Приёмы умножения и деления на 10.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дети знакомятся с приёмами умножения и деления на 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_urok_word_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема: «Умножение и деление на 10».

Тип урока: Освоение новых знаний.

Цель: Создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 через проблемную ситуацию.

Задачи:

Образовательные

 - вывести приём умножения на 10

 - вывести приём деления на 10

 - включить новые знания в систему знаний

Развивающие

 - способствовать развитию математической речи

 - развивать вычислительные навыки

 - развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Воспитательные

 - совершенствовать коммуникативные навыки

 - воспитывать умение вести учебный диалог при работе в малых группах

 - воспитывать гордость за свою страну

Оборудование:

Компьютер, презентация

Мультимедийный проектор

Экран

Конверты с заданиями для работы в парах (задания 1 и 2)

Сигнальные карточки

Учебник математики

Плакат с изображением космического корабля

Кружки - иллюминаторы

Ход урока:

  1. Организационное начало. Эмоциональный настрой.

 - Какое сегодня число? (13 апреля)

 - Что можете сказать об этом числе? (двузначное, соседи – 12 и 14, можно разложить на сумму разрядных слагаемых – 10 и 3)

- Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь красиво писать? (1 и 3) Слайд

 - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр? (11, 13, 31, 33)

 - Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите: 13 апреля. Классная работа.

 - Какое число было вчера? (12 апреля) Слайд

 - Какую дату отмечала вся страна? (День космонавтики)

 - Почему именно 12 апреля – День космонавтики?... Слайд

 - Что вы знаете о его полёте?

 - Как вы думаете, какие качества помогли этому человеку совершить подвиг? Слайд

 - Послушайте обращение Ю.А.Гагарина к школьникам… Будем стараться?

  1. Актуализация знаний.

 Слайд (Устный счёт)

 - число 11 уменьшить на 9                                           (2)

 - найти сумму 14 и 6                                                     (20)

 - найти разность 73 и 70                                               (3)

 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.   (30)

 - найти произведение 4 и 1                                           (4)

 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.        (40)

 - делимое 10, делитель 2. Найти частное.                   (5)

 - число 42 увеличить на 8                                             (50)

 - от разности чисел 20 и 10 отнять 4                            (6)

 - сколько сантиметров в 6 дециметрах?                      (60)

 - Проверим. (сигнальные карточки) … Слайд

 - Есть ли закономерность? Озвучь.

 - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд

     3. Определение темы. Постановка и фиксация проблемы.

Слайд  -Прочитайте про себя примеры. Что значит 3 умножить на 3?  6:1?

 - Прикиньте, как будете решать примеры.

 - Какие примеры легче решить? Почему?

 - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд

 - Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд

  1. Поиск решения. Первичное закрепление во внешней речи.

 - Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

- Поработаем в парах. Задание №1!

Работа в парах (карточки):  

     

Задание 1.

Замените умножение сложением и решите:

4 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

________________________________________________________________________________

(варианты: 6 · 10,  7 · 10)

Проверим. У кого другой пример?...

Открываю проектор

Слайд –Наш общий вывод хором.

 - Прочитаем стихотворение по ролям.

Слайд – А теперь понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

 - Запишите пример. Проверьте.

 - Составьте другой пример на умножение с этими числами и решите. Проверьте.

 - Как называются компоненты действия умножения? Как они связаны между собой?

 - Какое действие обратно умножению?

 - Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами. Проверьте.

 - Как называются компоненты действия деления?

 - Подчеркните пример, в котором делили на 10. Слайд 

Что интересного заметили, обсудите в парах…  Озвучьте вывод…

Слайд   Хором вывод.

 Слайд  - Самостоятельно выберите любую пару чисел и составьте все возможные примеры на умножение и деление…

 - Кто выбрал пару 6, 60? Проверка. (Аналогично 3,30   7,70   9,90)

 Слайд  - Нам позвонил инопланетянин Альф. Он выбрал такую же пару чисел и составил такие примеры… Проанализируйте…

 - Ну что, догадались мы, как умножать и делить на 10? Повторим:

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

Закрываю проектор.

 - Сравним наши выводы с тем, что предлагают авторы учебника…Стр. 74

 - Какие выводы вам более понятны: Те, которые в учебнике, или те, которые мы вывели? (Правильные и те, и те) Закрыли учебники.

Физкультминутка – названия планет с хлопками и поворотами.

  1. Включение в систему знаний.

 - Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?

Открываю проектор.

 - Как называется место, откуда взлетают космические корабли? (космодром)

 Слайд  - Новый космодром имеет квадратную форму со стороной 10 км. Вокруг надо поставить забор. Как узнать длину забора?

 -Ваши предложения? (найти Р)

 - Самостоятельно вычислите периметр так, как сможете… (смотрю, у кого как)

 - Какая получилась длина всего забора? Как считал?

 - Он тоже получил 40км, подумайте, как он (они) рассуждал(и)…

 - Попробуйте вывести новую формулу для измерения периметра квадрата.

Слайд  -Запишите.

-Какая формула удобнее? Почему?

 - Значит, можно так же найти периметр прямоугольника?

Слайд  - А теперь решим задачу. (Невозможно) – Почему?

- Исправьте так, чтобы получилась задача. Относится ли ваша  задача к теме урока? Исправьте так, чтобы относилась.

Слайд –  Решите задачу.

 - Кто знает, как решить задачу? Решаете.

 - Кому трудно? (Я – схемы)

Проверка.

Слайд - Прочитайте уравнения про себя. Выберите те уравнения, которые относятся к теме урока.

 - А почему не взяли последнюю запись, там же деление на 10?

По вариантам. Поменялись тетрадями (кроме 1 парты). Взаимопроверка.(1 парта озвучивает) Поменялись.

- Вернёмся к примерам, которые считали трудными. Слайд.

-Сейчас трудно их решить? Решите.

 -Поработаем ещё в парах. Достаньте задание 2. Приступили.

Задание 2.

Решите примеры:

3 · 10 =                            56 · 10 =

7 · 10 =                            40 : 10 =

10 · 5 =                            60 : 10 =

43 : 10 =                          10 · 3 =

- Все ли примеры смогли решить?

 - Какие смогли? Проверка.

 - Какие не смогли? Почему? Что вызвало затруднение, приписать 0, или прочитать число? Есть чему учиться дальше?

 - Давайте повторим наши новые правила:

  Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

  Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

  1. Рефлексия.

 Слайд - Напишите в тетради: Я…

 - Прочитайте слова, выберите и запишите любое из них, которое относится к вам на этом уроке.

Слайд  - Вы молодцы. Может и ваше будущее будет связано с изучением космоса, как у этих космонавтов России, которыми мы гордимся.

 - Мне интересно было с вами на уроке. Я бы взяла вас в полёт на космическом корабле. Вот на таком…(плакат)

 - В нём много иллюминаторов. Они для нас. Вот я нарисовала свой портрет в окошке. (приклеиваю)

 -Кто хочет со мной в полёт, возьмите (домой) кружки – иллюминаторы, нарисуйте свой портрет .

 - Отправимся в полёт за новыми знаниями…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Математика 2 класс "Приёмы умножения и деления на 10" УМК "Школа России"

Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме "Приёмы умножения и деления на 10".По учебнику М.И. Моро и др. ("Школа России")...

урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."

В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...

Урок математики «Приёмы умножения и деления на 10»

Способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; р...

Устные приёмы умножения и деления чисел в концентре 1000

урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...

«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»

ЦелиОбразовательные:1.   Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2.   Обучить алгоритму письменного умножения и...

Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.

Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)...