Рабочая программа по математике 4 класс М.И. Моро
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро "Математика " 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4kl_17-18.docx49.68 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

Цыкунова Е.Н

__________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Ответственный

 за УВР

 Худечко Ю.В

_____________ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

Санькова О.В.

 ________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

Рабочая программа учебного предмета

начального общего образования

«Математика»

4 класс

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Касаева О.Н.

учитель начальных классов

 1 квалификационная категория                                                                                                                                      

с. Локоть  2018

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе   требований  федерального государственного образовательного стандарта общего образования;  основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика,  учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год  с учетом  авторского УМК     М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова:

1. М.И. Моро, Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников «ШколаРоссии» 1- 4 классы. М.: Просвещение, 2016

2. М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика 4 класс. Учебник в 2 ч. М.Просвещение, 2013

3.  М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, И. А. Игушева.

Математика. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2013

4. С.И. Волкова. Математика 4 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2015

5. С.И. Волкова. Контрольные работы по математике 1- 4 классы, М.: Просвещение, 2014

6. С. И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 4 класс. М.: Просвещение, 2015

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане

На изучение курса « Математика » в 4  классе начальной школы отводится 4ч в неделю, но по годовому календарному графику школы в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 4 часа, итого 140 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальная.

Технологии обучения:

- системно – деятельностный подход

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

  - технология уровневой дифференциации

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Метод проблемного изложения

4. Частично-поисковый (эвристический) метод

5. Исследовательский метод

6. Методы контроля и самоконтроля

Формы контроля: проверочная работа, контрольная работа.

Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:

Индивидуальная работа, наглядные, словесные, практические методы с опорой на схемы, таблицы, пояснения.

Содержание курса

Числа от 1 до 1000. Повторение - 12 ч.

Нумерация.

Четыре арифметических действия.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Числа, которые  больше 1000. Нумерация - 10ч.

Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

Чтение и запись многозначных чисел.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение многозначных чисел.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 1000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Класс миллионов.

Класс миллиардов.

Величины - 14 ч.

Единица длины- километр.

Таблица единиц длины.

Единицы площади: квадратный километр.

Единицы площади: квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

Таблица единиц массы.

Время

Единицы времени. Секунда.

Единицы времени. Век.

Таблица единиц времени.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 11 ч.

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел 2ч

Решение уравнений

Нахождение нескольких долей целого

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление - 17 ч.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Решение уравнений

Решение текстовых задач на пропорциональное деление

Закрепление.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) -  40 ч

Скорость, время, расстояние. Единицы скорости.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Умножение числа на произведение.

Устные приемы умножения

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи на одновременное встречное движение

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний.

Деление числа на произведение.

Устные приемы деления

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач разных видов

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проект: Составление сборника математических задач и заданий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

Умножение числа на сумму.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Числа, которые больше  1000. Умножение и деление (продолжение)  - 22 ч

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверка умножения делением и деления умножением.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед.

Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Итоговое повторение -  8 ч.

Повторение по теме «Увеличение (уменьшение ) числа в 10, 100, 1000 раз».

Повторение по теме «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события».

Повторение по теме «Алгоритм письменного умножения однозначного числа на многозначное».

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

Повторение по теме «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние».

Повторение по теме «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное».

Контроль и учет знаний.

Критерии оценивания соответствуют положению «О системе оценивания»  МКОУ «Локтевская СОШ».

Тематическое планирование составлено с учетом  авторской    программыМ.И. Моро, Рабочие программы. Математика. Предметная линия учебников «Школа

России» 1- 4 классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2014  М.: Просвещение, 2014

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Числа от 1 до 1000. Повторение 12 ч.

1/1

Нумерация.

1

3.09-7.09

2/2

Четыре арифметических действия.

1

3.09-7.09

3/3

Четыре арифметических действия.

1

3.09-7.09

4/4

Четыре арифметических действия.

1

3.09-7.09

5/5

Четыре арифметических действия.

1

10.09-14.09

6/6

Четыре арифметических действия.

1

10.09-14.09

7/7

Четыре арифметических действия.

1

10.09-14.09

8/8

Четыре арифметических действия.

1

10.09-14.09

9/9

Четыре арифметических действия.

1

17.09-21.09

10/10

Четыре арифметических действия.

1

17.09-21.09

11/11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

17.09-21.09

12/12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Взаимная проверка знаний.

1

17.09-21.09

Числа, которые  больше 1000. Нумерация 10ч.

13/1

Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

1

24.09-28.09

14/2

Чтение и запись многозначных чисел.

1

24.09-28.09

15/3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

24.09-28.09

16/4

Сравнение многозначных чисел.

1

24.09-28.09

17/5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 1000 раз.

1

1.10-5.10

18/6

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

1.10-5.10

19/7

Класс миллионов.

1

1.10-5.10

20/8

Класс миллиардов.

1

1.10-5.10

21/9

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект Математика вокруг нас. Создание математического справочника «Наше село».

1

8.10-12.10

22/10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Странички для любознательных.

1

8.10-12.10

Величины 14 ч.

23/1

Единица длины- километр.

1

8.10-12.10

24/2

Таблица единиц длины.

1

8.10-12.10

25/3

Единицы площади: квадратный километр.

1

15.10-19.10

26/4

Единицы площади: квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

1

15.10-19.10

27/5

Определение площади с помощью палетки.

1

15.10-19.10

28/6

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

15.10-19.10

29/7

Таблица единиц массы.

