Урок математики во 2 классе."Письменные приемы сложения и вычитания". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе
по теме:
«Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление..»
Программа: «Школа России»
Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
по теме:
«Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление..»
Класс: 2
Программа: «Школа России»
Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Оборудование: карточки с названием темы урока, листы устного счета, карточки с примерами, карточка с краткой записью задачи, карточки для работы в группах, карточки с индивидуальными заданиями.
Цели урока:
-Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
столбиком;
-совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их особенностях;
-развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.
-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, патриотизма, заботы о животных,
-прививать любовь к спорту;
-формировать УУД.
Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
-закреплять полученные знания,
-использовать знаково-символическое моделирование.
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
- выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100;
-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
-рассуждать и делать выводы;
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать свою работу и её результаты;
-работать в парах.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Презентация к уроку
Ход урока:
Орг. момент.
Учитель : Готовы все к уроку?
Ученики : Да!
Учитель:
На вас надеюсь я, друзья!
Мы большой и дружный класс,
Всё получится у нас,
Если хочешь, отвечай
Друга не перебивай.
Если можешь, помоги,
Дети, мы одной семьи.
Учитель: -Итак, мы начинаем наш урок - урок математики.
-А чем мы занимаемся на уроках математики?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
-Что вы ожидаете от урока?
–Актуализация знаний. Постановка целей урока.
– Посмотрите на доску и с помощью перепутанных карточек со словами определите тему урока:
Закрепление изученных приемов сложения и вычитания
– А теперь оглянитесь вокруг себя, посмотрите на задания в классе и определите цели урока:
- повторить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
- решить задачи;
- поработать с геометрическим материалом.
- Основная часть.
Работа с листами устного счета (1 минута)
– Посчитайте, сколько примеров вы решили за минуту? Кто сегодня решил больше примеров, чем вчера?
– Отложите листы устного счета, запишите число.
Математический диктант
- Уменьшаемое – 12, вычитаемое – 9. Найди разность.
- Первое слагаемое 25, второе такое же. Найди сумму.
- Уменьши 50 на 9.
- Из 22 вычти 11.
- Увеличь 18 на 12.
- На сколько 90 больше 30?
– Проверка: 3, 50, 41, 11, 30, 60.
– Какое число можно назвать лишним? Почему?
– Дайте характеристику числу 11.
– Запишите числа в порядке возрастания. Проверка.
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в столбик
– Найдите в классе карточки с примерами. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.
57 + 16 54 + 36
38 + 25 69 – 17
29 + 18 47 – 25
Физминутка.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
А спешишь? – Вот так!
А стоишь?- Вот так!
А сидишь? – Вот так!
Работа с геометрическим материалом
– Найдите в классе карточку с краткой записью задачи.
a = 3 см 6 мм
b = 1 см 4 мм
c = 2 см 5 мм
P – ?
– О какой геометрической фигуре пойдет речь в задаче? Составьте задачу. Запишите ее решение. (1 ученик у доски)
– Начертите в тетради ломаную линию из двух звеньев, длина которой равна периметру треугольника. Подпишите длину каждого звена в мм. (проверка задания в парах)
Работа в группах
Каждая группа получает карточку с заданием:
32 дм = ___ м ___ дм
4 м 60 см = ___ дм
10 см 70 мм = ___ дм ___ см
20 дм 60 см = ___ м ___ дм
98 см = ___ дм ___ см
Проверка: После выполнения задания от каждой группы выходит к доске ученик и читает по одной строчке.
Закрепление пройденного
- Работа по учебнику (с.29 №8, 1–2 пр).
- Итог урока.
– Вспомним тему урока, цели.
– Достигли ли мы поставленные цели?
– Закончите утверждения:
Мне понравилось… Было интересно… Было трудно…
– У кого после урока математики отличное настроение?
– Сдайте на проверку листы устного счета и индивидуальные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Презентация к интегрированному уроку математики и экологии «Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)"
Благодаря данному уроку дети могут узнать много интересного об ели....
Урок математики по теме: "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд"
Открытый урок математики в рамках предметной недели....
Урок математики 4 класс «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». Закрепление
Конспект урока математики 4 класс по программе" Школа России"...
Презентация урока математики на тему " Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" (2 класс)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел...
Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"
Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.
Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы ...