Главные вкладки

    Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Величины" (Математика. Моро и др. УМК "Школа России")
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Анохина Ольга Анатольевна

    Технологическая карта урока математики по теме "Величины" (километр) в 4 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk_matem_4.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта с дидактической структурой урока

    1. Ф.И.О. учителя: Анохина О.А.

    2. Класс: 4       Дата: 23.10.2017       Предмет: Математика           № урока по расписанию: 1

    3. Тема урока: Единицы длины. Километр.

    4. Место и роль урока в изучаемой теме: 1-й урок в теме «Величины»

    5. Цель урока: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике.

    Дидактическая структура урока, цели этапа

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    Организационный момент (2 мин)

     Поиск ответа

     Задает проблемный вопрос.

     Как измерить длину пути от дома до школы?

    (Линейкой.  – Но это неудобно.

    - Измерить длину шага и отсчитать количество шагов от школы до дома. Затем перемножить.)

     Умение делать предположения и обосновывать их

     Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Проверка домашнего задания

     -

     -

     -

     -

     -

    Изучение нового материала (10 мин)

    Работа с учебником (с.36)

    Знакомство с новым понятием «километр». Работа с карточками (у доски 2 человека, остальные проверяют с места)

    Изучение и заполнение таблицы единиц длины (с.37)

     В ходе беседы подводит учеников к формулировке темы урока и целей его.

    Проводит параллель с ранее изученным материалом.

    Контролирует работу учащихся.

     - Число получится достаточно большое, громоздкое. Поэтому упростили – ввели еще 1 единицу длины. Что больше метра? (Километр)

    Что мы будем изучать на уроке? Какова его тема?

    Соединить карточки попарно (из учебного комплекта «Занимательные карточки. Математика»)

    1дм – 100 мм

    10 см – 100 мм

    1 м – 10 дм

    1 км – 1000 м

    Умение использовать полученные знания.

    Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение и обобщение.

    Метапредметные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

    №151 (дополнить и записать в тетрадь таблицу единиц длины)

    1 км = 1000 м

    1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

    1 дм = 10 см = 100 мм

    1 см = 10 мм

    Закрепление нового материала (20 мин)

     Работа в тетради. Решение текстовых задач.

     

     № 152

    620 = 62 дес.

    620 мм = 62 см

    620 дм = 62 м

    756 = 75 дес. 6 ед.

    756 мм = 75 см 6 мм

    756 дм = 7 м 56 дм

    1000 см = 10 м

    25000 м = 25 км

    6000 мм = 6 м

    (называем разряды; работа с опорой на таблицу)

    Умение преобразовывать величины.

     Регулятивные: контроль и оценка

    Метапредметные:

    способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    №153 (1)

    -все понятно в условии задачи?

    - как движутся пешеходы?

    - как они движутся на первом чертеже?

    - сколько прошел первый пешеход? Второй?

    -какое расстояние между ними?

    - 1 км – это сколько метров?

    Решение

    1000 – (160+140) =700 м

    Если затрудняются:

    - как найти часть целого?

    Умение решать проблемы и задачи. Умение решать задачи на нахождение части.

    Контроль (12 мин)

    Выполнение тестовых заданий

     Организация работы с тестом

     Задания 1, 2 на электронном приложении к учебнику

     Овладение понятием «километр», умением преобразовывать величины

     Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено, и что еще необходимо усвоить.

    Слушание

    Объяснение домашнего задания

    №26 с.55 (задача подобная №153);

    измерить и вычислить длину пути от школы до дома.

    -

    -

    Рефлексия (1 мин)

     Рефлексия

    Анализ урока

     - Что нового узнал на уроке?

    - Какое задание было самым интересным на уроке?

     -

    Личностные: умение оценивать себя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

    Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании» по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И.

    Технологическая картаурока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании»по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И....

    Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

    УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

    Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

    Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

    технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

    Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...