Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мякишева Алла Александровна

Технологическая карта урока для второго класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metem.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Педагогические задачи: продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание. Наблюдательность, смекалку.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как по-разному записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные  связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнивать, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

I.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

II. Каллиграфическая минутка

- Назовите число, которое состоит из трех единиц; число, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Прописываем числа 3 и 30.

Работа с математическими терминами: миллиметр.

- Составьте из слогов слово, проговорите его по слогам, запишите в тетрадь.

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

III. Устный счет.

Фронтальная работа.

- Для разминки давайте решим задачу:

   Посадила бабка в печь

   Пирожки с капустой печь.

   Для Наташи, Маши, Тани,

   Коли, Оли, Гали, Вани.

   Пирожки уже готовы.

   Да еще один пирог

   Кот под лавку уволок.

   Да в печи четыре штуки.

   Пироги считают внуки.

   Если можешь, помоги,

   Сосчитать им пироги.

Устный счет в тетрадях на печатной основе.

Индивидуальная работа. Карточки.

Регулятивные: осуществляют контроль свей деятельности и деятельности партнеров.

Предметные: знают состав чисел второго десятка, таблицу сложения до 20.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу, аргументировать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, навыки устного счета

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

- Сегодня в гости к нам пришли герои известного мультика: Крош и Нюша. У них какие-то листочки, давайте прочитаем, что там написано.

Нюша:  Сегодня мы с Крошем ходили в лес. Нашли 3 опенка и 4 масленка. Обязательно сварю грибной суп и приглашу вас в гости!

Крош: Сегодня мы с Нюшей ходили в лес и нашли целых 7 грибов. Нюша нашла только 2 гриба. Как вы думаете, сколько грибов нашел я?

- Что нам принесла Нюша? Что принес Крош?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

Познавательные: анализируют, сравнивают объекты, делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

V. Работа над задачами.

- Давайте решим задачу, которую принес нам Крош.

- О чем говорится в условии задачи?

- Как это условие записать кратко? Как тоже самое показать на чертеже-схеме?

- Как узнать сколько же грибов нашел Крош?

- Самостоятельно запишите решение задачи и ответ. Проверьте работу друг друга.

(Учитель незаметно стучит. На закрытой части доски прикреплен Ежик.)

- Смотрите-ка, да это скромняга Ёжик. Он нам тоже что-то принес.

   В подарок Совунье мы с Крошем и Нюшей собрали целый букет осенних листьев. Всего листочков было 15. Крош нашел 5 листочков, а Нюша – 4. Сколько листочков нашел я?

Составляется краткая запись, чертится чертеж-схема, записывается решение и ответ.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность.

Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность.

VI. Закрепление. Групповая работа.

- Сейчас вы разобьетесь на 5 команд. У каждой команды соответствующий цвет: жёлтый, голубой, оранжевый, зелёный и красный.

(На доске разноцветные листы с задачами.

Жёлтый: За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

Голубой: В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе?

Оранжевый: Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов смородины принесли?

Зеленый: Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек?

Красный: Во дворе стоят 12 машин. Сколько легковых машин стоит во дворе, если грузовых 4 автомашины?

 Листы крепятся чистой стороной к классу.)

- Я раздаю каждой команде по два листочка соответствующего цвета. На каждом листочке текст. Ваша задача найти среди этих текстов задачу и решить ее.

Желтые:

    За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

   За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько сказок она прочитала во второй день?

Голубые:  

   В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе?

   В вазе стоял букет из белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе?

Оранжевые:

   Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов смородины принесли?

    Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов вишни принесли?

Зеленые:

   Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек?

    Ребята играли во дворе. Среди них было 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек?

Красные:

   Во дворе стоят 12 машин. Сколько легковых автомашин, если грузовых 4 автомашины?

      Во дворе стоят машины. Сколько легковых автомашин, если грузовых 4 автомашины?

Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют учебно-познавательную задачу; анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; выполняют и принимают конструктивные формы сотрудничества.

VII. Рефлексия.

- Чему научил вас урок?

- Все ли было понятно?

- Что для вас было трудным?

- Какая работа была для вас самой интересной?

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...

Математика "Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Цели  деятельности  учителя:  формирование  умения  решать  задачи  на  нахождение  неизвестного  третьего  слагаемого;  совершенствование...

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, 1 класс

Карточки для самостоятельной работы по теме "Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого"...