Рабочая программа по математике 1 класс МИНАЕВА "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Блинова Кристина Александровна

Рабочая программа по математике 1 класс МИНАЕВА "Школа 21 века" по последним требованиям ФГОС (2018г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matem.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА»

1 КЛАСС

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

  • учащиеся  должны  иметь представления  о  проявлении  эмоционального  отношения  к окружающему  миру;
  • оценивать  себя  по  критериям,  предложенным  учителем;
  • иметь положительное  отношение  к  результатам  своего  труда  и  труда  других  детей;
  • уметь анализировать  результаты собственной  и  коллективной  деятельности.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

  • сравнивать практические (житейские) ситуации, требующие записи одного и того же арифметического действия или разных арифметических действий;
  • читать и записывать наборы (цепочки, совокупности) чисел в заданном и самостоятельно установленном порядке (под руководством и по образцу);
  • сравнивать поэлементно наборы (цепочки, совокупности) чисел;
  • словесно описывать набор предметов, цепочку чисел;
  • формулировать вопросы, давать ответ на вопросы;
  • находить информацию в разных источниках: текст, таблица;
  • исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью действий измерения, конструирования, моделирования
  • знать алгоритмы вычислительных действий;
  • знать алгоритмы решения задач;
  • знать алгоритмы сравнения предметов, групп предметов.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при указанном или самостоятельно выбранном порядке счета, выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с применением переместительного и сочетательного законов сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
  • находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел (величин);
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) числовые равенства и неравенства, утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
  • распознавать формулировку текстовой задачи, уметь выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимость между данными и искомым, представлять полученную информацию в виде рисунка или схемы, решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде числового выражения, вычислять и записывать ответ;
  • знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см) и дециметр (дм) — и соотношение между ними (1 дм = 10 см);
  • сравнивать длины, устанавливая между ними соотношения больше/меньше, расположение предметов, устанавливая между ними соотношение: слева/справа, впереди/сзади, дальше/ближе, между, перед/за, над/под, объекты по размеру, устанавливая между ними качественное соотношение — длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже) и количественное — (длиннее/короче на);
  • различать и называть геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
  • изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок (заданной длины, длиннее или короче данного отрезка на заданную величину, равный сумме или разности длин заданных отрезков), использовать линейку для выполнения построений;
  • различать право и лево, в том числе с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
  • выполнять изображения на клетчатой бумаге (линейные орнаменты, бордюры, копирование рисунков и др.);
  • структурировать информацию с помощью таблицы, распознавать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать необходимые данные из таблицы (использовать таблицу сложения однозначных чисел как инструмент выполнения соответствующих случаев сложения и вычитания), заполнять схемы числовыми данными, на основе структурированной информации находить и объяснять закономерность (правило) в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни;
  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с использованием подходящих средств;
  • распознавать алгоритмы в повседневной жизни, выполнять простые (линейные) алгоритмы (наборы инструкций);
  • иметь представление о гигиене работы с компьютером.

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

  • распознавать и записывать цифры; осуществлять пересчет предметов, записывать их количество числом; читать и записывать числа в пределах 100;
  • сравнивать числа в пределах 20; использовать знаки сравнения чисел; преобразовывать наборы путем увеличения, уменьшения и уравнивания количества их элементов;
  • устанавливать содержательный смысл действий сложения и вычитания, различать компоненты этих действий; выполнять арифметические действия в пределах 20; понимать взаимосвязь компонентов действия сложения; проверять вычитание сложением; использовать при вычислениях переместительное свойство сложения;
  • решать текстовые задачи в одно и в два действия с вопросами « На сколько больше/меньше…?», задачи, содержащие отношение «больше/меньше на…»;
  • различать геометрические фигуры на плоскости (отрезок, ломаную, круг, прямоугольник (квадрат), треугольник) и в пространстве (куб, шар, пирамиду, цилиндр, конус);
  • изображать отрезок, ломаную, квадрат, прямоугольник, треугольник на клетчатой бумаге от руки и с помощью линейки;
  • находить длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; находить длину ломаной; сравнивать отрезки по длине;
  • использовать единицы измерения длин: сантиметр, дециметр.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • упорядочивать числа в пределах 100;
  • характеризовать количество чисел в наборе, порядок чисел в цепочке;
  • моделировать ситуации, требующие пересчета, счета, упорядочивания по количеству;
  • пояснять прием выполнения арифметического действия;
  • исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью действий измерения, конструирования, моделирования;
  • называть и изображать от руки геометрические фигуры;
  • читать несложные таблицы (извлекать информацию).

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Числа (24 часа)

Первичные количественные представления. Числа и цифры от 1 до 9. Число и цифра 0. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти. Сравнение чисел, знаки сравнения. Установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Счет десятками. Число 10. Двузначные числа. Числа от 11 до 20, их запись и названия. Упорядочение чисел. Цепочка (конечная последовательность) чисел.

    Арифметические действия (30 часов)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов рассматриваемого действия. Таблица сложения. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Переместительное свойство сложения. Связь между сложением и вычитанием. Проверка результата вычитания сложением. Нахождение неизвестного слагаемого. Сложение одинаковых слагаемых. Счет по 2, по3, по5. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Умножение и деление на 2, на 10. Знаки умножения и деления.

Величины (14 часов)

Сравнение предметов (реальных объектов) по некоторой величине без её измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше – моложе Измерение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр, метр). Качественное сравнение величин (длиннее/короче на).

Текстовые задачи (22 часа)

Текстовая задача как описание реальной ситуации. Знакомство с формулировкой текстовой задачи, выделение условия и вопроса. Распознавание и составление текстовых задач. Установление зависимости между данными и искомой величинами, представление полученной информацию в виде рисунка, схемы или другой модели. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Задачи на классификацию объектов по одному признаку. Задачи на нахождение и/или объяснение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Последовательность действий. Задачи на пошаговое выполнение простейших алгоритмов (последовательности действий). Моделирование ситуации с использованием счетного материала. Сюжетные задачи, решаемые с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Условие и вопрос задачи. Решение и ответ задачи. План решения задачи.

Геометрические фигуры (17 часов)

Пространственные отношения (слева-справа, между, за – перед и т.п.). Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).  Распознавание плоских и пространственных геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг, пирамида, треугольник. Куб, грани куба. Пирамида, вершина, грани пирамиды. Отрезок. Построение отрезка с помощью линейки, измерение длины отрезка (в сантиметрах). Сравнение отрезков по длине. Ломаная. Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге. Прямоугольник, квадрат. Измерение сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника, квадрата на клетчатой бумаге с помощью линейки и от руки.  Треугольник. Измерение сторон треугольника. Изображение  треугольника с помощью линейки и от руки на клетчатой бумаге.

Математика вокруг нас (25 часов)

 Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами. Простейшая таблица (строка, столбец); чтение и заполнение простейших таблиц. Использование таблицы сложения для выполнения действий с однозначными числами. Заполнение простейших схем и изображений числовыми данными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике Школа 21 века

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения у...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....