Урок математики во 2 классе."Письменные приемы сложения и вычитания". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Терехова Алина Алексеевна

Урок математики во 2 классе

 по теме:

«Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление..»

Программа: «Школа России»

Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

 по теме:

«Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление..»

Класс: 2

Программа: «Школа России»

Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Оборудование: карточки с названием темы урока, листы устного счета, карточки с примерами, карточка с краткой записью задачи, карточки для работы в группах, карточки с индивидуальными заданиями.

Цели урока:

-Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

столбиком;

-совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их особенностях;

-развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.

-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, патриотизма, заботы о животных,

-прививать любовь к спорту;

-формировать УУД.

Личностные УУД

- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

- принимать и сохранять заданную учебную цель,

- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Школьник учится:

- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

-закреплять полученные знания,

-использовать знаково-символическое моделирование.

- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

- слушать собеседника,

- задавать вопросы,

- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

- выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100;

-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

-рассуждать и делать выводы;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать свою работу и её результаты;

-работать в парах.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Презентация к уроку

Ход урока:

Орг. момент.

 Учитель : Готовы все к уроку?

Ученики : Да!

 Учитель:

На вас надеюсь я, друзья!

 Мы большой и дружный класс,

     Всё получится у нас,

     Если хочешь, отвечай

     Друга не перебивай.

     Если можешь, помоги,

     Дети, мы одной семьи.

Учитель: -Итак, мы начинаем наш урок - урок математики.

-А чем мы занимаемся на уроках математики?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься  сегодня?

-Что вы ожидаете от урока?

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

– Посмотрите на доску и с помощью перепутанных карточек со словами определите тему урока:  

Закрепление     изученных     приемов     сложения     и вычитания

– А теперь оглянитесь вокруг себя, посмотрите на задания в классе и определите цели урока:

- повторить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;

- решить задачи;

- поработать с геометрическим материалом.

  1. Основная часть.

Работа с листами устного счета (1 минута)

– Посчитайте, сколько примеров вы решили за минуту? Кто сегодня решил больше примеров, чем вчера?

– Отложите листы устного счета, запишите число.

Математический диктант

  1. Уменьшаемое – 12, вычитаемое – 9. Найди разность.
  2. Первое слагаемое 25, второе такое же. Найди сумму.
  3. Уменьши 50 на 9.
  4. Из 22 вычти 11.
  5. Увеличь 18 на 12.
  6. На сколько 90 больше 30?

– Проверка: 3, 50, 41, 11, 30, 60.

– Какое число можно назвать лишним? Почему?

– Дайте характеристику числу 11.

– Запишите числа в порядке возрастания. Проверка.

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в столбик

– Найдите в классе карточки с примерами. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.

57 + 16                54 + 36

38 + 25                69 – 17

29 + 18                47 – 25

Физминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

А спешишь? – Вот так!

А стоишь?- Вот так!

А сидишь? – Вот так!

Работа с геометрическим материалом

– Найдите в классе карточку с краткой записью задачи.

 

a = 3 см 6 мм

b = 1 см 4 мм

c = 2 см 5 мм

P – ?

– О какой геометрической фигуре пойдет речь в задаче? Составьте задачу. Запишите ее решение. (1 ученик у доски)

– Начертите в тетради ломаную линию из двух звеньев, длина которой равна периметру треугольника. Подпишите длину каждого звена в мм. (проверка задания в парах)

Работа в группах

Каждая группа получает карточку с заданием:

        

32 дм = ___ м  ___ дм

        4 м 60 см = ___ дм

        10 см 70 мм = ___ дм  ___ см

        20 дм 60 см = ___ м  ___ дм

        98 см = ___ дм ___ см

        Проверка: После выполнения задания от каждой группы выходит к доске ученик и читает по одной строчке.

Закрепление пройденного

- Работа по учебнику (с.29  №8, 1–2 пр).

  1. Итог урока.

– Вспомним тему урока, цели.

– Достигли ли мы поставленные цели?

– Закончите утверждения:

Мне понравилось… Было интересно… Было трудно…

– У кого после урока математики отличное настроение?

– Сдайте на проверку листы устного счета и индивидуальные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"

Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.

Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы ...