Масса.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №26»
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема урока «Масса»
Составитель: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 26» высшей квалификационной категории
Ханова Рамиля Мударисовна
2017 г.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Математика |
Класс | 1 -а |
Тип урока | ОНЗ |
Используемые технологии | Технология деятельностного метода (проблемный диалог), ТРКМ |
Используемые методы | (проблемный диалог), ТРКМ «Знаем. Хотим узнать. Узнали» |
Тема урока | Масса. |
Цель | Способствовать расширению понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: о массе как величине, о единицах измерения массы и способе ее измерения |
Задачи | Создать условия для формирования - умения выявить зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, - умения решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов. |
Планируемые результаты
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением признаков, - производить сравнение по заданным критериям |
Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
Форма работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Ресурсы | Учебник «Перспектива». Г. В. Дорофеева, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука., 2015 год Презентация |
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - Наш урок я бы хотела начать вот с такого высказывания: «МУДРЫМ НИКТО НЕ РОДИЛСЯ, А НАУЧИЛСЯ» (слайд 1) - Как вы понимаете это высказывание? - Я надеюсь, что знания и умения, которые вы приобретете сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни. | Настрой на учебную деятельность. Объяснение высказывания | Л: самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
II.Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | - Сегодня на уроке мы откроем новое знание, но сначала повторим, то, что - Работать будем в парах, используя те знания, которые у нас есть. - Какие правила работы в паре вы знаете? (слайд 2) - На столе у вас коробочки. Ваша задача: записать в таблицу одинаковые свойства и те свойства, которыми эти коробочки отличаются. (слайд 3) - Пусть каждая пара расскажет, что вы записали в таблицу. В чём сходство этих коробок? (я пишу на слайде) - А в чём различие? (я пишу на слайде) (тяжелее/легче, вес) - Есть ещё мнения? ОЦЕНИТЕ ВАШУ РАБОТУ, что поставили? Почему? | Анализируют проблемную ситуацию Работают в паре Высказывают свое мнение Оценивают свое работу, дают оценку работе | Р: понимать учебную задачу К: умение работать в паре П: умение сравнивать предметы применять моделирование и логику рассуждений Л:креативность мышления |
III.Выявление места и причины затруднения. | - Встречались ли мы раньше с этим свойством? (тяжелый портфель, сумка и т.д.) - Быть тяжелее или легче это новое свойство. Кто знает, как оно - Варианты разные, а как это свойство называется в математике - Если не знаем, где можем получить информацию? (учитель, учебник) стр. 15, тема МАССА - Чтобы достичь результата, я предлагаю вам вот такие цели: (слайд 4) - Узнать, что такое масса - Познакомиться с единицами измерения массы - Научиться сравнивать меры массы - Обведите важную цель для вас, можно несколько. Какую цель обвели? Почему? - А что я должна на урок делать? | Ориентация в собственной системе «знаю/не знаю», постановка темы, формулирование целей урока | П: анализ информации Р:определять и формулировать цель урока Л: смыслообразование К:умение высказываться, слушать, дополнять |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. | - Где вы видели, как измеряют массу - А с помощью чего? Какой инструмент помогает сравнивать предметы - Посмотрите, это – весы. У вас на партах тоже весы. Когда чашечки весов находятся в таком положении, оно называется равновесие. - Работаем в парах. Найдем коробку, чья масса больше. Кто знает, как это определить. Положим наши коробки на весы. Что означает, если чашечка - А если чашечка весов поднялась вверх? Вывод: масса 1 коробки меньше массы второй коробки -Что мы сейчас делали? (взвешивали предметы, сравнивали массы) | Высказывают свои предложения по нахождению выхода из затруднения. Выполняют практическую работу | Л: воля и настойчивость в достижении цели К: организовать сове участие в единой команде Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив |
V.Реализация построенного проекта. | Практическая работа: масса какого предмета больше: яблоко/конфета - Как узнали? (чаша весов опустилась) - Посмотрите на слайд. (слайд 6) - Что является меркой для определения массы апельсина? (клубника) - Выразите массу апельсина в клубниках. (весы в равновесии – значит масса равна) (слайд 7, 8) 1 ап. = 5 к. Следующий слайд. Что является меркой апельсина? 1 ап. = 2 п. - Что мы сейчас делали с помощью мерок? (измеряли) Вывод МАССУ можно измерить и можно сравнить. МАССА – величина. (уже знаем длину) - Вернемся к апельсину. Сколько получилось при измерении. - Но оно весит 5 и 2, так может быть? (килограмм) - Кто-нибудь знает, сколько это 1 кг. Отмерьте примерно 1 кг апельсинов, конфет. - Мерка измерения массы – 1 килограмм. Гиря, пачка соли – взвешивание на чашечных весах - Найдите в учебнике как сокращается слово килограмм. - Сокращенно слово килограмм – КГ (проверка предположений) Практическая работа: отмерить 1 кг яблок, конфет, сравнение на глаз. - Если я купила еще такую же пачку соли, то, как узнать, сколько всего кг я купила? 1 кг + 1 кг = 2 кг - Что мы смогли сделать? - А если я купила 2 кг соли и 1 кг израсходовала? Как это записать? 2 кг – 1 кг = 1 кг - Значит, что мы можем делать с мерой массы? (складывать и вычитать) | Практическая работа Знакомятся с единицей измерения массы Взвешивают портфели, делают выводы Делают вывод, что массу можно сложить и вычитать | П: умение извлекать информацию К: умение договариваться, распределять роли внутри группы, умение выразить отношение к точке зрения других людей и обоснование своей позиции |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Учебник стр. 15 №1, №2 (устно) (проговаривание во внешней речи) Слайд 9 – Найдите задачу на новую тему | Работают по учебнику | Р: действие по инструкции К: умение работать с учебником П: умение строить логические рассуждения |
VII.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | - Вернемся к поставленным целям. Как можно понять, достигли ли - Выполняем самостоятельную работу. (проверка по эталону) (самооценивание) Уравновесь математические весы. Анализ работы. По каждому заданию: - Кто допустил ошибки, вам будут предложены дополнительные задания на следующий урок. | Выполняют самостоятельную работу, проверяют по эталону делают выводы | Р: понимание учебной задачи, контроль, коррекция П: строить логическую цепочку рассуждений при использовании нового материала |
VIII.Включение в систему знаний и повторение. | 1.Выбери подходящее слово. Свойство быть тяжелее или легче называют: а) длина б) масса в) размер 2. Мерой измерения массы является: а) сантиметр б) дециметр в) килограмм 3..Поставь знаки (>, < , =) 5 кг … 7 кг 9 кг…. 3 кг 4.Вычисли. 3 кг + 7 кг 1 кг + 2 кг 9 кг – 5 кг 5 кг – 5 кг Нынче на уроке в классе | Тренинг вычислительного навыка. | Р: действие по инструкции К: умение работать с учебником П: умение строить логические рассуждения |
IX.Рефлексия учебной деятельности. | - Как вы думаете, мы сегодня плодотворно поработали? - Довольны результатом своей работы? - Чем же был полезен сегодняшний урок? - Что сегодня расскажите дома маме, когда она у вас поинтересуется, что вы изучали на уроке? - Что было интересно? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты | Л: самоопределение, понимание и сохранение учебной цели Р: адекватная самостоятельная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206457-1361181860.jpg)
Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов
решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852876-1479451977.jpg)
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199119-1360317583.jpg)
УРОК Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы.
Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73308.jpg)
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...
Масса. Измерение массы
Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1294010-1610895561.jpg)
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...