урок математики "Числа от 1 до 7"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: « Урок-путешествие «Числа от 1 до 7»». «Математика» (1класс).»

Задачи:

  • -способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • -способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
  • -способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные

  • выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях;

  • пользоваться линейкой для черчения;

  • применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 7.
  • выполнять задание в Рабочей тетради

Метапредметные

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи;

  • работать в паре и оценивать товарища;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Личностные

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

  • проявлять интерес к окружающему миру

Ресурсы урока:

Для учителя:

1.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова  учебник «Математика

2.Рабочая программа

3.Мультемедийная доска

4.Магнитная доска, мел, указка, многоугольники, карточки. ТСО.

 

Для учащихся:

1.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова  учебник «Математика"

2. М.И.Моро, М.И.Моро, С.И.Волкова «Рабочая тетрадь».       

3. Ручка, карандаш, линейка.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии,

методы и приемы

1.Организационный  момент

     

2.Мотивация познавательной деятельности

Постановка цели урока

(1 мин.)

4.Актуацизация необходимых знаний

           

Повторение пройденного материала

Игра

5.Организация познавательной деятельности

Повторение и закрепление изученного материала

Физминутка 1

Работа в учебнике

Работа в тетради

Самостоятельная работа

Физминутка 2

Проект

Подведение итога урока

-Сегодня, ребята, на наш урок пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

-Кто сегодня хочет сказать, что нам понадобится к уроку математике?

-Сегодня у нас с вами будет необычный урок.

Мы отправимся… Попробуйте догадаться куда?

 -Правильно, в морское путешествие, но не простое, а математическое.

 -На предыдущих уроках мы с вами изучили цифры от 1 до 7, их состав. Как вы думаете, а что мы будем делать в этом путешествии? (повторять)

-За время путешествия мы с вами закрепим морской узел знаний о числах, которые изучили, вспомним геометрический материал, состав числа, равенства и неравенства.

-Ваша тетрадь на время нашего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

-Итак. Сядьте правильно, вспомните правила посадки, откройте свой бортовой журнал, положите его с наклоном. Все готовы?

Пора отправляться в путь к знаниям!

- Ребята, а без кого не может отправиться в путешествие корабль? (без капитана).

-Давайте все дружно посчитаем до 10 и обратно. Молодцы! Вы все можете стать капитанами.

-А что должен взять капитан в руки, чтобы корабль тронулся? (штурвал). Правильно, ребята.

-Чтобы получить штурвал, мы с вами должны вспомнить и записать в бортовой журнал все числа по порядку, которые мы изучили.

-Возьмите простой карандаш, вспомните, как нужно его правильно держать.  

-Вспомните, сколько клеточек нужно пропустить между работой в бортовом журнале и  запишите числа, пропуская одну клеточку вправо.(1 2 3 4 5 6 7).

-Прочитайте хором, что получилось, прочитаем обратно.

-Обведите красным карандашом число, которое при счете слева направо следует за числом 6 (7).

-Обведите синим карандашом число, которое при счете слева направо стоит перед числом 3 (2).

-Обведите зеленым карандашом число, которое при счете справа налево стоит по счету 3 (5).

-Обведите число черным карандашом, которое стоит между числами 2 и 4 (3).

-Молодцы, ребята! В путь! Навстречу к знаниям!

-Ребята, а мы кажется что-то забыли… Что же это? Правильно, поднять якорь.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Перед вами на доске примеры, которые нужно решить, а ответы показать молча на веере. Молодцы!

-Якорь подняли, пора в путь.

-Наш корабль в открытом море. Но, что это перед нами, ребята? (Айсберг).  Правильно.

-Сейчас нам Аня расскажет, что она узнала об айсберге. (Айсберг- это отколовшиеся от льда массивы. Высота айсберга может доходить до 70 метров.)

-Чтобы мы не столкнулись, нужно выполнить задание. Начерти прямую, отрезок, луч, ломанную из 6 вершин, кривую.

-Какой чертежный инструмент нам понадобится для выполнения задания? Молодцы!

-А теперь поменяйтесь тетрадочками с соседом и проверьте правильность выполнения задания. Если все получилось правильно, нарисуйте простым карандашом солнышко, которое улыбается. Если что-то неправильно, нарисуйте серьезное солнышко. Давайте проверим правильность выполнения задания.

Молодцы!

-Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

-Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

-Посмотрите, ребята, кто это? (кит) Правильно.

-Даниил нам расскажет, что он узнал  про кита. (Это морское млекопитающее. Длина кита до 20 метров, а весит кит до 70 тонн.)

-Кит приготовил нам задачки  в стихах. Давайте решим их. Молодцы!

