всё получилось и всё было понятно-Зелёный цвет.

Жёлтый- если не всё получилось  , но вы старались.

Красный- ничего не поняли на уроке.

Делают вывод о своей работе.

Личностные: способность к самоанализу на основе критерия успешности в учебной деятельности.

10. Подведение итогов урока

1 мин

С каким новым математическим законом познакомились?

Какое задание было самым трудным? Кто доволен результатом работы?

Молодцы! Спасибо за урок! До свидания!

Ответы на вопросы.

11.Домашнее задание.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...