Главные вкладки

    Обучение обучающихся основам проектной деятельности на уроках математики.
    статья по математике (1 класс) на тему

    Анисимова Мария Сергеевна

    Выступление на региональном мастер-классе "Формирование логического и алгометрического  мышления младших школьников  на уроках математике в начальной школе".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств обучения, которые способствуют саморазвитию и самореализации личности учащегося.

    Детей необходимо научить добывать информацию, правильно ее усваивать, структурировать, выделять главное, находить связи. Для реализации этих задач мы используем в своей работе различные формы и методы обучения.  Одним из таких методов является метод проектов, который помогает решать не только образовательные задачи, но и задачи воспитания, развития, способствует раскрытию творческого потенциала детей.

    Метод проектов  - один из немногих методов, который выводит педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.  Способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим.

    Если мы, учителя, умело организуем проектную деятельность учащихся, будем направлять их на поиск поставленной проблемы, то процесс обучения будет способствовать развитию их творческих способностей. При этом очень ценным является использование информационно-коммуникационных технологий.

    С проектной деятельностью мы познакомились еще в 1-ом классе на занятиях внеурочной деятельностью. Активно начали применять на разных уроках, в том числе и на математике.

    Главные цели введения метода проектов на уроке математики:

    - показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;

    - реализовать свой интерес к предмету математики, приумножить свои знания и донести приобретенные знания до своих одноклассников;

    - продемонстрировать уровень обученности по математике, совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;

    - подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

    Организуя работу над проектами на уроках математики важно соблюдать несколько условий:

    - тематика проектов должна быть известна заранее. Желательно, чтобы ученик или группа учеников выбирали тему самостоятельно.

    - проблема, предлагаемая ученикам, должна формулироваться так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;

    - необходимо вовлекать в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

    Ведущая линия в осуществлении проектной деятельности на уроках математики состоит в том, чтобы выбрать тему проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и ход ее разработки, наполнить ее интересным материалом и содержанием, логически ее завершить, продемонстрировать свою эрудицию в предмете исследования. В процессе проектной деятельности по математике расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык.

    Приведу пример одного проекта по теме «Удивительное число 7».

      Чтобы определиться с темой проекта,  я предложила учащимся ответить на вопросы: «Какое их чисел вы считаете необычным? О каком числе вы хотели бы узнать что-то новое? Знаете ли вы какие-нибудь интересные факты об этом числе?». В ходе беседы мы пришли к общему решению, что объектом исследования станет число 7 и его значение в окружающем мире.

    Цель работы: раскрыть и показать удивительный мир числа 7.

    Проблема: выяснить, почему число 7 вызывало такой интерес у людей, в чем заключается его смысл.

    Задачи:

    1. Найти интересные факты, связанные с числом 7.

    2. Выявить связь числа 7 с устным народным творчеством.

    3. Подобрать пословицы, крылатые выражения, загадки, считалки, скороговорки, игры, связанные с числом 7.

    4. Познакомиться с 7-ю чудесами света.

    Выводы:

    1. Число 7 играет важную роль в жизни человека.

    2. Поэты посвящают ему стихотворения, писатели используют в своих произведениях.

    3. Число 7 часто встречается в УНТ.

    4. Мы узнали много нового об этом числе, планируем в будущем углубить свои знания.

    Особо интересным этапом работы в проектировании для учащихся является презентация подобранных материалов. Конечно, часто они помогают к помощи старших, но все же это приближает их к информационно-коммуникативным технологиям.

    Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека. Ее можно использовать в педагогических целях с учащимися практически любого возраста.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активизация учебно-познавательной деятельности на урока математики на основе внедрения технологии дифференцированного обучения.

    ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КАК ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В ОБУЧЕНИИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....

    Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики

    Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики...

    Статья " Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе" (из опыта работы)

    В статье рассмотрены вопросы по работе над коллективным проектом "Сборник задач Математика и человек"....

    Проектная деятельность на уроках математики

    Проектная деятельность на уроках математики 3 класс...

    Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе

    Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в и...