Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике 2 класс 36+2, 36+20

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики во 2Б классе

Учитель начальных классов: Хасанова Гульназира Рамилевна

МБОУ СОШ №1 с. Аскарово.

Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: ознакомление с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Задачи:

  • познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
  •  развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, развивать мышление;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность.

Формируемые УУД:

  • Предметные - научиться сложению на основе поразрядного принципа
  • Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности
  • Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные –  умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, сравнивать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.
  • Коммуникативные –  умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник «Математика» 2 кл. 1ч. М.И. Моро, карточки с заданием.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы:  пассивный (объяснение), активный (беседа, выполнение практических заданий, актуализация изученного материала),  интерактивный (совместное обсуждение, выполнение заданий со взаимопроверкой).
Межпредметные связи: финансовая грамотность

Ход урока

  1. Орг. момент. Мотивация

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульназира Рамилевна. Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Он очень многого не знает, но очень хочет всему научиться.

- Мы поможем ему?
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, улыбнитесь нашим гостям.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
Девизом нашего урока будут слова:
 (слайд 1)

В математике тропинки

одолеем без запинки.  

  1. Актуализация знаний 

      Отдохнуть вы все успели.

 Математика нас ждет,

       Начинаем устный счет

- Ребята поработаем в карточках. Работа в парах. Решаем 1 и 2 столбик

3+5=

20+10=

36+2=

36+20=

4+3=

40+30=

45+4=

56+30=

Молодцы! Посмотрим ваши ответы! (Проверка правильности решения). (слайд 2)

-Ребята, кто считает, что он хорошо справился с заданием, поднимите карточку с веселым смайликом, а если вы считаете, что вы не справились – карточку с грустным смайликом.

С этими примерами и Незнайка справился.

-Ребята, давайте решим и 3 и 4 столбик.

           - Ребята, эти примеры и Незнайка решил. Посмотрите, что у него получилось.

36+2=56

36+20=38

IV. Формулирование темы и цели урока. «Открытие» нового материала.

-Как вы думаете он правильно решил эти примеры? Вы с ним согласны?

-Почему у него не получились эти примеры? Мы решали такие примеры?

- А вы умеете решать такие примеры? Вот Незнайка не справился.

- Да сегодня мы научимся решать примеры такого вида 36+2   36+20 (слайд 3)

-Это тема нашего урока.

-А чтобы научиться выполнять сложение этих случаев, надо поставить цели

- Какие цели поставим на урок. Что мы будем делать на уроке? ЦЕЛИ НА ДОСКУ.

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Следите за своей осанкой и наклоном тетради.

- На минутке чистописания запишем число 15.Сегодня всероссийский день призывника. Наши мальчики будущие защитники отечества.

- Ребята, давайте все вместе объясним Незнайке как решать примеры такого вида.

36+2=56

36+20=38

-Давайте сравним эти два примера. Чем они отличаются? (Слайд 4)

Разложите 36 на разрядные слагаемы 30 и 6 прибавляем к нему 2. Два прибавим к единицам или десяткам? Правильно к единицам.

- Откройте учебники на странице 58.Прочитаем первую строчку правила.

- Давайте это покажем наглядно. ( вышел 1 ученик показал) МОЛОДЕЦ 5

- Решим 2 пример (слайд 5). К 36+20. 36 это 30 и 6 прибавим 20. Двадцать  прибавим к единицам или десяткам? Правильно к десяткам.

- Сделаем вывод. Значит единицы складываем с единицами, десятки с десятками (слайд 6).

Откройте учебники на странице 58.Прочитаем вторую строчку правила.

- Давайте это покажем наглядно. (вышел 1 ученик показал) МОЛОДЕЦ 5

Молодцы!!!!

-Мы помогли незнайке. Он все понял.

- Посмотрим, а вы все поняли? Решим №2 с.58 в тетради. 4 ученика выходят к доске, а стальные самостоятельно в тетрадях.

Проверим 1 пример. У него все правильно? Молодец 5 и тд

Физминутка!!!!! И Незнайка отдохнет.

V. Закрепление изученного материала.

- Ребята, математика всегда нам нужна в жизни. Особенно когда вы ходите в магазин. Тема урока неотъемлемо связана с нашей жизнью. Я предлагаю вам сыграть в магазин. Незнайка хочет посмотреть, как вы будете считать в магазине. ИГРА

-Мы бы еще поиграли, но у нас мало времени. Незнайка торопится на следующий урок. Незнайка желает вам быть вежливыми и воспитанными покупателями которые умет считать. Он прощается с вами.

- Если вы считаете, что ваша группа поработали на отлично – обнимитесь, если же на хорошо – улыбнитесь.

VI. Итог урока.

- Чему научились на уроке?
- Какие цели поставили?

VII. Домашнее задание. 

ДЗ Кроме примеров  № 2 (3,4 столбик) с.58 выучить правило (слайд7)

VIII. Оценивание.

- Ребята, самым активным из вас я ставлю оценку «5», позже ваш классный руководитель поставит оценки вам в дневник.

ХI. Рефлексия.

Вам понравился урок? Если вы поработали на отлично – надуйте зеленый шарик, если на хорошо – желтый.

Спасибо за урок!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В математике тропинки одолеем без запинки» Девиз урока:

Слайд 2

Проверь себя Найди значения выражений 3 + 5 = 20 + 10 = 4 + 3 = 40 + 30 = 8 7 30 70

Слайд 3

Приёмы сложения вида : 36 + 2, 36 + 20

Слайд 4

36 + 2

Слайд 6

Вывод. Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками.

Слайд 7

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 58 №2, Выучить правило с.58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»

Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...