Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Самохина Татьяна Борисовна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике  2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matem._2_klass.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67

________________________________________________________________________

142434  Московская область, Ногинский район, д. Старые Псарьки     тел 516-63-21

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ № 67

_______________Носкова Е.А.

Приказ № _____

от «____»________________20___г.

                                             Рабочая программа

                                                  «Математика»

                                       Базовый уровень, 2  класс

 /

Составитель:  Самохина Т.Б., учитель начальных классов

2018-2019 уч.год

               

Пояснительная  записка

             Рабочая  программа  предмета  «Математика»  составлена  на  основе  Примерной  программы  начального  общего  образования  по  математике  для  образовательных  учреждений  авторов  М.И. Моро,  Ю.М. Калягина,  М.А.Бантовой,   Г.В. Бельтюковой,  С.И. Волковой,  С. В. Степановой  «Математика  1  -  4  классы»  

(учебно-методического  комплекта  «Школа  России»).

1.  Планируемые  результаты

Личностные  результаты 

Учащиеся  должны  уметь:

-  самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

-  в  предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить;

 -  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

-  целостное восприятие окружающего мира;

-  развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-  рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими

-  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-  установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные  результаты

 

Регулятивные:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;

-  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

-  ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;

-  делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

-  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;

-  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).;

 -  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-  слушать и понимать речь других;

-  вступать в беседу на уроке и в жизни;

-  совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты 

Учащиеся должны уметь  и  уметь:

-  использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-  использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-  использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-  осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-  использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-  решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-  измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-  узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-  узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-  находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника

2.  Содержание  учебного  предмета  (136  часов)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100;  нумерация  (15  часов)

 Десяток;  счёт десятками;  образование и название двузначных чисел;  модели двузначных чисел;  чтение и запись чисел;  числа  однозначные  и  двузначные;  порядок  следования  чисел  при  счете;  сравнение двузначных чисел, их последовательность; представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;  единицы  длины;  длина  ломаной  линии;  периметр  прямоугольника;  единицы  времени;  устная и письменная нумерация двузначных чисел;  разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел  (73часа)

Операции сложения и вычитания;  взаимосвязь операций сложения и вычитания;

числовые  выражения  и  их  значение;  порядок  действий  в  выражениях,  содержащих  два  действия  (со  скобками  и  без  них);взаимосвязь  между  компонентами  и  результатом  сложения  (вычитания);  проверка  сложения  и  вычитания;  выражения  вида  а+28,  43-с;  уравнение  и  его  решение;  углы  прямые  и  непрямые;  прямоугольник,  квадрат;  свойство  противоположных  сторон  прямоугольника;  построение  прямого  угла,  прямоугольника,  квадрата  на  клетчатой  бумаге;  решение  задач  в  1-2  действия;

изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов; свойства сложения и вычитания;  приёмы рациональных вычислений;

сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями;

устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел  (24 часа)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Табличное  умножение  и  деление  (13  часов)

Конкретный  смысл  и  название  действий  умножения  и  деления;  знаки  умножения  и  деления;  составление  таблицы  умножения  и  деления  на  2  и  3;  решение  задач  на  умножение  и  деление  и  иллюстрирование  их.

Повторение  (11 часов)

3.  Тематическое  планирование

п/п

Название тем и разделов

Колич.

часов

1

Числа  о   1  до  100;  нумерация

15

2

Сложение  и  вычитание  чисел  от  1  до  100

73

3

Умножение  и  деление  чисел

24

5

Табличное  умножение  и  деление

13

6

Повторение

11

Итого:

136

Рассмотрено  на  заседании  ШМО                             Согласовано

учителей  начальных  классов                               Заместитель  директора  МБОУ ООШ  

МБОУ  ООЩ  № 67                                                 №  67

Протокол  №  _____                                                 __________________    Моченкина  Т.В.

Руководитель  ШМО  Самохина  Т.Б.                  «______»______________         20_____

                                                                                   

                                                                                    Приложение  №  1

                                                                                                          к  рабочей  программе  

                                                                                    по  математике

                                                                                 

Календарно-тематическое  планирование  по  математике

2  класс

п/п

Тема  урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Числа  от  1  до  100

15

1

Числа  от  1  до  20

1

2

Числа  от  1  до  20;  тест  1  по  теме  «Табличное  сложение  и  вычитание»

1

3

Десяток;  счет  десятками  до  100

1

4

Устная  нумерация  чисел  до  100

1

5

Письменная  нумерация  чисел  до  100

1

6

Однозначные  и  двузначные  числа

1

7

Единицы  измерения  длины;  миллиметр

1

8

Стартовая  диагностика;  входная  контрольная  работа

1

9

Работа  над  ошибками;  математический  диктант  1

1

10

Наименьшее  трехзначное  число;  сотня

1

11

Наименьшее  трехзначное  число;  сотня

1

12

Случаи  сложения  и  вычитания,  основанные  на  разрядном  составе  слагаемых

1

13

Единицы  стоимости:  рубль,  копейка;  математический  диктант  2

1

14

Контрольная  работа по  теме  «Нумерация  чисел  от  1  до  100»

1

15

Работа  над  ошибками;  единицы  стоимости:  рубль,  копейка

1

Сложение  и  вычитание  чисел  от  1  до  100

73

16

Обратные  задачи

1

17

Обратные  задачи;  сумма  и  разность  отрезков

1

18

Задачи  на  нахождение  неизвестного  уменьшаемого

1

19

Решение  задач  на  нахождение  неизвестного  вычитаемого

1

20

Решение  задач;  закрепление  изученного

1

21

Час,  минута;  определение  времени  по  часам

1

22

Длина  ломаной

1

23

Закрепление  изученного  материала

1

24

Тест  2  по  теме  «Задача»

1

25

Порядок  действий  в  выражениях  со  скобками

1

26

Числовые  выражения

1

27

Сравнение  числовых  выражений

1

28

Периметр  многоугольника

1

29

Свойства  сложения;  математический  диктант  3

1

30

Контрольная  работа  2  

1

31

Работа  над  ошибками

1

32

Свойства  сложения

1

33

Свойства  сложения;  закрепление

1

34

 Самостоятельная  работа

1

35

Работа  над  ошибками

1

36

Решение  обратных  задач

1

37

Решение  задач  в  2  действия

1

38

 Подготовка  к  изучению  устных  приемов  сложения  и  вычитания

1

39

Приемы  вычислений  для  случаев  вида  36+2,  36+20,  60+18

1

40

Приемы  вычислений  для  случаев  вида  36+2,  36+20

1

41

Приемы  вычислений  для  случаев  вида  26+4

1

42

Приемы  вычислений  для  случаев  вида  30-7

1

43

Приемы  вычислений  для  случаев  вида  60-24

1

44

Решение  задач

1

45

Решение  задач

1

46

Решение  задач

1

47

Прием  сложения  вида  26+7

1

48

Приемы  вычитания  вида  35-7

1

49

Закрепление  изученных  приемов  сложения  и  вычитания

1

50

Закрепление  изученных  приемов  сложения  и   вычитания

1

51

Закрепление  изученного;  математический  диктант  4

1

52

Контрольная  работа  3по  теме  «Устное  сложение  и  вычитание  в  пределах  100»

1

53

Работа  над  ошибками

1

54

Буквенные  выражения

1

55

Закрепление  изученного

11

56

Закрепление  изученного

1

57- 58

Уравнение

2

59

Контрольная  работа  4  за  1  полугодие

1

60

Работа  над  ошибками;  промежуточная  диагностика;  тест  3

1

61

Закрепление  изученного;  математический  диктант  5

1

62

Проверка  сложения

1

63

Проверка  вычитания

1

64

Закрепление  изученного

1

65

Резерв

1

66

Письменный  прием  сложения  вида  45+23

1

67

Письменный  прием  вычитания  вида  57-26

1

68

Повторение  письменных  приемов  сложения  и  вычитания

1

69

Прямой  угол

1

70

Письменный  прием  сложения  вида  37+48

1

71

Письменный  прием  сложения  вида  37+53

1

72-73

Прямоугольник

2

74-75

Письменный  прием  сложения  вида  87+23

2

76

Письменный  прием  вычитания  вида  40-8

77 -78

Письменный  прием  вычитания  вида  50-24

2

79

Контрольная  работа  5  по  теме  «Письменные  приемы  сложения  и  вычитания»

1

80

Работа  над  ошибками

1

81

Письменный  прием  вычитания  вида  52-24

1

82

Повторение  письменных  приемов  сложения  и  вычитания

1

83

Свойство  противоположных  сторон  прямоугольника

1

84

Квадрат

1

85

Закрепление  пройденного  материала;  математический  диктант  7

1

86

Решение  задач,  уравнений,  примеров

1

87

Контрольная  работа  по  теме  «Сложение  и  вычитание  чисел  от  1  до  100»1

1

88

Работа  над  ошибками

1

Умножение   и  деление  чисел  от  1  до  100

24

89,90,  91

Конкретный  смысл  действия  умножения

3

92

Решение  задач

1

93

Периметр  прямоугольника

1

94

Умножение  на  1  и  на  0

1

95

Название  компонентов  умножения

1

96

Контрольная  работа  7  за  3  четверть

1

97

Работа  над  ошибками;  тест  4

1

98

Название  компонентов  умножения;  математический  диктант  8

1

99

Переместительное  свойство  умножения

1

100

Закрепление  изученного  материала

1

101

Переместительное  свойство  умножения;  резерв

1

102

Конкретный  смысл  деления

1

103

Решение  задач  на  деление

1

104

Решение  задач  на  деление

1

105

Название  компонентов  деления

1

106

Взаимосвязь  между  компонентами  умножения

1

107

Взаимосвязь  между  компонентами  умножения

1

108

Приемы  умножения  и  деления  на  10

1

109

Задачи  с  величинами:  цена,  количество,  стоимость

1

110

Задачи  на  нахождение  неизвестного  третьего  слагаемого

1

111

Контрольная  работа  8  по  теме  «Умножение  и  деление»

1

112

Работа  над  ошибками;  математический  диктант  9

1

113

Табличное  умножение  и  деление

13

114

Умножение  числа  2;  умножение  на  2

1

115

Умножение  числа  2;  умножение  на  2

1

116

Приемы  умножения  числа  2

1

117

Деление  на  2

1

118

Деление  на  2

1

119

Закрепление  таблицы  умножения  и  деления  на  2

1

120

Умножение  числа  3;  умножение  на  3

1

121

Умножение  числа  3;  умножение  на  3

1

122

Деление  на  3

1

123

Контрольная  работа  9  по  теме  «Умножение  и  деление  на  2  и  3»

1

124

Работа  над  ошибками

1

125

Итоговая  стандартизированная  диагностика;  итоговый  тест  5

1

Повторение

11

126-127

Повторение;  нумерация  чисел  от  1  до  100

2

128-129

Решение  задач;  математический  диктант  10

2

130

Контрольная  работа  10  за  год

1

131

Работа  над  ошибками

1

132-133

Сложение  и  вычитание  в  пределах  100

2

134-135

Числовые  и  буквенные  выражения;  неравенства

2

136

Единицы  времени,  массы,  длины;  повторение  и  обобщение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство (ИЗО)" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...