Внеклассное мероприятие по математике «Волшебный мир математики»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Галиева Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике

«Волшебный мир математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«Волшебный мир математики»

(1 класс)

Цели урока:

Образовательные:

·        закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания.

·        усовершенствовать навыки решения задач, использующих операции над числами;

Воспитательные:

-содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к -другим людям, чувства долга, умения сопереживать, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;

-содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга;

-содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению математики

Развивающие:

-развитие речи;

-коммуникативных способностей;

-развитие умения логически мыслить

-развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи урока:

  1. закрепить навыки счета, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;
  2. воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
  3. формировать умение работать в группах;
  4. развивать мышление, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету.

Используемое оборудование:  карточки с заданиями

 Краткое описание: 

Урок-путешествие начинается с эмоционального настроя учащихся. В течение урока ребята отгадывают загадки, составляют числовые выражения, вспоминают геометрические фигуры, встречаются с любимыми сказочными героями. Работа проводится в групповой и в индивидуальной форме

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II.  Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с  героями разных сказок. На доске вывешивается карта. Первый, кто встречается по пути – Пират.

- Учитель: 

Пират нашел богатый клад

В огромном сундуке.

Но чтоб дойти до клада вам,

Задания верно выполняй,

А чтоб не заблудиться, по карте ты иди.

Учитель: Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся дремучий лес, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.

 В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.

Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный!

Дети: Незнайка!

Учитель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте мы с вами поделимся на группы!

III. Работа в группах.

1. Учитель: Ребята, Незнайка приготовил для вас загадки!

* * *
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...
(ЕДИНИЦА) 
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра...
(ДВА)
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец
(ТРОЙКА) 

* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады
(ЧЕТВЕРКА) 
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(ПЯТЕРКИ) 
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(ШЕСТЬ) 

2. Найдите число, которое заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10 

Дети: Число 6.

Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?

3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9. Решить примеры с числом 9.

1+8=                    9-1=

2+7=                    9-3=

3+6=                    9-4=

4+5=                    9-5=

5+4=                    9-2=

Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно ее построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)

Учитель: Молодцы! Смотрите, мы подошли к замку с приведениями.

Они приготовили нам задание. Назовите, из каких фигур состоит паровоз.

Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и  забыл поставить в числовых выражения знаки «-» или «+»

4. Вставьте вместо звездочек знаки «+» или «-». Объясните постановку знаков 

2*8*4=6 (+ - )

8*3*2=7 (- +)

10*8*2=0 (- - )

2*6*1=9 (+ +)

V. Физминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.

Достаньте листочки, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на листочках составить и записать три равенства (примера).

5. «Встреча с утенком»

Учитель: Утенок попросил посчитать сколько детей не вернулось с прогулки и для этого нужно решить задачу.

Задача: У  утёнка было 13 утят, 9 из них ушли гулять, 5 утят вернулись с прогулки. Сколько утят  не вернулось домой.

6. «Встреча с лягушонком»

Учитель: Теперь нам предстоит последняя встреча и это с лягушонком для того чтобы пройти его нам нужно решить задачу, если вы с этим справитесь, то мы дойдём до клада.

Задача: В библиотеке всего было 20 книг, из них 10 взяли, а принесли 7 книг. Сколько книг стало в библиотеке?

VI. Завершение

Ребята! Вы все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько – дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие русский фольклор" Волшебный цветок"

Данное внеклассное мероприятие можно проводить в любом классе с 1-го по 4-ый. познакомить с произведениями устного народного творчества, учить отличать виды произведений; прививать любовь к ...

Внеклассное мероприятие на тему "Волшебные слова".

Данное мероприятие дает возможность воспитывать у детей вежливое обращение ко взрослым, умение употреблять вежливые и волшебные слова....

Внеклассное мероприятие.Путешествие к волшебному дереву.

«Путешествие к волшебному дереву». Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  1-2 классовСоставитель Малютина Татьяна Михайловна,учитель начальных классов МКОУ «Красноярская СО...

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Волшебные слова"

Внеклассное мероприятие на тему:"Волшебные слова. "Ребят ждёт увлекательное путешествие по Волшебном угороду сосказочными остановками,где они познакомятся с вежливыми словами через игры,зага...

Внеклассное мероприятие "В стране волшебных слов".

Мероприятие проводилось во 2 классе....

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»

Внеклассное мероприятие «Выборы Правителя Волшебной страны»Цели мероприятия:1.     Формирование понятий о гражданственности, ответственности за выбор, власть.2....

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида...