уро русского языка
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Римма Порфирьевна

Сценарий урока русского языка  с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russ.yaz_ivanovar.p.docx78.99 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki.2_kl.doc83.5 КБ
Файл osen.yarmorka.docx66.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Верх –Уймонская  средняя общеобразовательная школа »

Сценарий урока русского языка  с использованием современных образовательных технологий

 

                                                                                       Автор:Иванова Римма Порфирьевна,

                                                                                учитель начальных классов

                                                                            МОУ «Верх-Уймонская СОШ»

                                                       

                                                                                                                                   

с.Верх-Уймон

Технология педмастерских.

Разработка урока русского языка (2 класс)

Тема урока: Предложение. Виды предложений.

Тип урока: изучение  нового материала.

Цель: ввести в активный словарь обучающихся следующие термины: повествовательные предложения, предложения по цели высказывания, по интонации; формировать представление обучающихся о повествовательных предложениях и их видах по интонации;
формировать умение работать в парах и группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения уважая мнение собеседников; воспитывать стремление самостоятельно решать учебные задачи.

Цели урока направлены на достижение обучающимися следующих результатов УУД:

Личностных : проявление   настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного   отношения  к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра  высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

Познавательные: знание орфограммы, правильное формирование познавательной цели; находить и выделять  учебную     информацию; выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений

Технологические этапы

Действия (вопросы) учителя

Действия (ответы) учеников

1. Индукция

Посмотрите на соседа и определите с каким настроением он пришёл на урок. Чем мы можем помочь? Что друг другу мы пожелаем? Свои пожелания вы выразили красивыми предложениями.

Давайте вспомним все, что мы уже знаем о предложении и составим кластер ( созвездие) под названием «Предложение».
Учитель на доске заполняет кластер по ходу ответов учащихся:

D:\data\articles\56\5602\560241\img1.jpg

Предложения высказываются (произносятся) с определенной целью. Сегодня мы познакомимся с одним из видов предложений по цели высказывания.
Прочитайте предложения. Объясните смысл выделенных слов:
Саша прочитал повесть А. Гайдара «Тимур и его команда». Книга повествует о команде детей, которые тайно совершали добрые дела.
Кто догадался, какова тема нашего урока?

Фронтальная работа
Ответы учащихся:
- Предложение содержит законченную мысль.
- Предложения состоят из слов.
- В устной речи предложения отделяются друг от друга паузой.
- В письменной речи начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знаки.

 

Из контекста предложений объясняют смысл выделенных слов.

Повествовательные предложения.

2. Самокострук-ция

Из ряда слов выберите близкие по смыслу (синонимы) к слову «повествовать», «лишние» слова вычеркните:

КАРТОЧКА1
Повествовать – это рассказывать, сообщать, спрашивать, давать информацию, приказывать.
Прочитайте шепотом, выделяя предложения, текста  упр. 14.(стр.11)

 

 

Строго самостоятельная работа.
Читают карточки, вычеркивают «лишние» слова.
Шепотом читают текст упражнения:
Наступила осень по небу плывут низкие облака старые деревья давно облетели сухие листья укрыли землю.

3.Социоконструкция

Обсудите с соседом по парте свое решение. Запишите текст упр. 14, оформляя предложения по правилам.

Работа в парах: 

1.Соотносят карточки. Если есть расхождения, обсуждают, обосновывают свое решение.

2.Соотносят расстановку знаков препинания в упр.14.

3.Самостоятельно записывают текст упражнения с последующей взаимопроверкой тетрадей.

4. Социализация

Далее мы продолжим работу в группах (четверках).

 

Совместно поработайте с вопросами к упр. 14.
Обсудив в четверках, заполните пропуск в карточке 2:

КАРТОЧКА 2
Повествовательными называют предложения, которые содержат _____________ о ком-нибудь или о чем-нибудь.

Докажите, что записанный вами текст содержит повествовательные предложения.

Объединяются в четверки (ученики, сидящие за первыми партами, поворачиваются к ученикам, сидящим за вторыми партами; те, кто сидит за третьими партами – поворачиваются к ученикам, сидящим за четвертыми партами).

Работа в группах
По очереди читают вопросы к упражнению, отвечают.

Дополняют правило, записанное на карточке 2.

В ходе обсуждения готовят обоснование того, что записанные предложения являются повествовательными.

5. Афиширование

Обобщает, конкретизирует ответы учащихся. Если есть расхождения в оформлении карточек, предлагает обосновать версию группы.

Полученные нами сведения о повествовательных предложениях удобнее оформить в таблице:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По цели высказ.

Содер-жат

Бывают по интонации

В конце знак препин.

 

 

 

 

По ходу ответов детей, учитель заполняет таблицу, и она приобретает вид:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По цели высказ.

Содер-жат

Бывают по интонации

В конце знак препин.

Повест-вовательные

сооб-щение

 

Точка (.)

Представители 1 и 3 групп представляют свои версии карточки 1:
Повествовать – это рассказывать, сообщать, давать информацию.
Представители 2 и 4 групп представляют  карточку 2:
Повествовательными называют предложения, которые содержат сообщение о ком-нибудь или о чем-нибудь. 

Фронтальная работа. Предложения  учащихся по заполнению таблицы.

6. Разрыв

Почему не удалось заполнить таблицу полностью?

Прочитайте текст упр.15. Докажите, что это текст. Как его можно озаглавить?

Какие по цели высказывания предложения содержатся в нем?
А какие
по интонации?

Как решить эту учебную задачу?

Инсерт (чтение с пометами)
Прочитайте правило на стр. 13. Если там содержится информация, необходимая для правильного выполнения задания, пометьте ее значком «
V».

Что нового вы узнали о повествовательных предложениях?

Что значит «произносится с чувством»?
Записывает на доске:
радость
восторг
удивление
испуг и др.
Какое же из предложений упр.15 можно произнести с чувством?

Запишите текст упр. 15, правильно расставив знаки препинания.

Посмотрим еще раз на нашу таблицу. Что можете сказать?

Таблица приобретает вид:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По цели высказ.

Содер-жат

Бывают по интонации

В конце знак препин.

Повест-вовательные

сооб-щение

Невосклицательные

Восклица-тельные

Точка (.)

Воскл. знак (!)

Обобщим полученные знания с опорой на таблицу.

Упр. 16. Составим из слов предложения. Дополним текст повествовательным предложением, восклицательным по интонации.

Не хватает нужной информации, знаний.

Ответы учащихся.

Повествовательные.

Затрудняются ответить.

Информацию можно получить у учителя, или прочитать в учебнике, справочной литературе.

Читают правило, делают пометы.

Ответы учащихся: повествовательные предложения по интонации бывают восклицательными (если произносятся с чувством), невосклицательными (если произносятся спокойно).

Ответы учащихся.

 

Это белочки затеяли игру! (Произносим с удивлением, восторгом.)

Самостоятельная работа учащихся. Запись текста упр.15.

Можем закончить заполнение таблицы.
Ответы учащихся.

 

 

Повторение правила с опорой на таблицу.

Запись предложений с комментированием. Дополнение текста.

7. Рефлексия

Выразите свои впечатления  от урока, двумя-тремя предложениями, повествовательными по цели высказывания.   Возможно, среди них будут предложения восклицательные по интонации.

Учитель благодарит учащихся за работу и их мнения об уроке.

Устные ответы учащихся, или запись предложений на заранее подготовленных листочках в виде листков с осеннего дерева.

Зачитывание впечатлений (по желанию).

Аннотация к уроку русского языка:

                     Урок, составленный по технологии педагогической мастерской, позволяет формировать у учащихся умение, работая в парах и группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения, «слышать» мнение собеседников, воспитывать стремление самостоятельно решать учебные задачи, умение выделить и кратко оформить главное из услышанного, изученного на уроке. Современные образовательные технологии – технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка. На уроке создаются такие учебные ситуации, в которых не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Все это позволяет нам осуществлять личностно - ориентированный подход к обучению. Эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения.Урок русского языка соответствует требованиям  ФГОС. Организация  деятельности учеников на уроке происходит  через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.

