Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_sabirova_r.i.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  МБОУ «СОШ п. Победа» Азнакаевского муниципального района РТ

Учитель: Сабирова Раушания Идрисовна

Класс, предмет: 1класс, математика

УМК: «Школа России»

Тема: Число 10. Запись числа 10.

    Урок математики разработан в соответствии с ФГОС, с использованием информационно – коммуникативных технологий. В нем созданы условия для развития комбинаторного стиля мышления, коммуникативных навыков, умения работать в паре. Этапы урока логически взаимосвязаны и последовательны. Содержание урока направлено на воспитание интереса к предмету через игровые элементы.

Технологическая карта урока

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Педагогическая цель:

создать условия для ознакомления с образованием числа 10; терминами «однозначное» и «двузначное» число; формирования умения в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепления знания состава изученных чисел; развития мышления

Планируемые результаты (предметные):

знать способы образования числа 10; уметь употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества

Личностные:

имеют познавательные потребности и учебные мотивы

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Цель: эмоциональный настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку.  

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы:

Будем слушать, рассуждать

И друг-другу помогать  /слайд 1/

Доброе утро, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, давайте мы сначала представим себя гостям.

Встаньте те:

- Кто любит ходить в школу?

 - Кто любит свой класс.

- Кто родился летом?

- Кто родился осенью?

- Кто считает, что математика – очень интересный предмет?

Начинаем урок математики.  

Слушают стихотворение.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.

2. Устный счет

Цель: закрепление навыков счёта в пределах первого десятка, тренировка навыков устного счета, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

- Давайте, на минуту закроем глаза и представим себя в сказке.

 Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошёл, а лисичка лежит, как мёртвая.

- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел вперед…

- Вы узнали русскую народную сказку? А сегодня она станет математической. /иллюстрация к сказке/  слайд 2/

-Лиса потихоньку всю рыбу с воза скинула, сама слезла, сидит, рыбу считает. Поможем ей?

1) Счет до 10 и обратно.

2) Сосчитайте от 4 до 10, от 8 до 1.

3) Назовите предыдущее число для 2, 9. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше следующего?

4) Назовите последующее число для 5, 7. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

5) Какое число находится между 3 и 5, 8 и 10? Справа от 8, слева от 4? Назовите соседей числа 6.

- А дед едет себе и мечтает: «Как приеду, обрадую старуху! И вместе с ней в домино сыграем»

6) Найдите закономерность и назовите отсутствующие числа:

1

3

2

?

4

2

3

?

/карточки-домино на доске/

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют последовательность, называют отсутствующие  числа на карточках.

Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                        

  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

3.Актуализация опорных знаний /работа в парах/

Цель: развитие комбинаторного стиля мышления, коммуникативных навыков, умения работать в паре,

умения организовать самопроверку по эталону, самооценку.

- Приехал дед домой: ни рыбы, ни лисы на воротник. Расстроился, решил рыбалку бросить и занялся разведением декоративных рыбок. Построил он им стеклянные домики. Кто знает, как они называются? /аквариумы/ /слайд 3/

Заселил их дед рыбками.

- Давайте, и мы с вами поиграем  в игру «Засели жильцов».

Работаем в парах. Каждая пара получает задания и выполняет их путём совместного обсуждения.

6

 

2

3

2

1

5

А теперь проверьте свою работу по образцу. /образец правильного решения на доске/ Оцените свою работу.

Работают в парах.

Проверяют свою работу по эталону.

Делают самооценку.

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку выполненной работы; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

4.Постановка учебной задачи.

Цель: развитие умения анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы.

- Но всё же мечтает дед о настоящей рыбалке, даже во сне её видит.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

8 окуней, 1 карась,

1 ершок – и полный горшок.

Уху сварю, старуху угощу.

Сколько рыб я сварю?

- Каким по счёту оказался ёрш? Как вы считали? Какое число будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока. /Число 10/

Совместно с учителем формулируют учебную задачу.

Познавательные: освоение методов информационного поиска, овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, формулирование ответов на вопросы; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          

5.Совместное открытие нового знания. Образование числа 10.

Цель: определить место числа 10 в натуральном ряду.

- Нарисуйте в тетрадях 9 квадратиков. Добавьте ещё один. Сколько стало квадратиков? Как получили 10?  

На доске: 9 + 1 =    .

– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуется две цифры.)

– Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.

Работают в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Физминутка

Цель: воспитание у детей здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряженности.

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Делают физминутку.

6. Анализ образца, письмо числа 10.

Цель: выработка каллиграфического навыка записи числа 10.

Учитель обращает внимание учащихся на увеличенный образец числа 10.

Ноль встаёт за единицей –

Вот и 10 на странице.

Г. Виеру

– Так как число 10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клетки. /слайд 4/

Письмо числа по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельно.

Работают в тетради, пишут число 10.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой.

Познавательные:  умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

7.Первичное закрепление.

Цель: работа по закреплению состава числа 10, работа над обогащением словарного запаса и связным ответом учащихся на вопросы учителя.

Состав числа 10.

«Убери лишнюю ягоду» /слайд 5/

«Помоги галчонку» /Слайд 6/ Давайте поможем ему разложить цветы в две корзины. Сколько у него ромашек? А теперь давайте перекладывать по одной ромашке во вторую корзину.

На доске появляется запись:

10

1

9

2

8

3

7

4

6

5

5

- Итак, 10 – это … (хором) 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и5.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                    

 Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий,  способностью с помощью вопросов,  материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию.          

Личностныеспособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Самостоятельное применение знаний.

Цель:- организация усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику математики с. 60

Работают  по учебнику (выбор варианта действия).

9.Работа с геометрическим материалом.

Цель: развитие умения  распознавать геометрические фигуры: точку, кривую и прямую линии, отрезок

– Как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 60 учебника).

– Обоснуйте ваше мнение.

– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.) Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного). Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.)

Выполняют геометрическое задание.

10.Задание на развитие наблюдательности.

Цель: развитие логического мышления

Учащиеся выполняют задание на смекалку «Сколько птиц?» по учебнику (с. 61).

Решают задачу на смекалку.

11. Итог урока.

Цель: подведение итогов урока

Рефлексия:

Цель: формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний.

Вопросы: Чему научились на уроке? Где в жизни встречали число 10 (десяток)?

 - Где мы можем применить наши знания?

Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Нарисуйте на полях тетради жёлтый смайлик – если у вас всё получилось, на уроке всё было понятно;  зелёный смайлик – не всё было понятно, не всё получилось, красный смайлик – требовалась помощь учителя.

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути
устранения.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...