Урок -путешествие. Математика 2 класс. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цигичко Ольга Дмитриевна

Нестандартный урок в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок по математике во 2  классе

« Путешествие в сказку ».

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

Цели: 

1.Образовательная: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;

     совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

2.Развивательная: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

3.Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Мотивация.

     Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам с вами предстоит захватывающее путешествие в сказку по окончанию, которого мы сможем ответить  на вопрос: “Кто самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Но пока этот секрет раскрыться не может. Поскольку нам решили помешать злые силы.

      У меня сегодня утром кто-то похитил волшебный ларец знаний и нам с вами непременно нужно его отыскать. Поэтому я предлагаю отправиться в путь, в сказку!

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.

Девизом нашего урока будут слова: 

В математике тропинки

одолеем без запинки

IV. Устный счёт.

    1.  В этом нам поможет волшебный клубок.  Наш клубок прикатился на первую полянку. Тут для нас испытание. Покажи с помощью математического веерка ответ

      15-8=7              36+2

     54+30                   9+7=16

     13+6                  97+3

     18-9=9               16-5=11

2. Перемещаемся дальше. Наш клубок оказался возле избушки. И тут приготовлено для нас задание:

Рассмотрите равенства. Что заметили? Какую работу предстоит выполнить? (Вставить пропущенные знаки и числа в каждом равенстве) Какое число и какой знак пропущены в каждом из неравенств? (слайд 1-2)

50 *  = 67        19 *  = 99

48 *  = 30        80 *  = 8

Молодцы. Наш клубок катится дальше.

3. Встречаем зайчика. Он просит его расколдовать. Поможем?

Игра «Веселый мяч»

20 +7+30=

10+6+30+4

На доске магический треугольник. Что мы знаем про треугольник. Что такое периметр.

4. Бежим дальше за клубком и встречаем мишку. Он просит ему помочь.

Мишка – 10 грибов

Лисичка - ? на 3 гриба меньше

Составьте задачу. Поставь вопрос так, чтобы она решалась в два действия.

5. Физминутка

6. Клубок покатился дальше, и мы видим висит сундук. На сундуке 3 замка. Чтобы его открыть, нужно решить примеры.

36+2

36+20

45+20

45+2

28+2

28+20

30-7

50-6

Замочек не простой. Что вы заметили?

V.Актуализация знаний.

У нас проблема – новые примеры. Как решать? Давайте вспомним ранее полученные знания и постараемся их применить.

1.Практическая работа

Возьмите счётные палочки.

Отложите число 30. Это 3 пучка. Вычтите из этого числа 7. Как вы будите делать? Мы должны развязать 1 пучок.. Все будем развязывать ? Нет. Потому что из 10 можем вычесть любое однозначное число.

- 20 – это оставшиеся два пучка.

- К 20 прибавили 3 и получим 23

30-7=20+(10-7)=23              50-6=40+(10-6)=44

Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.  

Молодцы. Открыли все замки. В сундуке карта. Ещё немного осталось нам до победы над Бабой-Ягой.

Наш путь теперь лежит через болото. Чтобы пройти через болото, нам необходимо справиться с заданием.

2. Откройте тетради, запишите число, Классная работа. №2.

Отгадайте загадку. На горе шумит, под горой молчит (лес) Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок - лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу. (с.51 №4)

3. Физминутка  «Ветер дует нам в лицо…»

4.Мы продолжаем путь дальше. Мы на поляне. Сможем проехать по ней, если   сравним выражения (по рядам).

17+2* 16+2                    14+4* 15+5                        32- 20*72- 20

15-6* 15- 5                      19- 7*18- 4                        65+30*53+ 30

И с этим заданием справились.

На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим прямоугольник длиной 6см и шириной 2 см. Давайте найдём его периметр.

VII Закрепление изученного материала.

1.Откройте учебник на стр. 61 Рассмотрите рисунок вверху страницы и выражение, записанное под ним.

– Как из числа 30 вычли число 7?

(Объяснение: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.

30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23.)

2.- Выполните задание № 3, первые 2 столбика. Решение все выполняем в тетради, один человек комментирует с места.

70 – 5 = 65 (70 – это 60 и 10, удобно из 10 вычесть 5, и полученное число 5 прибавить к 60)

80 – 4 = 76 (80 – это 70 и 10, удобно из 10 вычесть 4, и полученное число 6 прибавить к 70)

100 – 4 = 96 (100 – это 90 и 10, удобно из 10 вычесть 4, и полученное число 6 прибавить к 90)

52 + 8 = 60 (52 – это 50 и 2, удобно к 2 прибавить два, и полученное число 10 прибавить к 50)

60 – 8 = 52 (60 – это 50 и 10, удобно из 10 вычесть 8, и полученное число 2 прибавить к 50)

43 – 20 = 23 (43 – это 40 и 3, удобно из 40 вычесть 20, и полученное число 20 прибавить к 3)

43 – 2 = 41 (43 – это 40 и 3, удобно из 3 вычесть 2, и полученное число 1 прибавить к 40)

3. - В качестве самостоятельной работы выполните задания, указанные на доске. Время выполнения – 5 минут.

- Проверим правильность выполнения самостоятельной работы и воспользуемся правилом «Честный сосед». Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, в случае нахождения ошибки – исправьте её карандашом. (Без ошибок – оценка «отлично», одна ошибка – «хорошо», более одной ошибки – без оценки)

3. Прочитаем задание № 5.

– Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.)

Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)

- Составим краткую запись. (Что нам дано по условию задачи? Кресла и стулья. Количество чего нам известно? Кресел. Сколько их? 2 Сколько стульев? Неизвестно. Что про них сказано в задаче? Что их на 4 больше, чем кресел. Как звучит главный вопрос задачи? Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?)

- Выполните решение по действиям. Один человек у доски решает и комментирует, остальные – записывают решение.

Решение:

1) 2 + 4 = 6 (стульев);

2) 6 + 4 = 10 (ст. и кресел);

- Как можно записать решение данной задачи выражением?

 (2 + 4)+ 4 = 10.

- Запишите ответ.

Ответ: всего стояло 10 стульев и кресел

VII. Итог урока.

Мы благополучно справились со всеми заданиями. Баба-Яга вернула нам волшебный ларец. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

- Чему научились на уроке?

- Какую работу выполняли на уроке?

Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

      С.51 №5, №7 (комментирование задания)

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...

Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»

Конспект урока по математике.Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»...

Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Конспект урока по математике 2 класс 36+2, 36+20...