                                               Результаты урока



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Верх –Уймонская  средняя общеобразовательная школа »

Сценарий урока математики  с использованием современных образовательных технологий

 

                                                                                       Автор:Иванова Римма Порфирьевна,

                                                                                       учитель начальных классов    МОУ

                                                                                       «Верх-Уймонская СОШ»

                                                                                                                                   

с.Верх-Уймон

2012

 Урок  математики

Учитель:  Иванова Римма Порфирьевна,   учитель начальных классов    МОУ «Верх –Уймонская СОШ»

Класс: 2

Тема: Умножение и деление на 2.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Создание   условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Задачи направлены на достижение следующих планируемых результатов:

Предметных:

       

  • Умение  воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.
  • решать задачу на умножение;
  • составлять обратные задачи;

Познавательных УУД:

  • устанавливать последовательность учебных действий;
  •  действовать по известному алгоритму;
  • анализировать (что?)
  • использовать знаково-символические средства для решения задач,
  • аргументировать свои действия, опираясь на   знания.  

Регулятивных УУД:  

  • формулировать УПЗ под руководством учителя;
  • контролировать свои действия и действия напарника по процессу.

Коммуникативных УУД:

  • договариваться;
  • слушать и слышать другого;

Оборудование:  -  учебник: В.Н. Рудницкая.  Математика,  2 класс, 1часть, 2012г.

                             -  карточки с заданием.

                              - ИКТ

Образовательные технологии:     ИКТ,      технология , основанная на деятельностном подходе,          проблемное обучение,

                                                                                                                  Структура урока.

Этапы, фромы организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация класса.

Мотивация

Вход под музыку (показ видио)

Посмотрите друг на друга. Что вы заметили? А кто нам смог поднять наше настроение?

Он верит, что к концу урока у вас будет такое же прекрасное настроение. Я думаю, что у нас всё получится!

У всех хорошее настроение!

Карлсон. Он тоже прилетел к нам с хорошим настроением.

Личностные: хороший настрой на урок, уверенность в своих силах

2. Целеполагание

Ф

Создаёт ситуацию для постановки  учебно-практической задачи  (УПЗ)  

На доске  рисунок и запись примера  

3∙2=6

Задание. Ученик  умножил 3 на 2.  Объясните,  как он это делал  и проверьте правильно ли выполнил умножение.

В процессе воспроизведения С/Д, озвученные  детьми, операционные шаги появляются на экране (или на доске)

Ставят УПЗ под руководством учителя – надо вспомнить способ деления и  проверить   действие ученика по шагам.

Проверяя,  воспроизводят операционный состав с/д :

. Сначала я сосчитаю сколько прямоугольников в первом ряду.

2ш.  Потом нужно  сосчитать сколько прямоугольников во втором ряду.

. Таких рядов 2.

. Найду  результат

У. воспроизводить пооперационный состав  С/Д

Регулятивные УУД: -

формулировать УПЗ под руководством учителя;

Познавательные УУД: 

- устанавливать последовательность учебных действий

3. Решение ЧПЗ

Ф

ПП

И  + Ф

ПП + Ф

Даёт задание с целью выявить осознанность учащимися 1 и 2 шага  с/д (очень важных)

Задание 1. Можно ли утверждать, что  эти примеры Незнайка правильно решил:   4∙ 2=8      5∙2 = 10   2 ∙5 = 9

Какой вывод можно сделать?

Предлагает тренировочное задание с использованием методики «Взаимопроверка».

Задание 2. Выполните умножение и деление,  по очереди объясните друг другу,  как вы это делали.

   

      6 ∙2 =                      9∙2=

      12: 2=                    18:2=

       12:6=                     18:9=

Как между собой связаны эти примеры?

Проверяют, опираясь на с/д, рисунки, представленные на слайде, находят ошибки,  объясняют их причину, исправляют.

5∙2 = 10   2 ∙5 = 10

Вывод: от перестановки мест множителей произведение не меняется.

Каждый решает примеры

Проговаривают друг другу по очереди ход выполнения, договорившись, кто какой пример объясняет

Вывод: чтобы найти произведение, надо 1-ый множитель умножить на 2-ой множитель. Чтобы найти один из множителей, надо произведение разделить на известный множитель.

Умение выделять  множители и  находить произведение, находить взаимосвязь  деления и умножения.

У. выполнять  умножение на 2

Познавательные УУД: 

У. действовать последовательно, аргументировать свои действия, опираясь на   пошаговый состав с/д..

У. действовать по известному алгоритму, делать выводы

Регулятивные:

- действовать по инструкции, удерживать инструкцию;

Коммуникативные:

У. - слушать и слышать другого:

- договариваться (кто какой пример объясняет, кто проверяет)

Задание 2. Решите задачу № 9 стр. 101 докажите правильность выбранного действия.

 

Решают индивидуально простую задачу на умножение, рисуют рисунок

 

У. решать задачи на  умножение

Познавательные УУД:

У. анализировать

- использовать знаково-символические средства для решения задач,

- аргументировать свои действия, опираясь на   формулировку  правила                

Задание 3 (на карточке).  На доске чертежи такие же как на карточке.

1. Попробуйте в паре составить обратную задачу к задаче № 9

2. Выберите и обведите  кружком номер  рисунка , соответствующего вашей задаче (на карточке).

3. Договоритесь, кто озвучит задачу, а кто объяснит выбор чертежа.

1. Вместе составляют обратную задачу.

2. Выбирают и соотносят  рисунок с задачей.

3. Один озвучивает задачу, другой объясняет выбор  рисунка (демонстрирует на доске). Класс высказывает своё отношение. (Рассматриваются варианты разных пар)

У. составлять обратные задачи.

Познавательные УУД:

- действовать с опорой на знаково-символические средства  (читать, сравнивать, соотносить рисунки с содержанием задачи);

Коммуникативные:

-  договариваться;

- адекватно реагировать на замечания.

4. Итоговая рефлексия

Чему самому важному научились на уроке?  Д/з. Примеры на карточках.

Изменилось ли ваше настроение? Посмотрите друг на друга. Что можем пожелать друг другу? Мы с нашем гостем благодарим вас за работу. Он доволен вашей работой на уроке и многому научился на уроке.

Умножать и делить на два, решать задачи на умножение и деление

Личностные:

Адекватное оценивание результатов своей деятельности и деятельности товарищей.

Аннотация к уроку математики:

                     Урок математики соответствует требованиям  ФГОС. Организация  деятельности учеников на уроке происходит  через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов.

                     На уроке организуется подготовка и мотивация обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

                   Эмоциональная направленность урока состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

                В конце урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

               На уроке использована технология , основанная на системно-деятельностном подходе, ИКТ, проблемное обучение. Обучающиеся на уроке работали активно, с интересом. Каждый адекватно оценил свои действия на уроке и действия своих товарищей. Результат работы высокий ( успеваемость-100%, качество-81%, 4 об-ся-7,8 вида)

 



Предварительный просмотр:

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
1-й  скоморох:

Подходи, честной народ!

В гости ярмарка зовет!

На все вкусы и лады

Вам торговые ряды!

На ярмарку собирайся, народ!

Сегодня вас много радостей ждет!

Игры, аттракционы, чудеса из чудес!

Спешите! Времени осталось в обрез!

2-й скоморох:

Приглашаем, бьем челом,

Всех на ярмарку зовем!

1-й скоморох:

Здесь с полей и огородов

Всё, чем славится природа!

2-й скоморох:

Для всего честного люда

Есть товар к любому блюду.

И приправы про запас

Не забудь купить сейчас!

1-й скоморох:

Проходи, честной народ!

В гости ярмарка зовет!

На все вкусы и лады

Вам торговые ряды!

2-й скоморох:

Эй, купцы-бояре,

Готовьте-ка товары!

Хотим мы вас послушать,

Что можно здесь покушать!

1-й скоморох:

Очень вкусен, знаем все мы,

Чай с вареньем или джемом.

Ну, а нас вопрос гнетет —

Кто варенье продает?

Выступает группа, которая варила варенье: рекламирует свой товар, угощает.

2-й скоморох:

Вот покушали варенья,

Только нет в душе веселья.

Что-то косточки ломит,

Знать, здоровье барахлит!

1-й скоморох:

Пей компоты! Лучше — нет,

В них здоровья на сто лет!

Выступает группа, которая готовила компоты.

2-й скоморох:

Вот теперь здоровый я,

Хочется веселия.

Веселей, подружки! Плиз!

Для всех вас сейчас сюрприз!

Выступление фольклорной группы.

1-й скоморох:

Поспеши! Поторопись!

И салатом угостись!

Приготовлен он с лучком,

С помидором, с огурцом!

Выступает группа, которая делала салаты.

2-й скоморох:

Посмотрите, с огорода

Заготовила природа

Массу вкусных овощей

Для супов, борщей и щей!

Выступает группа, приготовившая оригинальные овощные экспонаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...