алгоритм работы с задачей
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Пошаговая инструкция для работы с составными задачами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. | Алгоритм (план работы с задачей) 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Ответь, о чём говорится в задаче 3. Что известно? Что не известно? 4. Как записать кратко (в виде схемы, рисунком, главными словами, таблицей)? 5. Какой главный вопрос? Обведи его в кружок. 6. Можно сразу ответить на этот вопрос? Что нужно знать , чтобы на него ответить (какие два числа)? И что с этими числами сделать? (….. ….. = ……) 7. Известны нам эти два числа? Если одно число не известно, то думаем, можем ли его узнать. Как? 8. Составляем план решения задачи. Что узнаем первым действием и как? Что узнаем вторым действием и как? 9. Запишем решение по действиям с пояснением или выражением, или перед каждым действием пишем вопрос. 10. Перечитай вопрос. Дай ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы на задачей
Данный алгорит помогает ребёнку пройти все шаги для разбора условия задачи, выбора её решения и правильной формулировки ответа....

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Алгоритм работы с задачами на движение
Представлен алгоритм работы в парах (для ученика и учителя) по теме "Решение задач на движение"...
Схемы-опоры к задачам. Алгоритм работы над задачей
Материал предназначен для индивидуальной работы, работы в группах или групповой работы...

Карточка-памятка: "Алгоритм работы над задачей".
Карточка-памятка используется как раздаточный материал в помощь детям при решениии задач....


