Технологическая карта урока математики . 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гонтова Татьяна Тимофеевна

Технологическая карта урока математики. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_gontovoyttdokument_microsoft_word_3.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 42

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

 Цели:

 1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

    Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Табличные случаи сложения и вычитания.

   2.  1.  5.3

4. Фронтальная работа.

1. — Внимательно рассмотрите, каким образом в данных рядах чисел из

предыдущего числа получается последующее, и ответьте на вопросы (слайд 2)

45, 40, 35, 30, 25;

28, 23, 18, 13, 8;

36, 32, 28, 24, 20;

92, 87, 82, 77, 72.

— В чем сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на однои то же число.)

— Какой из рядов «лишний»? (В 3-м ряду числа уменьшаются на 4, а в остальных — на 5; во 2-м ряду есть однозначное число, а в остальных — нет; в 4-м рядуесть число, записанное одинаковыми цифрами, а в остальных — нет.)

— Назовите в 3-м ряду самое большое число, самое маленькое. (36; 20.)

— На сколько 36 меньше 20? (На 16.) На сколько 36 больше 20? (Тоже на 16.)

— Расскажите, что вы знаете о числе 36. (Двузначное, содержит 3 десятка и6 единиц, предыдущее 35, последующее 37, сумма цифр 9.)

— Увеличьте 36 на 20. (56.) Уменьшите 36 на 4. (32)

2. — Задуманное число больше 36 на 12. Какое число задумали? (48.)

— Какими способами можно сложить числа 36 и 12?

Учитель выслушивает варианты детей и предлагает найти недостающие способы по подсказке в № 3, стр. 10. 

Допишите в тетрадях решение примера 36 + 12 одним из способов по собственному выбору.

 Через 1 мин все способы решения проговариваются фронтально. Аналогично разбирается решение

примера 36 – 12.

— Задуманное число меньше 36 на 12.

- Какое число задумали? (24.)

-Как нашли? (Из 36 вычли 12.)

- Какими способами можно вычесть из числа 36 число 12?

 - Какой способ сложения и вычитания вы считаете более удобным? Почему?

3. Игра «Кто быстрее?».

На индивидуальных листках у детей записаны примеры:

32 + 7 =         52 + 17 =            48 – 14 =

96 – 20 =        29 – 21 =            73 + 25 =

- Решите эти примеры, используя любой из изученных приемов как можно быстрее

. Побеждают в игре первые трое, кто решит все при-

меры правильно.

В завершение этапа актуализации знаний фиксируется неудобство известных способов записи примеров с точки зрения скорости вычислений.

-

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. –умение строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать

ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

II. Открытие нового знания (учимся складывать…).

III.Постановка цели и формулирование темы урока

IV.Открытие нового знания

V.Первичное закрепление

VI. Итог урока

VI. Домашнее

задание

  2.  3.  2.

Постановка проблемы

 --Кто из вас рисовал графические модели, числовой отрезок? (Никто.)

— Почему? (Это слишком долго.)

— А можно ли упростить запись этих примеров, чтобы быстрее и удобнее было считать?

Вероятно, мнения детей разделятся.

(При постановки проблемы учащиеся должны догадаться, что в записи, ко-

торую мы используем, считать тем удобнее, чем ближе друг к другу записаны десятки обоих чисел и единицы этих чисел)

Цель: придумать такую запись примеров, чтобы десятки одного числа находились поближе к десяткам другого числа, а единицы — к единицам.

Тема остается прежней: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

(слайд 3)

2.2

Подводящий диалог.

— Итак, какой способ записи примеров нам нужно найти? (Чтобы десятки располагались как можно ближе к десяткам, а единицы — к единицам.)

— Попробуйте найти свой вариант такой записи, например, для суммы 52 + 17.

Учащиеся выходят к доске со своими вариантами. Если сразу они не догадаются записать в столбик, можно их спросить:

— А поближе расположить цифры никак нельзя?

В конце концов кто-либо из детей предложит обычную запись в столбик:

   5 2

+1 7

  6 9

Молодец, научил нас такой удобной записи: единицы и десятки стоят теперь рядом, можно быстро считать и никак не запутаешься.

Эту запись часто используют в вычислениях и называют записью «в столбик».

(слайд 4)

- Чтобы получить правильный ответ, запись примера должна быть верной

Скажите, ребята, а можно ли записать пример в столбик так?:

52                             52

+17         или     + 17

 (слайд 5)

- Почему?

— Объясните словами, как надо записать числа в столбик? (Единицы надо записать под единицами, а десятки под десятками.)

Решение примеров

   42         39

+  7       - 31

(Дети проговаривают алгоритм)

(слайд6)

 2. 1. 6 .2.3

Решение с комментированием 

№ 5, стр. 11, № 6 (1—2 столбики)

Работа в парах

стр. 11 — фронтально,№ 6 (3-й столбик)

(слайд 7)

Самостоятельная  работа с самопроверкой в классе

№ 6 (4-й столбик), стр. 11.

С11, №5

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...