Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Математика с ууд
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

В программе прописаны планируемые результаты, содержание, ктп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_1_kl_afanaseva.docx377.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2

Рабочая учебная программа

по математике

 (базовый уровень)

1 класс 

Учитель начальных классов

МАОУ Селятинскойсош № 2

Афанасьева Наталья Георгиевна

                                                                                                                               2018 - 2019 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

     На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Учащийся получит возможность для формирования:

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека,

 - первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Регулятивные

Ученик научится:

- понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее  решения;

- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

- участвовать в совместной деятельности при решении математических задач.

Ученик получит возможность научиться:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- определять наиболее эффективный способ достижения результата,выбора рационального способа, поиска и анализа информации;

- проявлять инициативу и самостоятельность.

Познавательные

Ученик научится:

- основным методам познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

Получит возможность научиться:

- понимать причины неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватно оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные

Ученик научится:

- активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

- слушать собеседника, вести диалог;

Ученик получит возможность научиться:

 -работать в информационной среде.

Предметные

Ученик научится:

-называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;последовательность чисел от 1 до 20;

- определять число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); названия и обозначение действий сложения и вычитания; использование при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», названий компонентов действий.

геометрических фигур: точка, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

- таблицы сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

- считать предметы в пределах 20; читать, записывать  и сравнивать числа в пределах 20.

- находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

- измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать:

— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических

действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Содержание учебного предмета, курса

(132 часа)

Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0.Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр.Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание.

     Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел.

    Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

  Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Календарно - тематическое планированиепо математике

№ п/п

Тема раздела,

урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Примечания

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

1

Счет предметов.

1

03.09

2

Пространственные представления.

1

04.09

3

Временные представления.

1

05.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

06.09

5

На сколько больше (меньше)?

1

10.09

6

На сколько больше (меньше)?

1

11.09

7

Странички для любознательных.

1

12.09

8

Проверочная работа.

1

13.09

Числа от 1 до 10. Число  0.Нумерация.

27

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

17.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

18.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

19.09

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

1

20.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

24.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

25.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

26.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

27.09

17

Странички для любознательных.

1

01.10

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

02.10

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

03.10

20

Закрепление.

1

04.10

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

1

15.10

22

Равенство.

Неравенство.

1

16.10

23

Многоугольник.

1

17.10

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

1

18.10

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

22.10

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

23.10

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

24.10

28

Число 10. Запись числа 10.

1

25.10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

29.10

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

30.10

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

31.10

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

01.11

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

05.11

34

Странички для любознательных.

1

06.11

35

Повторение.Проверочная работа.

1

07.11

36

Резерв

1

08.11

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание.

54

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

12.11

38

– 1 –1, +1+1.

1

13.11

39

+2, –2.

1

14.11

40

Слагаемые. Сумма.

1

15.11

41

Задача.

1

26.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

27.11

43

+2, –2. Составление таблиц.

1

28.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

29.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

03.12

46

Странички для любознательных.

1

04.12

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

05.12

48

Повторение

пройденного.

1

06.12

49

Странички для любознательных.

1

10.12

50

+3, –3. Примеры вычислений.

1

11.12

51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1

12.12

52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1

13.12

53

+ 3. Составление таблиц.

1

17.12

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

18.12

55

Решение задач.

1

19.12

56

Закрепление.

1

20.12

57

Странички для любознательных.

1

24.12

58

Странички для любознательных.

1

25.12

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

26.12

60

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

27.12

61

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

31.12

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

1

08.01

63

64

Резерв.

2

09.01

10.01

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

14.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

15.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

16.01

68

+ 4. Приемы вычислений.

1

17.01

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

21.01

70

Решение задач.

1

22.01

71

+ 4. Составление таблиц.

1

23.01

72

Закрепление. Решение задач.

1

24.01

73

Перестановка слагаемых.

1

28.01

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

29.01

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

30.01

76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

31.01

77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

1

04.02

78

Повторение

изученного.

1

05.02

79

Странички для любознательных.

1

06.02

80

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

07.02

81

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

11.02

82

Связь между

суммой и слагаемыми.

1

12.02

83

Решение задач.

1

13.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

14.02

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

25.02

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

26.02

87

Закрепление. Решение задач.

1

27.02

88

Прием вычитания в случаях «Вычесть из 10».

1

28.02

89

Килограмм.

1

04.03

90

Литр.

1

05.03

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

1

06.03

92

Проверочная работа«Проверим себя и оценим своидостижения» (тест). Анализ результатов.

1

07.03

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

12

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

11.03

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

12.03

95

Запись и чтение чисел.

1

13.03

96

Дециметр.

1

14.03

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

18.03

98

Закрепление.

1

19.03

99

Странички для любознательных.

1

20.03

100

Проверочная работа.

1

21.03

101

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

25.03

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

26.03

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

27.03

104

Решение задач в два действия.

1

28.03

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

01.04

106

Сложение вида +2, +3.

1

02.04

107

Сложение вида +4.

1

03.04

108

Решение примеров вида + 5.

1

04.04

109

Прием сложения вида +6

1

08.04

110

Прием сложения вида + 7.

1

15.04

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

16.04

112

Таблица сложения.

1

17.04

113

Странички для любознательных.

1

18.04

114

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

22.04

115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

23.04

116

Вычитание вида 11–*.

1

24.04

117

Вычитание вида 12 –*.

1

25.04

118

Вычитание вида 13 –*.

1

29.04

119

Вычитание вида 14 –*.

1

30.05

120

Вычитание вида 15 –*.

1

01.05

121

Вычитание вида 16 –*.

1

02.05

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

06.05

123

Странички для любознательных.

1

07.05

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».

1

08.05

125

Проверочная работа«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

13.05

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

14.05

Итоговое повторение.

6

127

Итоговое повторение.

1

15.05

128

Итоговое повторение.

1

16.05

129

Итоговая контрольная

Работа.

1

20.05

130

Итоговое

повторение.

1

21.05

131

Итоговое

повторение.

1

22.05

132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

23.05

 

E:\титул\последний лист.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...