РП 2 класс Математика 2018-2019
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Мерман Анна Борисовна

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_klass_matematika_2018-2019.docx820.54 КБ

Предварительный просмотр:


 

Государственное  бюджетное

общеобразовательное учреждение

Гимназия  295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

 «Математика»

для  2 класса

на 2018 - 2019 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Мерман Анна Борисовна

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой


        Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.

Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:

- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

- Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика»  1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2015.

- Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2015.

В авторскую программу изменения не внесены.

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств,различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  •  самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  •  готовность и способность к саморазвитию;
  •  сформированность мотивации к обучению;
  •  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  •  готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  •  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  •  способность к самоорганизованности;
  •  высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  •  владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  •  владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  •  понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  •  планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  •  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  •  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  •  понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  •  адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  •  активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  •  готовность слушать собеседника, вести диалог;
  •  умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  •  овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  •  умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  •  овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  •  умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

                                      Содержание курса

Элементы арифметики
Сложение и вычитание в пределах 100
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, I м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур, единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат), Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или  меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения,

рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Тематическое планирование

 п/п

Тема (раздел) программы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Сложение и вычитание в пределах 100

41

2

3

2

Таблица умножения  и деления однозначных чисел

62

4

1

3

Выражения

23

2

2

4

Повторение

10

1

ВСЕГО:

136

9

6

ЛИТЕРАТУРА

  1. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2012.

  1. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь  1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2015.

  1. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь «Дружим с математикой» для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2015.

  1. Сборник  программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-      3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2012 – 304с.:– (Оценка знаний)

  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.  Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана – Граф, 2013. (Начальная школа XXI века).

Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

 п/п

Дата по план

Дата прохожд.

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности учащихся

УУД

Практика

Контроль

Средства обучения

Дом задание

1

01.сен

Комплексное повторение пройденного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Учебник, дидактический, наглядный материал

.

2

05.сен

Сложение и вычитание в пределах 100  (41 ч.)

Числа 10,20,…100

Двузначные числа и их запись

Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100

Называть числа 10, 20, …, 100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Учебник, дидактический, нагдядный и разда точный материал

Стр. 6       4

3

06.сен

Числа 10,20,…100

Двузначные числа и их запись

стр. 8     16,17

4

07.сен

Двузначные числа и их запись.

Десятичный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел.

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью фишек.Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Собирать и анализировать необходимую информацию.

Познавательные:понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные: чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: мотивация учебной деятельности, навык сотрудничества

Учебник, дидактический, нагдядный и разда точный материал

с. 14 8,10

5

08.сен

Двузначные числа и их запись.

стр. 15   18,13

6

12.сен

Двузначные числа и их запись.

Пр.р.

стр. 16      21, 30

7

13.сен

Луч и его обозначение

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигурой. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами.

Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:

понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.Регулятивные:

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

стр. 21        8, 11

8

14.сен

Луч и его обозначение

У.сч.

стр.23 15,24

9

15.сен

Числовой луч

Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки.

Знакомство с единичным отрезком числового луча.

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Выполнять по плану построение числового луча с помощью линейки. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Регулятивные:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

Личностные:самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

стр. 22 13, 20

прав.

10

19.сен

Числовой луч

Практическая работа

С. 27       5,13,

18

11

20.сен

Метр. Соотношения между единицами длины

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. Соотношения между единицами длины: м, дм, см.

Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов и необходимые расчеты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:

умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения-сантиметр.Регулятивные: знать алгоритм измерения;  работать с данными.Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Демонстрационный наглядный и измерительный материал

стр. 36     6, 13

Прав.

12

21.сен

Метр. Соотношения между единицами длины

стр. 36       7, 16

13

22.сен

Контрольная работа по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины».

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности.Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбиратьдействия.Личностные:осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

14

26.сен

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия,применять установленные правила.Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию.Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

стр. 40       18, 21,24

15

27.сен

Многоугольник и его элементы

Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами.

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Конструировать арифметические задачи, определять действия для ее решения. Решать задачи разными способами. Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать. Регулятивные:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.

Личностные: развитие геометрической наблюдательности. Самостоятельность, уважительное отношение к мнению других.

Матем.дикт.

Демонстрационныйнаглядный и измерительный материал

стр. 43         5, 7,9

Прав.

16

28.сен

Многоугольник и его элементы

стр. 44 10, 15

17

29.сен

Многоугольник и его элементы.

Практическая работа

стр.  46       19,23

18

03.окт

Частные случаи сложения и вычитания вида:

26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10

Частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий.

Выполнять устно сложение и вычитание в случаях данного вида. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других.