Дыхательная гимнастика. 

- Сядьте прямо, закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, а всем телом. Вдох.Выдох.-2р.

-Перед нами остров. Возможно, что на нем жил когда-то Робинзон Крузо. Здесь нам предстоит выполнить задание в учебнике.

-Откройте, пожалуйста, учебник на стр.56, найдите розовый кружочек. Что нам необходимо сделать в номере? Поставить знаки <, >, =. Вниз отступили 1 клеточку, поставили точку. К доске пойдет …Что такое равенство? Что такое неравенство? Молодцы!

-Что это за предмет за бортом? (Бутылка.)

-А в ней послание: выполнить задание в рабочей тетради на стр.22. Откройте рабочую тетрадь на стр.22 найдите задание с карандашом, выполните задание. Давайте проверим. Молодцы!

-Морское путешествие продолжается. Нас ждет интересная встреча. Отгадайте с кем:

Что за чудо- вот так чудо

Сверху блюдо, снизу блюдо

Ходит чудо по дороге

Голова торчит и ноги. (Черепаха)

-Василина нам расскажет, что она узнала о черепахе. (У морских черепах вместо лап – ласты. Черепахи откладывают яйца в песке, вырывая ямку.)

-Ребята, черепаха просит нас показать математическую физминутку.

1, 2, 3, 4, 5

Будем прыгать и скакать,

Остановка - стоп, стоп,

А глазами – хлоп, хлоп.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Подтянулись, потянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

-Черепашка довольна вашими математическими способностями  и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир.

-Путешествие подходит к концу, но один из наших знакомых хочет что-то вам предложить.

Увидев ваших знаний огонек

К нам приплыл морской …(конек).

-На листочке, который лежит у вас на парте, расположите многоугольники так, чтобы получилась рыбка. Молодцы!

-Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам в преодолении трудностей?

-Если у вас сегодня все получилось на уроке, дорисуйте рыбке улыбку, если нет- то нарисуйте ротик грустный.

-Рыбок, которых мы сделали прикрепим на доску! Молодцы, ребята! Я вами очень довольна! Спасибо за  работу!

Приветствуют гостей.

Отвечают, что должно лежать на партах к уроку

(Слайд 1)

Отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся делают предположение о теме урока, его целях.

Вспоминают правила посадки. Вспоминают правила положения тетради. Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

(Слайд 2)

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Считают до 10 и обратно.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Вспоминают, как правильно держать карандаш.

Выполняют задание учителя 

Проверяют.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учащиеся слушают ответы друг друга, исправляют, сравнивают со своими.

(Слайд 2)

Отвечают на вопрос учителя.

(Слайд 3)

(Слайд 4)

Считают примеры и показывают результат.

(Слайд 5)

(Слай д 6)

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащаяся рассказывает. Что она узнала об айсберге.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся выполняют задание учителя самостоятельно. Учащиеся  работают в парах. Оценивают результат соседа. Вспоминают что такое прямая, отрезок, луч, ломанная, кривая.

(Слайд 7)

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащийся рассказывает о ките.

Учащиеся считают, отвечают, сравнивают свои ответы с другими детьми.

(Слайд 9)

Учащиеся отвечают на вопрос учителя

Учащиеся открывают тетради, находят нужное задание, выполняют.

Учащиеся отгадывают загадку.

(Слайд 10)

Учащаяся рассказывает о черепахе.

Выполняют физминутку.

(Слайд 11)

Отгадывают морских обитателей

(Слайд 12)

Выполняют проект

Отвечают на вопрос учителя

Оценивают свою работу на уроке

Прикрепляют рыбку

Личностно-ориентированные

Личностно-ориентированные

Игровой метод

Здоровьесберегающие технологии

. ИКТ

Игровой метод

Деятельностно-ориентированные

Игровой метод

Деятельностно-ориентированные

Игровой метод

Здоровьесберегающие технологии

Деятельностно-ориентированные.

Фронтальная работа.

Само- и взаимопроверка.

Личностно-ориентированные

Игровой метод

Дифференцированный подход

Личностно-ориентированные

ИКТ

Игровой метод

Деятельностно-ориентированные.

Фронтальная работа.

Само- и взаимопроверка.

Личностно-ориентированные

Деятельностно-ориентированные.

Фронтальная работа.

Здоровьесберегающие технологии

Деятельностно-ориентированные.

Фронтальная работа.

Личностно-ориентированные

Фронтальная работа.

Личностно-ориентированные

Здоровьесберегающие технологии

Деятельностно-ориентированные.

Фронтальная работа.

Проектная технология

Личностно-ориентированные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...