1

22.10-26.10

30/8

Время

1

22.10-26.10

31/9

Единицы времени. Секунда.

1

22.10-26.10

32/10

Единицы времени. Век.

1

22.10-26.10

33/11

Таблица единиц времени.

1

5.11-9.11

34/12

Таблица единиц времени.

1

5.11-9.11

35/13

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

5.11-9.11

36/14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

5.11-9.11

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание 11 ч.

37/1

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

12.11-16.11

38/2

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

12.11-16.11

39/3

Решение уравнений

1

12.11-16.11

40/4

Решение уравнений

1

12.11-16.11

41/5

Нахождение нескольких долей целого

1

19.11-23.11

42/6

Нахождение нескольких долей целого

1

19.11-23.11

43/7

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

19.11-23.11

44/8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

19.11-23.11

45/9

Сложение и вычитание значений величин.

1

26.11-30.11

46/10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных  

1

26.11-30.11

47/11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1

26.11-30.11

Умножение и деление 17 ч.

48/1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

26.11-30.11

49/2

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

3.12-7.12

50/3

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

3.12-7.12

51/4

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

3.12-7.12

52/5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

3.12-7.12

53/6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

10.12-14.12

54/7

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

10.12-14.12

55/8

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

10.12-14.12

56/9

Решение уравнений

1

10.12-14.12

57/10

Решение текстовых задач .

1

17.12-21.12

58/11

Решение текстовых задач.

1

17.12-21.12

59/12

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

17.12-21.12

60/13

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

17.12-21.12

61/14

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

24.12-28.12

62/15

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

24.12-28.12

63/16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1

24.12-28.12

64/17

Контроль и учёт знаний

1

24.12-28.12

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

65/1

Скорость, время, расстояние. Единицы скорости.

1

66/2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67/3

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

68/4

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Странички для любознательных

1

69/5

Умножение числа на произведение.

1

70/6

Умножение числа на произведение.

1

71/7

Устные приемы умножения вида 18 * 20.

1

72/8

Устные приемы умножения вида 25 * 12

1

73/9

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74/10

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

75/11

Задачи на одновременное встречное движение

1

76/12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

77/13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

78/14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний.

1

79/15

Деление числа на произведение.

1

80/16

Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20.

1

81/17

Устные приемы деления для случаев вида 5600 : 800.

1

82/18

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83/19

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

84/20

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

85/21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

86/22

Решение задач разных видов

1

87/23

Решение задач разных видов

1

88/24

Решение задач на одновременное

движение в противоположных направлениях

1

89/25

Решение задач на одновременное

движение в противоположных направлениях

1

90/26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект  «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

1

91/27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1

23

92/28

Умножение числа на сумму.

1

93/29

Умножение числа на сумму.

1

94/30

Умножение числа на сумму.

1

95/31

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

1

96/32

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

1

97/33

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.

1

98/34

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.

1

99/35

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.

1

100/36

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

101/37

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

102/38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

103/39

Контроль и учет знаний.

1

104/40

Контроль и учет знаний.

1

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Умножение и деление (продолжение) (22 ч)

105/1

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

106/2

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

107/3

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

108/4

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

109/5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1

110/6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

111/7

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

112/8

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

113/9

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

114/10

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

115/11

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

116/12

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

117/13

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

1

118/14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

119/15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

120/16

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

121/17

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

122/18

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

123/19

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

124/20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

125/21

Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед.

1

126/22

Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

Повторение – 8 ч.

127/1

Повторение по теме «Увеличение (уменьшение ) числа в 10, 100, 1000 раз».

1

128/2

Повторение по теме «Решение задач на определение начала, конца и продолжительности события».

1

129/3

Повторение по теме «Алгоритм письменного умножения однозначного числа на многозначное».

1

130/4

Повторение по теме «Алгоритм письменного умножения однозначного числа на многозначное».

1

131/5

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

1

132/6

Повторение по теме «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние».

1

133/7

Повторение по теме «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное».

1

134/8

Повторение по теме «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное».

1

Контроль и учет знаний  2 ч.

135/1

Контроль и учет знаний

1

136/2

Контроль и учет знаний

1

Резерв 4 ч.

137/1

Повторение по теме «Алгоритм письменного умножения однозначного числа на многозначное».

1

138/2

Повторение по теме «Решение задач с величинами».

1

139/3

Повторение по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число».

1

140/4

Повторение по теме «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное  число».

1

Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-Основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

-уважительное отношение к иному мнению и культуре;

-навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

-положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

-интерес к познанию, к новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учащийся получит возможность научиться:

-понимать универсальности математических способов познания закономерностейокружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

-адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности;

-устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-владеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Учащийся получит возможность научиться:

-ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

-находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

-Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использовать различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовымпризнакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определять общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать универсальности математических способов познания закономерностейокружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

-выполнять логические операции и делать выводы;

-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

-осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

-составлять, записывать и выполнять инструкции, план поиска информации;

-распознавать одну и ту же информацию представленную в разной форме;

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.

Коммуникативные

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, паре, отстаивать свою позицию;

Принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства в ходе решения учебных задач;

-принимать участие в определении общей цели и путей ее решения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

-конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

-обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

- обосновывать свою позицию и соотносить ее с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Учащийся получит возможность научиться

  •  распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться

  •  вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс

Рабочая программа по предмету   математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова   " Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике учебник М.И.Моро 1 класс

Программа предназначена для учителей, работающих по ФГОС...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...