Конспект урока по математике "Многоугольники" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Григорьева Наталья Анатольевна

Рассуждая о современном уроке можно отметить следующее. Современный урок требует от учителя тьюторского сопровождения ИОП (индивидуальные образовательные программы ) учащихся. Для каждого на уроке создается место и время, чтобы учащиеся могли реализовать свои потребности. Каждый ребёнок воспринимается как возможность. Человек идентичен самому себе. Задача учителя-тьютора помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. Порождаются знания о способах самостроительства, целеполагания, рефлексии способа: что делаю?, для чего?. Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг. Учитель в современном уроке – консультант, помощник, тьютор – создает условия для ИОП учащихся и сопровождает освоение новой деятельности.  Современный урок  невозможен без проблемной ситуации: А про что тебе интересно?, Что ты для этого можешь сделать?, Куда ты можешь обратиться?

   Цели урока становятся конкретными, их можно «пощупать».  И звучат они теперь так:

- Каждый учащийся должен проговорить, выучить, начертить, решить, повторить и т. д.

  Одним из главнейших моментов урока становится организация коммуникации. Чтобы это произошло мало взять  парную работы. Нужно запустить все фазы процесса усвоения: восприятие, припоминание, осознание, осмысления, запоминание, применение.

Поэтому на смену объяснению нового приходит иная подача материала. Мне нравится начать рассказ, а потом остановиться на логически законченном кусочке и попросить учащихся ответить на вопрос: что поняли?, о чём услышали?, выразить своё мнение. Часто я прошу их обсудить в оргдиалоге услышанное и поделиться со всеми детьми своим пониманием. Работая по программе «Формирование ОУУН (Формирование общеучебных умений и навыков) на основе оргдиалога учащихся » я поняла взаимосвязь между этапами урока и фазами процесса усвоения. Чтобы урок прошёл на продуктивном уровне для каждого учащегося, учитель должен хорошо понимать ЧТО? И КАК? С помощью чего? запускает.

 Современный урок предполагает воспитание личности, умеющей слышать и слушать, уважать мнение другого, быть толерантным. Поэтому в организации оргдиалога я включаю слова:

-Спасибо!

-Мне приятно было с тобой работать.

-Ты молодец, ответил всё верно. ИЛИ –Ты извини, но тебе нужно повторить….

   Мне нравится написание конспекты урока в таблице. Это позволяет наиболее чётко увидеть Де (учебно-познавательная, исследовательская деятельность)учителя и учащихся на каждом этапе урока, понять, где и как осуществлялась рефлексия, какие оргформы задействованы, какие приёмы и методы работают на уроке.

  Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09.10_konspekt.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»)

Цели: 

Образовательные:

  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие

  • элиминация общего утомления;
  • снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.

Формирование УУД

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

1.

Самоопределение к деятельности.

1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегуляция.

2. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Личностные УУД

Действия смыслообразования.

2.

Актуализация знаний

1. Познавательные УУД

Общеучебные (Закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений.

2. Регулятивные УУД

Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.

3.

Постановка учебной проблемы

1. Познавательные УУД

Постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.

Сообщение темы урока

1. Познавательные

Формулирование познавательной цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2. Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

5.

Открытие нового знания

1. Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения

2. Регулятивные УУД

Целепологание, планирование, прогнозирование.

3. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

6.

Первичное закрепление изученного материала (взаимопроверка, самопроверка по ключу).

1.Познавательные УУД

Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

7.

Самостоятельная работа

1.Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

8.

Рефлексия

1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегулятивация; оценка.

Демонстрационный материал

  1. Аппликации из многоугольников.
  2. Раздаточный материал.
  3. Многоугольники.

Деятельность детей на уроке:

  1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.
  2. Формулировка вопросов, адресованных одноклассникам.
  3. Практическая работа.
  4. Работа в паре, у доски.
  5. Работа в рабочей тетради.
  6. Анализ ошибок при выполнении заданий.
  7. Физические упражнения (физмитутка).
  8. Подведение итога урока. Рефлексия.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Актуализация знаний. Устный счет (мозговой штурм)

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

 - Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)

 Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

– Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?

– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

г) Задание на внимание

- Сколько треугольников на каждом чертеже? (на доске, цветом показать)

- На каком чертеже треугольников меньше?

III. Постановка учебной проблемы 

- Посмотрите на аппликации и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.)

http://festival.1september.ru/articles/501390/Image1711.jpg

- На какие группы можно разделить данные фигуры? (Фигуры с углами и фигуры без углов.)

-Назовите геометрические фигуры «без углов».                                                                        

- Назовите фигуры из группы тех, что «с углами».

IV. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

 - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

V. Открытие новых знаний

Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

У.: Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа.  Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?

Д.: Треугольник.

У.: Сколько точек вы поставили?

– Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника.

–Сколько сторон у треугольника?

– Покажите углы у треугольника.

– Сколько углов у треугольника?

– Почему фигура называется треугольником?

Д.: Потому что у треугольника три угла.

У.: Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?

– Посмотрите на фигуру и дайте ей название.

Д.:  Это пятиугольник.

У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике.

- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?

Д.: МНОГОУГОЛЬНИКИ.

ФИЗМИНУТКА

VI. Первичное закрепление изученного материала

Работа в тетради

- А сейчас я предлагаю закрепить полученные знания. Откройте тетради.

1 задание

- Мы сегодня узнали, что у каждого многоугольника есть углы. Сосчитайте углы нарисованных многоугольников и цифрой запишите их количество  в клеточке под каждой фигурой (взаимопроверка).

2 задание

- Во втором задании мы должны разделить фигуры на группы. По каким признакам мы их разделим? (по количеству углов).

3 задание

- А вот в третьем задании я проверю, как вы усвоили умение находить стороны многоугольника. Из двух пятиугольников составили новую фигуру. Сколько у этой фигуры сторон?

4 задание

- На каком рисунке столько фишек, сколько яблок в ящике?

- Каким действием вы решили эту задачу? Почему? (проверка по ключу)

VII. Самостоятельная работа

Решение примеров № 7 (по рядам)

VIII. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

- На ладошке начерти любой многоугольник.


Для резервного времени

(подготовить фигуру и ножницы)

СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре.  Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

 Отрезаю у квадрата углы.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

- Как называют такую фигуру?

- Спасибо всем за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....