Учебник, наглядный, раздаточный материал

стр. 49       3, 8

19

04.окт

Частные случаи сложения и вычитания вида:

26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10

стр. 50         7, 9

20

05.окт

Частные случаи сложения и вычитания вида:

26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10

С.р.

стр. 52       12,15,

22

21

06.окт

Запись сложения столбиком. Алгоритм действия.

Частные приемы сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении. Практическое выполнение действий.

Запись вычислений столбиком.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других.

Учебник, наглядный, раздаточный материал

стр. 56         4 (2-ой ст.),  7

22

10.окт

Запись сложения столбиком. Отработка алгоритма действия. Отработка вычислительного приема.

стр. 57        10 11

23

11.окт

Запись вычитания столбиком. Алгоритм действия.

Частные приемы вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании. Практическое выполнение действий.

Запись вычислений столбиком.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средствадля решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Личностные: мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других.

Учебник, наглядный, раздаточный материал

стр. 61        4 (2ст), 7

24

12.окт

Запись вычитания столбиком. Отработка алгоритма действия.

У.сч.

стр. 62      11,13,12

25

13.окт

Запись вычитания столбиком. Отработка вычислительного приема

стр. 63      15

(3 ст.) 19, 25

26

17.окт

Сложение двузначных чисел (общий случай). Алгоритм сложения.

Общие приемы сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении (с переходом через разряд). Практическое выполнение действий.

Запись вычислений столбиком.

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Представлять длину в разных единицах измерения. Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные:прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:задавать вопросы, вести диалог.Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Учебник, наглядный, раздаточный материал

с.68, 3(3,4ст)7

27

18.окт

Сложение двузначных чисел. Отработка вычислительного приема.

с.69, 9 (3,4 ст.), 15

28

19.окт

Сложение двузначных чисел. Отработка вычислительного приема.

Пр.р.

с72,

22, 25

29

20.окт

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Алгоритм вычисления.

Общие приемы вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании (с переходом через разряд). Практическое выполнение действий.

Запись вычислений столбиком.

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы. Представлять длину в разных единицах измерения. Познавательные:

чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Учебник, наглядный, раздаточный материал

стр. 75       5,7

30

24.окт

Вычитание двузначных чисел. Отработка вычислительного приема.

стр.76        9,10

31

25.окт

Вычитание двузначных чисел. Отработка вычислительного приема.

С.р.

стр.  77      12,13

32

26.окт

Закрепление изученных приемов вычисления. Решение задач.

Задан.враб.т.

33

27.окт

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

34

08.ноя

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Доп.задание

35

09.ноя

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления.

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников.

Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины.Регулятивные:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Личностные: развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Матем.дикт.

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

стр. 82        4, 10

Прав.

36

10.ноя

Периметр многоугольника. Отработка алгоритма вычисления.

стр.  82      6, 9(3 ст.), 12

37

14 ноя

Периметр многоугольника. Отработка алгоритма вычисления.

Пр.р.

стр. 86       19, 20, 21

38

15.ноя

Окружность, её центр и радиус.

Ознакомление с понятием «окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля.

Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.Познавательные:чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные:описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.Личностные: самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

стр. 88        4, 13

Прав.

39

16.ноя

Построение окружности с помощью циркуля и линейки.

стр. 88        7, 15

40

17.ноя

Построение окружности с помощью циркуля и линейки.

Практическая работа

стр.  91      21 (2,4 ст.)  28

41

21.ноя

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач.

Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.Личностные: развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

стр. 93       2, 9,  13

42

22.ноя

Взаимное расположение фигур на плоскости.

У.сч.

стр. 94       6, 18,  21

43

23.ноя

Таблица умножения и деления многозначных чисел (62  ч.)

Умножение и деление на 2.

Табличные случаи умножения и деления на 2. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения ивычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Личностные:уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);

стр. 100      

 4, 8

Прав.

44

24.ноя

Умножение и деление на 2.

Половина числа.

стр. 102        14, 17, 18

45

28.ноя

Умножение и деление на 2.

Половина числа.

Пр.р.

стр. 103       21,24 35,

Прав.

46

29.ноя

Умножение и деление на 3.

Табличные случаи умножения и деления на 3. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Вычислять треть числа действием деления.Находить число по его части (половине, трети). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

демонстрационные таблицы сложения и умножения

с.108      6, 11

Прав.

47

30.ноя

Умножение и деление на 3.

Матем.дикт.

с.  109     14, 20 25, 23, прав.

48

01 дек

Умножение и деление на 3. Треть числа.

стр. 113       33,35,37

49

05 дек

Умножение и деление на 3. Треть числа.

С.р.

с. 114      42,45, 48

50

06 дек

Итоговая контрольная работа

по теме: «Табличные случаи умножения и деления  на 2,3».

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

51

07.дек

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Доп.задание

52

08.дек

Умножение и деление на 4.

Табличные случаи умножения и деления на 4. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления.Находить число по его части (половине, трети, четверти).

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:обосновывать верные (неверные) утверждения; распознавать последовательность чисел. Личностные:уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

демонстрационные таблицы сложения и умножения

с. 118      6, 10

Прав.

53

12.дек

Умножение и деление на 4.

У.сч.

с.  120      15,19

54

13.дек

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

с.  121 прав.    21,23

55

14.дек

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Пр.р.

С. 121,  25

56

15.дек

Умножение и деление на 5.

Табличные случаи умножения и деления на 5. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:обосновывать свои утверждения. Личностные:уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

демонстрационные таблицы сложения и умножения

стр. 5       6,7, прав.

57

19.дек

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

с. 611 (2 ст.),

  16

58

20.дек

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Решение задач.

с.8,2023,24, прав.

59

21.дек

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Закрепление изученных вычислительных приемов.

С.р.

с.1132 (2ст.),   36

60

22.дек

Итоговая контрольная работа

по теме: «Табличные случаи умножения и деления  на 2,3,4,5»

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

61

26.дек

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Доп.задание

62

27.дек

Закрепление изученных приемов вычисления. Решение задач.

С. 18 10, 11, 12

63

11 янв

Повторение изученных приемов вычисления. Решение задач.

64

12.янв

Умножение и деление на 6.

Табличные случаи умножения и деления на 6. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства.  Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обосновывать свои утверждения. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

демонстрационные таблицы сложения и умножения

с17, 6 10,12(3 ст) прав

65

16.янв

Умножение и деление на 6.

У.сч.

с.20

17 ,19

Прав.

66

17.янв

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

стр. 21        21,23

Прав.

67

18.янв

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

стр.   23     29,35

68

19.янв

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Пр.р.

стр. 25       39, 41,42

69

23.янв

Площадь фигуры. Единицы площади.

Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (кв.м, кв.см, кв.дм) и их обозначениями.

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Называть результаты табличных случаев умножения и деления. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обосновывать свои утверждения. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

с.28 4   7, правило

70

24.янв

Площадь фигуры. Единицы площади.

Практ работа

с.29 5   11(3 ст.)

71

25.янв

Площадь фигуры. Единицы площади.

с.29 6 13, 24

72

26.янв

Площадь фигуры. Единицы площади.

Пр.р.

с.31,

18,23,  26

73

30.янв

Умножение и деление на 7.

Табличные случаи умножения и деления на 7. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:обосновывать свои утверждения. Личностные:уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

демонстрационные таблицы сложения и умножения

С.36     7,8,11

Прав.

74

31.янв

Умножение и деление на 7.

Матем.дикт.

С.38       15, 18,19

75

01.фев

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

С.39      25,26,   31

76

02.фев

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

С.40,

29,32,   35

77

06.фев

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

Пр.р.

С.43       37,   39,41

78

07.фев

Умножение и деление на 8.

Табличные случаи умножения и деления на 8. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обосновывать свои утверждения. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

демонстрационные таблицы сложения и умножения

С.46       4,6,7

Прав.

79

08.фев

Умножение и деление на 8.

стр. 47       10,12,14

80

09.фев

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

стр. 49       17(3 ст.),19,

22

81

13.фев

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Пр.р.

стр.   51    34,35,  41

82

14.фев

Умножение и деление на 9.

Табличные случаи умножения и деления на 9. Использование знание таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления.Находить число по его части. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:обосновывать свои утверждения. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

У.сч.

Дидактический, наглядный и раздаточный материал

стр.  56     6,8,12

Прав.

83

15.фев

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

стр. 58        16,18

84

16.фев

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

стр. 59       24,25,26

85

20.фев

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

С.р.

стр.  62     37,32,   31

86

21.фев

Закрепление изученного материала. Решение задач.

стр. 60      29,36,

87

22.фев

Контрольная работа

по теме: «Табличные случаи умножения и деления  на 6, 7, 8, 9»

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

88

27.фев

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Доп.задание

89

28.фев

Во сколько раз больше или меньше?

Кратное сравнение чисел. Решение задач. Практические приемы сравнения чисел.

Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Находить часть числа. Находить различные варианты решения задач.

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Дидактический, наглядный и раздаточный материал

стр. 65  3,6,7

Прав.

90

01.мар

Во сколько раз больше или меньше?

Матем.дикт.

стр. 67       11,13

91

02.мар

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач.

стр.  68      16,17

92

06.мар

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач.

Пр.р.

стр.  69      21,26

93

07.мар

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Находить часть числа. Находить различные варианты решения задач. Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Дидактический, наглядный и раздаточный материал

стр. 71      30,31,34

94

09.мар

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

стр. 75       3,4

95

13.мар

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

стр.  76      7,8

96

14.мар

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

С.р.

стр.  77     1(2ст)  15

97

15.мар

Закрепление изучен. Решение задач.

стр.   77     12,16

98

16.мар

Итоговая контрольная работа

по теме: «Решение задач на кратное сравнение, увеличение и уменьшение в несколько раз».

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

99

20.мар

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Доп.задание

100

21.мар

Нахождение нескольких долей числа.

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение обратной задачи.

Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

У.сч.

Дидактический, наглядный и раздаточный материал

стр.  80      2, 4

101

22.мар

Нахождение нескольких долей числа.

стр. 81      

 8,13

102

23.мар

Решение задач на нахождение несколь-

ких долей числа.

стр.  83      15,12

103

03.апр

Решение задач на нахождение несколь-

ких долей числа.

стр. 84       17,21

104

04.апр

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

Пр.р.

стр.  85      20, 22, 23

105

05.апр

Выражения (23 ч.)

Название чисел в записях действий.

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления.

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметического действия для решения текстовых задач.

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества,  мотивация учебной деятельности.

Дидактический, наглядный и раздаточный материал

стр.  88      6,7,9

Прав.

106

06.апр

Название чисел в записях действий.

стр. 89      11,13 17

107

10.апр

Название чисел в записях действий.

Пр.р.

стр. 91       19,20   23

108

11.апр

Числовые выражения

Понятие о числовом выражении и его значении.

Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Дидактический, наглядный и раздаточный материал

стр. 94        3,5

Прав.

109

12.апр

Числовые выражения

У.сч.

стр.  96      13,11

110

13.апр

Числовые выражения

стр. 98        20,21  23

111

17.апр

Составление числовых выражений

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений.

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки  (в том числе в ходе решения арифметических задач). Называть наименование компонентов ар.действий, использовать эти термины в своей речи. Познавательные:принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

Дидактический, наглядный и раздаточный материал

стр. 101        5,6

Прав.

112

18.апр

Составление числовых выражений

стр. 102      11,12,13

113

19.апр

Составление числовых выражений

С.р.

стр.  104      19,20,21

114

20.апр

Контрольная работа

по теме: «Числовые выражения».

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

115

24.апр

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Доп.задание

116

25.апр

Угол. Прямой угол.

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели, б) чертежного угольника.

Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертежного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертежных инструментов. Обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их.    Показывать угол на чертеже. Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

демонстрационные измерительные, чертежныеинструменты и приспособления

С.  105      1, 6,9

Прав.

117

26.апр

Угол. Прямой угол.

Практическ.р.

стр. 107       5, 11,  16

118

27.апр

Прямоугольник. Квадрат.

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами)

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата. Формировать свойства ар.действий с 0 и 1. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства.

Личностные: развитие геометрической наблюдательности.

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел.

стр. 112       3, 6,7

Прав.

119

02.май

Прямоугольник. Квадрат.

Матем.дикт.

стр. 114     16,17,  22

120

03.май

Свойства прямоугольника

Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел

стр.117     4,8,13

Прав.

121

04.май

Свойства прямоугольника

Практич.раб.

стр. 119     13,18,20,22

122

08.май

Площадь прямоугольника

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления. Выполнять устно и письменно сложение чисел в пределах 100. Коммуникативные: излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам, вести монолог, аргументировать.

Познавательные: рассуждение, анализ, синтез. Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел

стр. 123       4,9

Прав.

123

10.май

Площадь прямоугольника

стр. 123      6,16,

17,18

124

11.май

Площадь прямоугольника

С.р.

стр. 124       12,13

125

15.май

Закрепление изученного материала.

Задание на листе

126

16.май

Итоговая контрольная работа

за 4 четверть.

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

127

17.май

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: здоровье - сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Учебник, дидактический, наглядный материал

Задание на листе

128

18.май

Повторение (10 ч.)

Годовая контрольная работа.

Проверка приобретенных знаний по изученным темам.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

К.р.

129

22.май

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Исправление ошибок в работе. Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Учебник, дидактический, наглядный материал

Задание на листе

130

23.май

Закрепление изученного материала. Повторение таблицы умножения и деления.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Познавательные: действует по алгоритму,

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, применять установленные правила. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать и координировать свою позицию. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

У.сч.

Учебник, дидактический, наглядный материал

Задание на листе

131

23.май

Закрепление изученного материала. Геометрический материал, нахождение площади.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Учебник, дидактический, наглядный материал

Задание на листе

132

24.май

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Задание на листе

133

24 май

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Задание на листе

134

25 май

Комплексное повторение пройденного материала.

Повторение изученных вычислительных приемов, решение задач.

Применение приобретенных знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Личностные: осознание ответственности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Учебник, дидактический, наглядный материал

135

25 май

136

25 май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...