Рабочая программа по Математике УМК Школа России 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Милованова Елена Викторовна

Рабочая программа по математике для 2 класса/ Составлена на основе УМК Школа России/ ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mat_2a.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

     ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1190»

                                     

       

РАССМОТРЕНО

     УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете

      Директор ГБОУ Школа № 1190

Протокол № ________

_________   Е.М. Аниканова

от  «__» ____ 2018 г.

   Приказ № __ от «__» ___ 2018 г.  

Рабочая образовательная программа

по предмету «Математика»

2 класс

 2018 - 2019 учебный год

Учебник : Математика 2 кл.

  1. Автор:    Моро М. И.

Год издания:  2016 г.

Количество часов в неделю : 4 ч.

Количество часов в год : 136 ч.

 Рабочую программу составила : Милованова Е.В. , учитель начальных классов

                                                                                                                     

                       

Москва

2018 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика»

2 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

**уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

понимание причин успеха в учебной деятельности;

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  •  составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  •  выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

          Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

 выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

 описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

 осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

 осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

 устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объек- тами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  •  выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
  •  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  •  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, мину- та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

 воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку сложения и вычитания;

 называть и обозначать действия умножение и деление;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

 умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

 читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  •  применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  •  выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  •  составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

2. Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(76ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(32ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.


Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а)смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в)разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида: а ± х = b; х–а = b; а–х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(10 ч.)


                             3. Тематическое планирование

2 класс

(4 часа в неделю, 34 недели, всего в год 136 часов)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Модуль 1. Числа от 1 до 100.

Тема 1. Нумерация (18 ч.)

1, 2

Числа от 1 до 20

2

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7, 8

Единица измерения – миллиметр

2

9

Входная  контрольная работа

1

10

Работа над ошибками

1

11

Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Закрепление изученного. Решение задач

1

16

Закрепление изученного по теме

1

17

Проверочная работа «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

1

18

Работа над ошибками. Повторение

1

Модуль 2. Сложение и вычитание чисел (76 ч.)

Тема 1. Сложение и вычитание чисел (76 ч.)

19

Задачи, обратные данной

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Закрепление изученного.

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление изученного.

1

27

Тест по теме «Задача»

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника

1

32, 33

Свойства сложения

2

34

Проверочная работа

1

35

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

36

Закрепление изученного.

1

37

Повторение

1

38, 39

Что узнали. Чему научились.

2

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

41

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

1

42

Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

1

43

Прием вычислений вида 26+4

1

44

Прием вычислений вида 30 – 7.

1

45

Прием вычислений вида 60 – 24.

1

46-48

Закрепление изученного. Решение задач.

3

49

Прием вычислений вида 26+7

1

50

Прием вычислений вида 35 – 7.

1

51, 52

Закрепление изученного.

2

53, 54

Что узнали. Чему научились

2

55

Подготовка к к/р

1

56

Контрольная работа

1

57

Буквенные выражения.

1

58

Буквенные выражения. Закрепления.

1

59

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

1

60

Уравнение. Закрепление.

1

61

Проверка сложения.

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Контрольная работа № 5 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

64

Закрепление изученного.

1

65

Сложение вида 45+23

1

66

Вычитание вида 57 – 26

1

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Закрепление изученного.

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление изученного.

1

71

Сложение вида 37+48

1

72

Сложение вида 37 +53

1

73, 74

Прямоугольник

2

75

Сложение вида 87+13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

77

Вычисления вида 32+8, 40 – 8

1

78

Вычитание вида 50 – 24

1

79, 80

Что узнали. Чему научились.

2

81, 82

Подготовка к к/р

2

83

Контрольная работа № 6 «Письменные приемы вычисления»

1

84

Работа над ошибками. Повторение

1

85

Вычитание вида 52 – 24

1

86, 87

Закрепление изученного

2

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

89

Закрепление изученного

1

90, 91

Квадрат

2

92

Наши проекты. Оригами

1

93

Что узнали. Чему научились.

1

94

Контрольная работа №  7 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

1

Модуль 3. Умножение и деление чисел (32 ч.)

Тема 1. Умножение и деление чисел (32 ч.)

95, 96

Конкретный смысл действия умножения

2

97

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

98

Задачи на умножение.

1

99

Периметр прямоугольника.

1

100

Умножение нуля и единицы.

1

101

Название компонентов и результата умножения.

1

102

Закрепление изученного. Решение задач.

1

103, 104

Переместительное свойство умножения.

2

105-107

Конкретный смысл действия деления

3

108

Закрепление изученного

1

109

Название компонентов и результата деления

1

110

Что узнали. Чему научились.

1

111

Проверочная работа

1

112

Работа над ошибками

1

113

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

114

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

115

Приемы умножения и деления на 10

1

116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

118

Закрепление изученного. Решение задач.

1

119

Закрепление изученного. Решение задач.

1

120, 121

Умножение числа 2 и на 2

2

122

Деление на 2

1

123,124

Умножение числа 3 и на 3

2

125

Деление на 3

1

 126

Итоговая контрольная работа за 2 класс

1

Модуль 4. Повторение (10 ч.)

Тема 1. Повторение (10 ч.)

127

Работа над ошибками

1

128-130

Решение задач

3

131-133

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

3

134-136

Резервные уроки

3

Статистика

№ модуля

Название

Кол-во часов

Период

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18 ч.

2

Сложение и вычитание чисел

76 ч.

3

Умножение и деление чисел

32 ч.

4

Повторение

10 ч.

Итог

136 ч.

Расписание модулей

График контрольных работ

Тип

Название

Модуль

№ темы

Дата

1

Текущ КР

Входная  контрольная работа

1

1

2

Текущ КР

Проверочная работа «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

1

1

3

Текущ КР

Проверочная работа

2

1

4

Текущ КР

Контрольная работа

2

1

5

Текущ КР

Контрольная работа  № 5 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

2

1

6

Текущ КР

Контрольная работа № 6 «Письменные приемы вычисления»

2

1

7

Текущ КР

Контрольная работа №  7 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

2

1

8

Модуль КР

Проверочная контрольная работа

3

1

9

Итог КР

Итоговая контрольная работа за 2 класс

3

1

ИКТ-поддержка предмета:

  • Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. Моро М. И.

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27431

  • Московская электронная школа   

 https://uchebnik.mos.ru/catalogue


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....