Конспект урока по математике 1 класс "Числа 6, 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ларина Ирина Георгиевна

Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kl.chisla6-7.docx172.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Урок математики в  1 классе

(Школа России)

Тема: «Число 6 и 7. Письмо цифры 6»

Учитель: Ларина И.Г.

Категория: высшая

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1020130958.jpg

№ п/п

Деятельность учителя                                                              Деятельность уч.

УУД

Деятельность учителя                                                              Деятельность уч.

1

Организационный момент урока.

Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу

добра. Я желаю тебе добра, мы желаем друг другу

добра. Ели будет трудно, я тебе помогу. Я рада,

что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок

пройдёт быстро и увлекательно.

Личн.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Устная работа.

Какое число:

- следует за числом 2

- стоит перед числом 7

- предшествует  числу 6

- стоит между числом 8 и 10

- назовите соседей числа 6

- какое число меньше 6

Учитель вызывает учащихся к доске с разными ответами.

Кто прав?

Какие ещё числа меньше 6?

Фиксируют ответы на веерах.

Высказывают своё мнение.

Выбирают правильное решение.

Познавательное рассуждение.

Осуществление анализа объекта. Кодирование информации в знаково-символической форме.

Анализ информации.

3

Сосчитайка.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать не успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой

Сколько их?

(Слайд  №3)

6 весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(Слайд №4)

Белка сушит на верёвке

2 грибка и  2 морковки.

Прибежал хорёк, утащил 1 грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на верёвке?

(Слайд №5)

На слайде все ответы устного счёта. (Кроме повторяющегося ответа 5.)

3 6 5 9 7 4 1   (Слайд №6)

Внимательно посмотрите на числа и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам?

Показ ответов на веере. Если есть ошибки,  объясняют выбор действия и показывают правильный ответ.

Ком.

Умение воспринимать мнение других людей.

Рег.

В сотрудничестве с учителем, классом находить варианты учебной задачи.

Ком.

Умение слушать собеседника.

Личн.

Давать оценку ответам.

Ком.

Умение слушать собеседника.

Личн.

Давать оценку ответам.

Позн.

Анализ.

Сравнение объектов

4

Определение темы урока.

Отгадайте загадки, по ответам попробуйте определить тему урока. ( Ответы – хором)

А моей подруге Тони

довелось на по ни сесть,

И у Тони вместо пони

Стало ножек ровно … (6)

(Слайд №7)

Есть пословица у нас

И она известна всем

Отрезаешь только раз

А отмерить надо … (7)

( Слайд №8)

Расскажите  пословицу, о которой говорится в загадке.

Как понимаете смысл пословицы?

Кто догадался, какая тема урока?

Да, мы сегодня повторим, что знаем о числах 6 и 7. Научимся писать цифру 6.

Ответы хором.

Вспоминают.

Высказывают своё мнение.

Дети пытаются определить тему урока.

Рег.

В сотрудничестве

с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

Ком.

Умение слушать собеседника.

Личн.

Давать оценку ответам.

Позн.

Переносный смысл пословиц, построение речевого высказывания.

Позн.

Самостоятельное выделение и формулирование темы урока.

5

Работа над темой.

Работа с математическим наборным полотном.

- Положите на полотно по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

Какое самое большое число из этих чисел?

Ниже положите столько же кружков.

Какое число при счёте следует за числом 5?

Сделайте так, чтобы кружков стало 6?

-Который по счёту кружок положили?

Как получить следующее число «6»?

                                 (Слайд № 9)

Кто догадался, как получить любое следующее число?

Что вы узнали о числе «6»?

Число « 6» обозначается цифрой «6».

Покажите цифру 6.

Положите на парты 6 треугольников.

Как получить число 7?

Получите число 7.

(Слайд №10)

Число 7 обозначается цифрой 7.

Покажите цифру 7.

Что вы знаете о числе 7?

Дети работают с наборными полотнами. (Один ученик работает у доски).

Высказывают своё мнение.

Делают вывод.

Записывают карточками, как получили число «6».

Рассуждают.

Высказывают своё мнение

Отвечают по знакомому алгоритму.

Позн.

Логические универсальные действия -анализ, сравнение объектов. Построение небольших математических сообщений.

Ком.

Умение слушать собеседника и вести диалог.

Рег.

Выполнение учебных действий письменной речи.

Принятие и сохранение учебной  задачи.

Оценивание результат своих действий.

Позн.

Кодирование информации в знаково-символической форме.

Позн.

Характеристики математических объектов на основе их анализа.  Сравнение объектов.  Построение небольших математически сообщений.

Ком.

Умение слушать собеседника и вести диалог.

Рег.

Выполнение учебных действий письменной речи.

Применение  и сохранение  учебной задачи.

Оценивание результатов  своих действий.

Позн.

Характеристика математических объектов

Сравнение чисел 5 и 6, 6 и 7.

Положите на партах в верхний ряд 5 квадратиков.

Ниже – 6 кружков.

Ещё ниже -7 треугольников.

Обозначьте каждый ряд цифрой.

Сравните  количество квадратов и кружков.

Запишите с помощью знаков больше, меньше или равно.

Как по - другому можно сказать?

( Слайд № 11)

А теперь попробуйте сравнить с помощью знаков «<», « >», « =» количество кружков и треугольников.

(Слайд №12)

На какие две группы можно разделить все эти неравенства?

А теперь устно составьте равенства с изученными числами.

Как узнать, какое число больше? (Чем число правее в ряду, тем оно больше).

Выкладывают в три ряда фигуры, обозначают каждый ряд соответствующей цифрой.

Записывают неравенства с помощью знаков

Читают запись.

Самостоятельно

сравнивают числа на своих полотнах.

Высказывают своё мнение.

Составляют.

Высказывают своё мнение.

Позн.

Осуществление анализа , сравнение объектов.

Кодирование информации в знаково -символической форме.

Рег.

Выполнение учебных действий в устной и письменной речи.

Позн.

Классификация объектов.

Логические действия.

Физ. минутка.

Под музыку песенки Т. и С. Никитиных  «Дорогою добра».

(Слайд№13)

Работа в тетради.

Письмо цифры 6.

(Слайд №14)

Дети рассматривают образец написания цифры 6.

«Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек»

После показа учителем, учащиеся пишут цифру столько раз, какое число оно обозначает.

Среди написанных цифр подчеркните наиболее удачные.

Графическое изображение цифр в тетрадях. Установление однозначного соответствия.

Самоконтроль: количество цифр и написание их.

Рег.

Выполнение учебных действия в письменной речи. Оценивание результатов своих действий.

Закрепление.

(Слайд №15)

1.Работа по учебнику (стр.52)

Какой формы печенье вырезала мама?

Сколько круглых печений положила девочка на противень?

Девочка кладёт на противень ещё одно.

Сколько круглых печений будет на противне?

Как получили 6?

Прочитайте соответственную запись в учебнике.

Рассмотрите внимательно рисунок  и расскажите по картине, как получили число 7.

Рассмотрите квадратное печенье. Расскажите, как

получили число 5.

А теперь рассмотрим треугольное печенье.

Расскажите, как получили число 6?

1.Рассмотрите рисунок вверху на правой странице.

Какое время показывают каждые часы?

Какое время наступает раньше?

Который час пропущен?

Назовите время в порядке возрастания?

Какой час настанет после 6 часов?

Сравните время, используя неравенства на полях книги.

Составьте неравенство, которое пропущено.

Что общего во всех этих неравенствах?

Отвечают на вопросы и находят соответствие между рисунком и математическим выражением

Ученик  рассматривает рисунок,  рассуждает, анализирует, делает самостоятельно вывод.

Следующие два ученика проводят аналогичный анализ.

Высказывают своё мнение,

-сравнивают

-находят пропущенное неравенство

-обобщают

Позн.

Умение работать

с разными видами информации

(рисунок, математические выражения)

Анализ, сравнение объектов.

Рег.

Выполнять учебные действия в устной речи.

Ком.

Умение воспринимать мнение других людей и вносить коррективы в ответы.

Позн.

Анализ объекта.

Позн.

Умение работать с разными видами информации (неравенства, рисунок)

Рег.

Выполнять учебные действия устной речи.

Ком.

Умение слушать.

Позн.

Осуществлять анализ объекта.

Задание для смекалистых.

Хорошо читающий ученик  читает  задачу на смекалку.

Рисунок с какими геометрическими фигурами держат зайка и белка?

Порассуждайте в парах и ответьте на вопрос задачи.

По ходу разбора задачи на слайде появляется рисунок.

( Слайд №16, №17)

Дети работают в парах:

рассуждают, анализируют,

определяют вместе с учителем общий вариант алгоритма решения.

Вместе с учителем предлагают алгоритм решения.

Позн.

Анализ объекта. Логическая цепь рассужденмй.

Рег.

Построение речевого высказывания.

Ком.

Умение воспринимать мнение других людей и вносить коррективы в ответы.

собеседника.

Самостоятельная работа в рабочих  тетрадях.

Рабочая тетрадь № 1 стр.21 № 1, 20.

Организация работы с заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Взаимопроверка.

Итог урока.

Чему был посвящён урок?

Что было трудно?

Что особенно понравилось?

Активно и хорошо работали на уроке.

Молодцы!

(Слайд №18)

Похлопайте в ладоши, кто доволен своей работой.

Самооценка своих действий.

Реф.

Умение оценить результат своих действий и действий товарища.

Личн.

Проявление  интереса к учебному материалу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...