Час. Минута
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зеленцова Алена Константиновна

Технологическая карта урока математики во 2-ом классе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas._minuta.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока " Час. Минута"

Предмет: математика

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению нового материала

Тема урока: Час. Минута. Определение времени по часам. 

Дидактическая цель: Создать условия для усвоения знаний о единицах измерения времени «час, минута».

Образовательные задачи:

Планируемые результаты:

-Предметные: овладеть основами логического мышления; учиться применять математические знания для решения учебных задач;

-Метапредметные:

   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

   Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

   Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничество с учителем и сверстниками;

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ФОУД: урок

ФОУП: индивидуальная, работа в парах

Ресурсы: учебник М.И.Моро 2 класс 1 часть, рабочие тетради, доска, презентация.

Оформление доски:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент. Целеполагание и мотивация.  

- Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Садитесь.

- У вас на партах лежат карточки с заданием №1 и № 2. Вы должны расшифровать слова, для того, чтобы узнать тему нашего урока. Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания.

        

(с) 8+9=17

(ч) 8+4=12

(а) 9+5=14

число

12

14

17

буква

ч

а

с

           

(н)

 8+4=12

(т) 8+8=16    

(м) 

16-10=6

(у) 10+4=14

(а) 9+9=18    

(и)

 28-20=8

число

6

8

12

14

16

18

буква

м

и

н

у

т

а

- Какова же тема нашего урока?

- Молодцы! ( Вывешиваются карточки со словами ЧАС, МИНУТА)

- Здороваются

- слушают

-садятся

- Решают в парах.

-Час. Минута.

К, Р

К

Актуализация ведущих знаний и способов действий

- Мы на самом деле поговорим с вами сегодня о часах.

  • Для чего людям нужны часы?

Подумайте, подходит ли такая пословица к нашей теме урока? Почему?

Прочитайте (на доске пословица)

 «Поздно поднялся - день потерял!» 

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

- Молодцы, значит, человеку нужно уметь определять время, чтобы вовремя вставать и всё успевать!

-чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.

- «Поздно поднялся - день потерял!» 

- поздно поднялся, ничего не успел.

К, Пр,

Позн.

Организация восприятия

- Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко - идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду.

- Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время

- смотрят на слайды, слушают.

К

Организация осмысления

- У вас в конверте лежат макеты часов, достаньте их и положите перед собой. Попробуйте отгадать загадку.

- Две сестрицы друг за другом

 Пробегают друг за другом

 Коротышка только раз

 Та, что меньше, каждый час

- Что за коротышка бегает по кругу?

А её сестрица что повыше и

бегает быстрее, как называется?

Кто, ребята, знает, как двигается часовая стрелка?

- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?

- слушают.

- стрелки

- часовая стрелка

- минутная стрелка

- очень медленно от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки (деления) до другой большой чёрточки (деления).

-от маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки и двигается она гораздо быстрее.

 

Р,К, Позн.

Пр.

Организация осмысления

-А сколько таких чёрточек (делений) на циферблате? Сосчитайте.

-Кто знает, как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.

-А как называется весь круг, который проходит маленькая стрелка?

- что же тогда меньше, час или минута?

- давайте посмотрим, что же мы можем успеть за 1 минуту. Интересно, правда? Я предлагаю вам посмотреть, сколько примеров мы сможем решить за 1 минуту. На столах лежат карточки, возьмите карточку №3. По сигналу начнем решать примеры. Ваша задача только вписать ответы. (раздать карточки каждому)

78-8=70      62-2=60

67-60=7      40+4=44

50+6=56     28-8=20

43-3=40      20+9=29

37-7=30      35-5=30

А как вы думаете, подойдет ли к нашей теме пословица: "Минута час бережёт"? Почему? Что означает эта пословица?

- Теперь возьмите свои часы, давайте посчитаем, сколько же минут в часе? 5 мин да 5 мин- 10, 10 да 5 мин и тд…. 60 минут. Сколько у нас получилось?  

- 60

- минута

-час

- минута

-решают

- да.

-60 минут

Позн, Пр,

К.

Первичная проверка понимания

- Сейчас открываем учебник на странице 31

- проверим, правильно ли мы посчитали. Посмотрим на поля, что мы видим?

- Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 3.

- Какое время показывают часы?

- Поставьте минутную стрелку на цифру 1.

- Сколько времени прошло?

- Назовите время

- Молодцы!

- Давайте посмотрим, как мальчик Юра утром собирается в школу по часам, и сами поупражняемся в определении времени.

1.Подъем 7 ч утра. Покажите пожалуйста на ваших циферблатах 7 ч утра?

2.Завтрак в 7ч15мин. Покажите мне 7ч 15 мин?

3. Учиться Юра начинает в 8 ч утра.

4.После уроков у Юры есть свободное время. Домой Юра приходит в 12 часов. Покажите мне 12 часов дня?

5. После решения домашних заданий Юра ложится спать в 9 часов вечера. Покажите мне 9 часов вечера?

- Молодцы!

- открывают учебники

- 1 час = 60 мин

- 3ч

- 5 мин

- 3ч 5 мин

К, Позн, Пр.

Р, Позн, Пр.

Организация первичного закрепления

 - У вас на столах лежат листочки, найдите, пожалуйста, лист № 4. прочитайте  вслух условие задачи.

"Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 15 мин. А Знайка на 5 мин меньше. Сколько минут Знайка занимался этой трудной работой?!"

- Хорошо, спасибо. Что известно в задаче?

- что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?

Н – 15 мин.

З - ?, на 5 мин . < 

 15 – 5 = 10(мин.)

Ответ: 10 минут Знайка сочинял стихи.

- Молодцы. А теперь давайте попробуем решить похожую задачу.

- № 3. прочитайте задачу.

-Что известно в задаче? Каково условие задачи?

- Что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?

- Кто сможет записать на доске краткую запись? Пожалуйста.

(Один ученик делает краткую запись на доске.)

I п. – 30 мин.

II п. - ?, на 10 мин. < 

Решение – устно.

  • Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
  • Как изменится краткая запись?

(Задачу решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой.)

I п. – 30 мин.

II п. - ?, на 10 мин. <              ?

  1. 30-10=20 (мин.) – II партия
  2. 30+20=50 (мин.) – всего

Ответ: 50 мин. Длились две партии.

- ищут лист. Читают.

- Незнайка- 15мин

- сколько времени потратил Знайка; Сколько мин Знайка занимался этой трудной работой?

- 1 партия 30 мин

- Сколько времени заняла 2 партия?

- выходит к доске желающий, записывает краткую запись.

- Сколько времени заняли обе партии?

- Добавится фигурная скобка со знаком вопроса

 

К, Позн,  

Р.

Итог, домашнее задание.

Вот мы с вами за 1 минуту смогли решить столько примеров, а один мужчина, россиянин, за такое же время, т.е. за 1 минуту съел 73 блина! Представляете, с какой скоростью он это делал?

       Давайте посмотрим на слайд, и попробуем сделать красивый вывод. Вам дано начало предложения. Ваша задача продолжить любое из них

 ( Сегодня на уроке я познакомился …на уроке я научился…теперь я умею….)

- читают. Отвечают.

К, Л, Позн.

Рефлексия

- поднимите синие карточки, если теперь вы без труда сможете определить время по механическим часам, красные – если вам еще потребуется помощь.

- Спасибо за урок, вы все отлично поработали!

Оценивают себя

Л.К.