Сравнение числовых выражений
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Леонова Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока математики.

1.Дидактическое обоснование:

 «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_111.odt24.12 КБ

Предварительный просмотр:

21.10.2013 г.   Технологическая карта урока математики.

1.Дидактическое обоснование:

 «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5.Задачи урока: Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный  метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная,  самостоятельная.

8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник  и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

Этапы урока        

Деятельность учителя        

Деятельность учащихся        

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)

Подготовка класса к работе.Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(2 мин)

2.Устный счёт

(2 мин)

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?

:Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

Больше 17, но меньше 23? (5)

Логическое мышление..

Устный счёт.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

(8-10 мин)

-Заполните занимательные рамки

На доске примеры с порядком действий

  2  1                           1  2

3+8-2                        9-3-5

  2  1  3                        1  3 2

4+7+2-5                    6+1-5-3

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

(7-5)-2              11-(12-6)

(8-3)+9              4+(4+6)

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Физминутка.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.

Формулирование темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

  Работа по учебнику.

5. Закрепление изученного материала.

  Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и  №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Физминутка для кистей рук.

 Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Рефлексия.

.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельная работа по карточкам на время.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе по теме "Сравнение числовых выражений".

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классепо теме "Сравнение числовых выражений"....

Сравнение числовых выражений. 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение числовых выражений". 2 класс...

План-конспект урока по математике "Сравнение числовых выражений"

Предмет: математикаКласс: 2Тема: Сравнение числовых выражений.Тип урока: открытие нового знанияЦели:1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.2.Образовательная: поз...

Сравнения числовых выражений

Конспект урока и презентация на тему  "Сравнения числовых выражений" на помощь студенту и преподавателям....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...