Главные вкладки

    Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Технологическая карта урока для второго класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metem.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

    Педагогические задачи: продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание. Наблюдательность, смекалку.

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Предметные: знают, как по-разному записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные  связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

    Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Основные понятия и термины: сравнивать, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    УУД

    I.Организационный момент

    Приветствие. Проверка готовности к уроку.

    Регулятивные: контролируют свои действия.

    II. Каллиграфическая минутка

    - Назовите число, которое состоит из трех единиц; число, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Прописываем числа 3 и 30.

    Работа с математическими терминами: миллиметр.

    - Составьте из слогов слово, проговорите его по слогам, запишите в тетрадь.

    Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

    Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

    Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

    III. Устный счет.

    Фронтальная работа.

    - Для разминки давайте решим задачу:

       Посадила бабка в печь

       Пирожки с капустой печь.

       Для Наташи, Маши, Тани,

       Коли, Оли, Гали, Вани.

       Пирожки уже готовы.

       Да еще один пирог

       Кот под лавку уволок.

       Да в печи четыре штуки.

       Пироги считают внуки.

       Если можешь, помоги,

       Сосчитать им пироги.

    Устный счет в тетрадях на печатной основе.

    Индивидуальная работа. Карточки.

    Регулятивные: осуществляют контроль свей деятельности и деятельности партнеров.

    Предметные: знают состав чисел второго десятка, таблицу сложения до 20.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу, аргументировать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, навыки устного счета

    IV. Подготовка к восприятию нового материала.

    - Сегодня в гости к нам пришли герои известного мультика: Крош и Нюша. У них какие-то листочки, давайте прочитаем, что там написано.

    Нюша:  Сегодня мы с Крошем ходили в лес. Нашли 3 опенка и 4 масленка. Обязательно сварю грибной суп и приглашу вас в гости!

    Крош: Сегодня мы с Нюшей ходили в лес и нашли целых 7 грибов. Нюша нашла только 2 гриба. Как вы думаете, сколько грибов нашел я?

    - Что нам принесла Нюша? Что принес Крош?

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    - Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?

    Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

    Познавательные: анализируют, сравнивают объекты, делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют и формулируют познавательную цель.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

    V. Работа над задачами.

    - Давайте решим задачу, которую принес нам Крош.

    - О чем говорится в условии задачи?

    - Как это условие записать кратко? Как тоже самое показать на чертеже-схеме?

    - Как узнать сколько же грибов нашел Крош?

    - Самостоятельно запишите решение задачи и ответ. Проверьте работу друг друга.

    (Учитель незаметно стучит. На закрытой части доски прикреплен Ежик.)

    - Смотрите-ка, да это скромняга Ёжик. Он нам тоже что-то принес.

       В подарок Совунье мы с Крошем и Нюшей собрали целый букет осенних листьев. Всего листочков было 15. Крош нашел 5 листочков, а Нюша – 4. Сколько листочков нашел я?

    Составляется краткая запись, чертится чертеж-схема, записывается решение и ответ.

    Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность.

    Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность.

    VI. Закрепление. Групповая работа.

    - Сейчас вы разобьетесь на 5 команд. У каждой команды соответствующий цвет: жёлтый, голубой, оранжевый, зелёный и красный.

    (На доске разноцветные листы с задачами.

    Жёлтый: За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

    Голубой: В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе?

    Оранжевый: Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов смородины принесли?

    Зеленый: Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек?

    Красный: Во дворе стоят 12 машин. Сколько легковых машин стоит во дворе, если грузовых 4 автомашины?

     Листы крепятся чистой стороной к классу.)

    - Я раздаю каждой команде по два листочка соответствующего цвета. На каждом листочке текст. Ваша задача найти среди этих текстов задачу и решить ее.

    Желтые:

        За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

       За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько сказок она прочитала во второй день?

    Голубые:  

       В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе?

       В вазе стоял букет из белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе?

    Оранжевые:

       Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов смородины принесли?

        Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов вишни принесли?

    Зеленые:

       Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек?

        Ребята играли во дворе. Среди них было 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек?

    Красные:

       Во дворе стоят 12 машин. Сколько легковых автомашин, если грузовых 4 автомашины?

          Во дворе стоят машины. Сколько легковых автомашин, если грузовых 4 автомашины?

    Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

    Познавательные: выделяют и формулируют учебно-познавательную задачу; анализируют, сравнивают, делают выводы.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; выполняют и принимают конструктивные формы сотрудничества.

    VII. Рефлексия.

    - Чему научил вас урок?

    - Все ли было понятно?

    - Что для вас было трудным?

    - Какая работа была для вас самой интересной?

    Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

    Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

    Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

    Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

    Конспект урока по математике "Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого"

    Крнспект и презентация по математике  "Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого". Статья и презентация "Формирование учебной мотивации у детей с ОВЗ"...

    Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

    Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

    Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

    В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...

    Математика "Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

    Цели  деятельности  учителя:  формирование  умения  решать  задачи  на  нахождение  неизвестного  третьего  слагаемого;  совершенствование...