урок по математике
материал по математике (1 класс) на тему

Умрихина Наталья Юрьевна

Конспект урока математики.

Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9

Учебное пособие.

Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая.

Целевые установки на достижение результатов:

  1. Научиться выполнять сложение чисел с переходом через разряд (прибавление по частям), использую значение состава чисел 7, 8, 9.
  2. Закрепление умения различать условие задачи, вопрос.
  3. Развивать умение работать в соответствии с алгоритмом.
  4. Учить определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, уметь слушать и понимать речь других, находить ответы на вопросы, используя учебник.
  5. Формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  6. Формировать умение работы в парах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9

Учебное пособие.

Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая.

Целевые установки на достижение результатов:

  1. Научиться выполнять сложение чисел с переходом через разряд (прибавление по частям), использую значение состава чисел 7, 8, 9.
  2. Закрепление умения различать условие задачи, вопрос.
  3. Развивать умение работать в соответствии с алгоритмом.
  4. Учить определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, уметь слушать и понимать речь других, находить ответы на вопросы, используя учебник.
  5. Формировать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  6. Формировать умение работы в парах.

Ход урока.

I. Организационный момент, мотивация

- Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу,  улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

-Ребята,  отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

 Мне без неё не жить ни дня.

 В него стремлюсь всегда и всюду,

 К нему дорогу не забуду.

 Я без него дышу с трудом,

 Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

-Сейчас я вам предлагаю тоже построить дом .

-Скажите, каким должен быть дом? (Крепким. ,красивым, прочным и т.д.)

-Для этого  нам понадобятся математические знания.

-Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, ступеньки, окно, труба)

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

- Какие числа мы умеем прибавлять? (1, 2, 3, 4, 5, 6)

-Какие знания нам нужны, чтобы прибавлять? (надо знать состав чисел)

1) Состав чисел 7,8,9 по презентации. Слайд

2) Ряд чисел  2, 10, 5, 3, 6, 12, 15, 20, 9, 7, 18, 16, 4, 11, 19, 1, 0, 17, 8, 6, 13, 14.

- Получите из этих чисел числа 7,8,9. Слайд

3) Задача на логическое мышление.  Слайд

- Какие числа мы еще не умеем прибавлять? (7, 8, 9)

- Какие знания нам для этого нужны? (Знать состав чисел)

Физминутка для глаз.

III. Закрепление материала.

IV. Работа в тетради.

Физминутка для рук.

 Чистописание:

Сейчас нам нужно каждую цифру  тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры. 

7 8 9 7 8 9 7 8 9

  1. Работа в парах по карточкам. Слайд

8

7   3   5   2

9

4   9   6   3

7

8   2   5   8

9

4   5   5   2

8

3   9   4   4

7

6   1   0   10

- Для чего мы заполнили таблицы? (Чтобы повторить состав чисел 7, 8, 9)

- Зачем нам это нужно? (Чтобы уметь прибавлять числа 7,8, 9 к другим числам)

- Значит, какова тема нашего урока?

- Какую цель мы ставим для себя на этом уроке (научиться прибавлять числа 7, 8, 9)

Физкультминутка

  1. Работа по учебнику. Слайд

 Стр.110  №8

-  Кто догадался, какие цифры оказались под кляксами?

   

Стр.109  №3

- Сложите числа 8 и 7, 9 и 7, 9 и 8.      Слайд

8 + 7 = 15                                  9 + 7 = 16

(8 + 2) +5 =15                            (9 + 1) + 6 = 16

                         

9 + 8 = 17

  1. + 1) +7 = 17

Физминутка для рук.

  1. Коллективная работа.

-Составить задачу по рисунку, которая решается сложением.

С. 109 № 5

На берегу играли 5 детей и купались 7 детей. Сколько всего детей?

- Повторить условие задачи, вопрос.

- Как будем решать?

- Какие знания необходимы?

V. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова тема урока?

- Какую цель ставили?

- Достигли ли вы поставленной цели?

- Что понравилось?

- В чем было затруднение?

- Какие знания приобрели на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...