Урок по теме "Пирамида"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок по теме "Пирамида" для 2 класса УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_piramida.docx210.06 КБ
Файл urok_no1.pptx638.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 19.12.2017

Предмет: математика

Автор учебника:  Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука

Класс: 2 А

Учитель: Валиева Р.Г.

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Пирамида»

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами и свойствами

Задачи:

- выделить существенные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, учить распознавать виды пирамид по их основанию;

- сконструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;

- составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;

- развивать интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.

Оборудование:  учебник «Математика. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; пособие дл

я учащихся «Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука,  1 ч.;  презентация;  модели объёмных и   плоских фигур; рабочие листы и лист для самоконтроля.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычный урок математики.  

Поэтому необходимо хорошее настроение и желание работать. А начнем  с настроя на урок – стихотворение:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика у нас

Мы веселый дружный класс

Все получится у нас!

- Я вам желаю новых открытий и интересной, продуктивной работы на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

1) А начнем с мозгового штурма – у вас на столе и у меня на доске записаны выражения. Что можете о них сказать?

4+16:2 (Р)               15:3+8  (А)                   9- 18:2  (И)    

2*7-8   (Г)                8*2-6  (У)                     4*3- 9  (Ф)

Как решаем сложные выражения?

Проверим:

1 ряд –12, 6

2 ряд -13, 10

3 ряд – 0, 3

- Расположите эти числа в порядке увеличения

0

3

6

10

12

13

Ф

И

Г

У

Р

А

Какое слово получили?

Какая фигура бывает?    (шахматная, геометрическая, снежная,)

2)  - Чтобы совершать открытия, нужно много знать. Приведем в систему наши знания.

 Разделите фигуры на  группы

Сколько групп  можно получить?

- Назовите фигуры в 1-ой группе    (параллелепипед, куб)

- Назовите фигуры во 2 группе (пирамида)

- Чем они похожи? (Это многогранники, объёмные).

- Чем они отличаются друг от друга? (гранями – у первой группы – четырехугольные, у второй – треугольная)

3. Выявление места и причины затруднений

- Какие фигуры мы хорошо изучили? ((параллелепипед, куб)

- Как называется объемная фигура во 2-ой группе? (Это пирамида)

- Знакома вам эта фигура? Где ее встречали ( египетские пирамиды, игрушка пирамидка)

- Что вы знаете о пирамиде? ( пирамида – это объемная геометрическая фигура)

- И все?

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Как нам быть? (Надо знакомиться, узнавать)

- Предположите, какова будет тема нашего урока. (Предположения детей.)

- Тема нашего урока «Пирамида»

- Возьмите рабочий лист. На нём представлены цели урока. Прочитайте их. Давайте спланируем нашу работу, расставив цели по порядку.

- С какой цели начнём? (Ученики высказывают предположения и отмечают

на листе первую цель.)

- Какая цель будет следующей? (Работа выполняется аналогично.)

Цели:

1)  узнаю, что такое пирамида, ее элементы;

2)  узнаю виды пирамид;

3)  научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.

- Что нам поможет достичь поставленных целей? (Учебник, рабочая тетрадь, знания.)

5.Реализация построенного проекта

- Давайте обратимся к слайду №5  и попробуем добиться поставленных целей.

- Что вы видите? (развертки фигур)

- Какая из них вам знакома? (1 – куба)

Практическая работа № 1  

- У вас на столе тоже лежит развертка, сложите её по линиям сгиба (дети складывают фигуру)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Как называется эта фигура? (Пирамида.)

- Из каких фигур она состоит? (Из треугольников.)

- Чем  они являются у пирамиды? (Гранями.)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Исследуем далее пирамиду по плану:

  • Определите и запишите на рабочем листе №2 элементы пирамиды

- Проверьте правильность своей записи. Оцените свою работу.

- Какую цель мы достигли? (Узнали, что такое пирамида и её элементы.)

- Продолжаем исследование. Работа в паре

  Сравните  куб и пирамиду. Чем грани куба отличаются от граней пирамиды? Все ли   грани пирамиды одинаковы?

- Какой фигурой является основание пирамиды? (Треугольник.)

Проверим наши выводы. Сходится ли наше мнение с мнением автора.

- Прочитайте информацию в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)

- А почему в учебнике написано, что многоугольником? (Ответы детей.)

- Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете?

(Треугольник, четырёхугольник и т. д.)

- Могут ли эти фигуры быть основаниями пирамиды? Давайте проверим.

Практическая работа № 2  

На столах палочки, пластилин, плоская  геометрическая фигура для образца. Работаем в группе. Правило работы в группе (слайд)

- Какие фигуры получились. (Пирамиды.)

- Чем они похожи? (Боковые грани – треугольники, есть основание, вершины, рёбра.)

- Чем отличаются? (Разные основания.)

- Какие фигуры находятся в основании пирамиды? (Треугольник и т.д.)

- Предположите, как могут называться данные пирамиды?

- Пирамиды бывают треугольные, четырёхугольные, пятиугольные.

Меня очень радуют ваши размышления. Сколько открытий вы уже сделали!

- Самостоятельно на рабочих листах подпишите  названия для каждой пирамиды.

- Закончите высказывание в задании № 3 на рабочем листе.

Вид пирамиды зависит от её                       основания.

- Оцените свою работу. (Смайлик)

- Какая геометрическая фигура может быть основанием пирамиды? (Любой многоугольник.)

- Какую цель мы достигли? (Узнали виды пирамиды.)

8. Включение в систему знаний повторения

- Мы познакомились с новой геометрической фигурой – пирамидой. Узнали её виды. Попробуем  систематизировать наши знания, поработаем с таблицей

Виды пирамид

В

Г

Р

В+Г-Р=?

Треугольная

4

4

6

2

Четырехугольная

5

5

8

2

пятиугольная

6

6

10

2

Какую закономерность заметили?

Чем полезно задание с этой таблицей?  Зачем мы его выполняли? ( Привели в систему знания о пирамиде)

Самоконтроль полученных знаний.

- Давайте  проверим,  насколько  мы  усвоили  новые знания о пирамиде. Поработаем на листе №3.

Задание 1.

Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.

ребро            основание                                         вершина  

сторона                        боковая грань

Задание 2  

Выбери все фигуры, которые являются пирамидами

        

Задание 3.

В каком утверждении допущена ошибка.

Основанием пирамиды является многоугольник.

У четырёхугольной пирамиды пять вершин.

У пирамиды два основания.

Боковые грани пирамиды – это треугольники, сходящиеся в одной вершине.

- Оцените свою работу.

9. Рефлексия учебной деятельности

- Оцените свою работу. На рабочих листах дерево. На каком месте вы себя видите и почему.

- Назовите тему нашего урока.

- Зачем нужно знать признаки и свойства пирамиды.

- В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение, эрудицию …

- Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?

- Какая цель не достигнута? Достигнуть её вам поможет домашнее задание.

Домашнее задание.

  • По желанию. Найти, сфотографировать, принести, зарисовать, описать предметы дома или на улице, имеющие форму пирамиды. Определить вид этой пирамиды. (Мой пример)
  • На рабочем листе выполнить задание № 3 (последняя колонка). По формуле вычислить данные и записать в таблицу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните классификацию

Слайд 2

2 группа 1 группа

Слайд 3

Цели урока: ) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды; ) узнаю виды пирамид; ) узнаю, что такое пирамида, ее элементы;

Слайд 4

Цели урока: 1) узнаю, что такое пирамида, ее элементы; 2) узнаю виды пирамид; 3) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;

Слайд 6

вершина вершина грань ребро

Слайд 7

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНАЯ ПЯТИУГОЛЬНАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ

Слайд 8

Задание 1.

Слайд 9

Задание 1.

Слайд 10

Выбери все фигуры, которые являются пирамидами

Слайд 12

В каком утверждении допущена ошибка: Основанием пирамиды является многоугольник . У четырёхугольной пирамиды пять вершин У пирамиды два основания. Боковые грани пирамиды – это треугольники, сходящиеся в одной вершине

Слайд 13

Пирамиды в литературе Стих Валерия Брюсова “Пирамида-треугольник”. Я еле качая веревки, в синели не различая синих тонов и милой головки, летаю в просторе крылатый, как птица, меж лиловых кустов ! Но в заманчивом взоре, знаю блещет, алея, зарница! И я счастлив ею без слов!

Слайд 15

Отлично поработали! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...