Час. Минута
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зеленцова Алена Константиновна

Технологическая карта урока математики во 2-ом классе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas._minuta.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока " Час. Минута"

Предмет: математика

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению нового материала

Тема урока: Час. Минута. Определение времени по часам. 

Дидактическая цель: Создать условия для усвоения знаний о единицах измерения времени «час, минута».

Образовательные задачи:

Планируемые результаты:

-Предметные: овладеть основами логического мышления; учиться применять математические знания для решения учебных задач;

-Метапредметные:

   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

   Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

   Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничество с учителем и сверстниками;

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ФОУД: урок

ФОУП: индивидуальная, работа в парах

Ресурсы: учебник М.И.Моро 2 класс 1 часть, рабочие тетради, доска, презентация.

Оформление доски:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент. Целеполагание и мотивация.  

- Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? Садитесь.

- У вас на партах лежат карточки с заданием №1 и № 2. Вы должны расшифровать слова, для того, чтобы узнать тему нашего урока. Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания.

        

(с) 8+9=17

(ч) 8+4=12

(а) 9+5=14

число

12

14

17

буква

ч

а

с

           

(н)

 8+4=12

(т) 8+8=16    

(м) 

16-10=6

(у) 10+4=14

(а) 9+9=18    

(и)

 28-20=8

число

6

8

12

14

16

18

буква

м

и

н

у

т

а

- Какова же тема нашего урока?

- Молодцы! ( Вывешиваются карточки со словами ЧАС, МИНУТА)

- Здороваются

- слушают

-садятся

- Решают в парах.

-Час. Минута.

К, Р

К

Актуализация ведущих знаний и способов действий

- Мы на самом деле поговорим с вами сегодня о часах.

  • Для чего людям нужны часы?

Подумайте, подходит ли такая пословица к нашей теме урока? Почему?

Прочитайте (на доске пословица)

 «Поздно поднялся - день потерял!» 

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

- Молодцы, значит, человеку нужно уметь определять время, чтобы вовремя вставать и всё успевать!

-чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.

- «Поздно поднялся - день потерял!» 

- поздно поднялся, ничего не успел.

К, Пр,

Позн.

Организация восприятия

- Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко - идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду.

- Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время

- смотрят на слайды, слушают.

К

Организация осмысления

- У вас в конверте лежат макеты часов, достаньте их и положите перед собой. Попробуйте отгадать загадку.

- Две сестрицы друг за другом

 Пробегают друг за другом

 Коротышка только раз

 Та, что меньше, каждый час

- Что за коротышка бегает по кругу?

А её сестрица что повыше и

бегает быстрее, как называется?

Кто, ребята, знает, как двигается часовая стрелка?

- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?

- слушают.

- стрелки

- часовая стрелка

- минутная стрелка

- очень медленно от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки (деления) до другой большой чёрточки (деления).

-от маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки и двигается она гораздо быстрее.

 

Р,К, Позн.

Пр.

Организация осмысления

-А сколько таких чёрточек (делений) на циферблате? Сосчитайте.

-Кто знает, как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.

-А как называется весь круг, который проходит маленькая стрелка?

- что же тогда меньше, час или минута?

- давайте посмотрим, что же мы можем успеть за 1 минуту. Интересно, правда? Я предлагаю вам посмотреть, сколько примеров мы сможем решить за 1 минуту. На столах лежат карточки, возьмите карточку №3. По сигналу начнем решать примеры. Ваша задача только вписать ответы. (раздать карточки каждому)

78-8=70      62-2=60

67-60=7      40+4=44

50+6=56     28-8=20

43-3=40      20+9=29

37-7=30      35-5=30

А как вы думаете, подойдет ли к нашей теме пословица: "Минута час бережёт"? Почему? Что означает эта пословица?

- Теперь возьмите свои часы, давайте посчитаем, сколько же минут в часе? 5 мин да 5 мин- 10, 10 да 5 мин и тд…. 60 минут. Сколько у нас получилось?  

- 60

- минута

-час

- минута

-решают

- да.

-60 минут

Позн, Пр,

К.

