Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Величины" (Математика. Моро и др. УМК "Школа России")
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Анохина Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока математики по теме "Величины" (километр) в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matem_4.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Анохина О.А.

2. Класс: 4       Дата: 23.10.2017       Предмет: Математика           № урока по расписанию: 1

3. Тема урока: Единицы длины. Километр.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 1-й урок в теме «Величины»

5. Цель урока: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике.

Дидактическая структура урока, цели этапа

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент (2 мин)

 Поиск ответа

 Задает проблемный вопрос.

 Как измерить длину пути от дома до школы?

(Линейкой.  – Но это неудобно.

- Измерить длину шага и отсчитать количество шагов от школы до дома. Затем перемножить.)

 Умение делать предположения и обосновывать их

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Проверка домашнего задания

 -

 -

 -

 -

 -

Изучение нового материала (10 мин)

Работа с учебником (с.36)

Знакомство с новым понятием «километр». Работа с карточками (у доски 2 человека, остальные проверяют с места)

Изучение и заполнение таблицы единиц длины (с.37)

 В ходе беседы подводит учеников к формулировке темы урока и целей его.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Контролирует работу учащихся.

 - Число получится достаточно большое, громоздкое. Поэтому упростили – ввели еще 1 единицу длины. Что больше метра? (Километр)

Что мы будем изучать на уроке? Какова его тема?

Соединить карточки попарно (из учебного комплекта «Занимательные карточки. Математика»)

1дм – 100 мм

10 см – 100 мм

1 м – 10 дм

1 км – 1000 м

Умение использовать полученные знания.

Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение и обобщение.

Метапредметные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

№151 (дополнить и записать в тетрадь таблицу единиц длины)

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1 см = 10 мм

Закрепление нового материала (20 мин)

 Работа в тетради. Решение текстовых задач.

 

 № 152

620 = 62 дес.

620 мм = 62 см

620 дм = 62 м

756 = 75 дес. 6 ед.

756 мм = 75 см 6 мм

756 дм = 7 м 56 дм

1000 см = 10 м

25000 м = 25 км

6000 мм = 6 м

(называем разряды; работа с опорой на таблицу)

Умение преобразовывать величины.

 Регулятивные: контроль и оценка

Метапредметные:

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

№153 (1)

-все понятно в условии задачи?

- как движутся пешеходы?

- как они движутся на первом чертеже?

- сколько прошел первый пешеход? Второй?

-какое расстояние между ними?

- 1 км – это сколько метров?

Решение

1000 – (160+140) =700 м

Если затрудняются:

- как найти часть целого?

Умение решать проблемы и задачи. Умение решать задачи на нахождение части.

Контроль (12 мин)

Выполнение тестовых заданий

 Организация работы с тестом

 Задания 1, 2 на электронном приложении к учебнику

 Овладение понятием «километр», умением преобразовывать величины

 Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено, и что еще необходимо усвоить.

Слушание

Объяснение домашнего задания

№26 с.55 (задача подобная №153);

измерить и вычислить длину пути от школы до дома.

-

-

Рефлексия (1 мин)

 Рефлексия

Анализ урока

 - Что нового узнал на уроке?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

 -

Личностные: умение оценивать себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании» по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И.

Технологическая картаурока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании»по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И....

Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....