ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Разработка урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx73.6 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 2, продолжать формировать умение соотносить числа с соответствующими цифрами, записывать изученные цифры правильно и аккуратно; работать над развитием внимания,  логического мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1. Упражнение в умении соотносить число и цифру.

Р а б о т  а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.

Поставьте на наборное полотно:

                        2 яблока;

                        1 апельсин;

                        1 клубнику;

                        2 груши;

                        1 собачку;

                        2 котят и т. д.

– Назовите в классе (школе) предметы, количество которых можно записать цифрой… 1. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)

– Назовите предметы, количество которых можно записать цифрой… 2. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)

2. Составление рассказа (математического) с использованием изученных чисел 1, 2.

Р а б о т а   с   с ю ж е т н о й   к а р т и н к о й.

Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку.

         

– Составьте небольшой рассказ по рисунку.

– Нарисуйте в тетрадях (рабочих) столько квадратов, сколько котят играет.

– Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали.

– Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало.

– Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали.

В з а и м о п р о в е р к а.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Р а б о т а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.

Учитель выставляет на наборное полотно 1 слонёнка, затем (через несколько секунд) ещё одного.

– Сколько слонят было сначала? (Один.) 

– Запишите на доске цифру 1. (Учащиеся могут не записывать нужную цифру, а найти её в кассе цифр и прикрепить на доску.)

– Сколько пришло потом? (Один.)

Запишите цифрой.

– Сколько слонят стало? (Два.)

Как получилось число 2? (Один и один – получится два. Или: один да один – это два.)

– Один меньше или больше двух? (Один меньше двух. Или: один меньше, чем два.)

Что можно сказать про 2 по сравнению с 1? (Два больше одного. Или: два больше, чем один.)

Затем учитель выставляет на наборное полотно двух утят, потом одного убирает.

Составьте небольшой математический рассказ.

Например: в пруду купалось два утёнка, один ушёл. Остался один утёнок.

– Сколько утят было сначала? (Два.)

Сколько ушло? (Один.)

– Больше или меньше стало утят? (Меньше.)

Верно ли будет сказать: «Два без одного – это один»? (Да.)

2. Образование числа 2.

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника (с. 23, часть 1), читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.)

Далее учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть рисунок в задании 3 (с. 23, часть 1).

– Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках?

– Объясните, почему так считаете.

IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях учебника (с. 23, часть 1), и объясняют, какой нитью бус из предложенных нужно продолжить бусы. (Продолжить бусы следует первой нитью: красная бусинка, две жёлтые, красная, потому что именно так чередуются бусинки на остальных бусах.)

V. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что было особенно интересным?

– Как вы работали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "Образование числа 3" для детей с умеренной умственной отсталостью.

На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащегося с умеренной...

Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."

Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...

Методическая разработка урока на тему: "Образование числа 3».

Методическая разработка урока  для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".

Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...

Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".

Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...