Первичная проверка понимания

- Сейчас открываем учебник на странице 31

- проверим, правильно ли мы посчитали. Посмотрим на поля, что мы видим?

- Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую на цифру 3.

- Какое время показывают часы?

- Поставьте минутную стрелку на цифру 1.

- Сколько времени прошло?

- Назовите время

- Молодцы!

- Давайте посмотрим, как мальчик Юра утром собирается в школу по часам, и сами поупражняемся в определении времени.

1.Подъем 7 ч утра. Покажите пожалуйста на ваших циферблатах 7 ч утра?

2.Завтрак в 7ч15мин. Покажите мне 7ч 15 мин?

3. Учиться Юра начинает в 8 ч утра.

4.После уроков у Юры есть свободное время. Домой Юра приходит в 12 часов. Покажите мне 12 часов дня?

5. После решения домашних заданий Юра ложится спать в 9 часов вечера. Покажите мне 9 часов вечера?

- Молодцы!

- открывают учебники

- 1 час = 60 мин

- 3ч

- 5 мин

- 3ч 5 мин

К, Позн, Пр.

Р, Позн, Пр.

Организация первичного закрепления

 - У вас на столах лежат листочки, найдите, пожалуйста, лист № 4. прочитайте  вслух условие задачи.

"Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 15 мин. А Знайка на 5 мин меньше. Сколько минут Знайка занимался этой трудной работой?!"

- Хорошо, спасибо. Что известно в задаче?

- что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?

Н – 15 мин.

З - ?, на 5 мин . < 

 15 – 5 = 10(мин.)

Ответ: 10 минут Знайка сочинял стихи.

- Молодцы. А теперь давайте попробуем решить похожую задачу.

- № 3. прочитайте задачу.

-Что известно в задаче? Каково условие задачи?

- Что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?

- Кто сможет записать на доске краткую запись? Пожалуйста.

(Один ученик делает краткую запись на доске.)

I п. – 30 мин.

II п. - ?, на 10 мин. < 

Решение – устно.

  • Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.
  • Как изменится краткая запись?

(Задачу решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой.)

I п. – 30 мин.

II п. - ?, на 10 мин. <              ?

  1. 30-10=20 (мин.) – II партия
  2. 30+20=50 (мин.) – всего

Ответ: 50 мин. Длились две партии.

- ищут лист. Читают.

- Незнайка- 15мин

- сколько времени потратил Знайка; Сколько мин Знайка занимался этой трудной работой?

- 1 партия 30 мин

- Сколько времени заняла 2 партия?

- выходит к доске желающий, записывает краткую запись.

- Сколько времени заняли обе партии?

- Добавится фигурная скобка со знаком вопроса

 

К, Позн,  

Р.

Итог, домашнее задание.

Вот мы с вами за 1 минуту смогли решить столько примеров, а один мужчина, россиянин, за такое же время, т.е. за 1 минуту съел 73 блина! Представляете, с какой скоростью он это делал?

       Давайте посмотрим на слайд, и попробуем сделать красивый вывод. Вам дано начало предложения. Ваша задача продолжить любое из них

 ( Сегодня на уроке я познакомился …на уроке я научился…теперь я умею….)

- читают. Отвечают.

К, Л, Позн.

Рефлексия

- поднимите синие карточки, если теперь вы без труда сможете определить время по механическим часам, красные – если вам еще потребуется помощь.

- Спасибо за урок, вы все отлично поработали!

Оценивают себя

Л.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт на 1 минуту

У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Программа "Развитие познавательных способностей"для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать обра...

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

"Минуты вхождения в день"

Данные беседы можно проводить в начале учебного дня. Занимают всего 5-7 минут, дают воспитательный эффект. Такие маленькие беседы можно продолжать на разные темы, учитывая проблемы своего класса....

Тест по произведению А.Шера "Пять минут до счастья"

Тест может использоваться на уроках литературного чтения А.Шер "Пять минут до счастья...

Творческий проект "Минута славы"

Автор проекта педагог  МОУ СОШ № 118 Жукова О.А. ...