Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
    Конспект урока по математике

    Филина Елена Николаевна

    «Сложение и вычитание величин»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект урока38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе.  

    Тема: «Сложение и вычитание величин»

                                   

    Цели:

    Обучающая:

            -повторить изученные именованные единицы;

            -учиться складывать и вычитать именованные величины;

            -решать задачи с использованием именованных разных единиц.

    Развивающая:

            -развивать умение логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;

            -развивать память, речь, внимание.

    Воспитывающая:

            -воспитывать навык самостоятельной работы, чувство взаимопомощи;

            -прививать интерес к математике через игровые моменты.

    Оборудование:

            а) индивидуальные карточки - сигналы,

            б) демонстративный экран, интерактивная доска,

            в) раздаточный материал.

    Ход урока

    1.Организационный момент

            Начинается урок

            Он пойдёт ребятам впрок.

            Постарайтесь всё понять,

            Задачи без труда решать,

            Преобразовывать, считать,

            Чертить, смекать и рассуждать.

     2. Актуализация знаний

    1. Устный счёт.

            - Найти значения выражения удобным способом.

            5 * 37 *20                       25 *29 * 4                          12 *25

            4 *9 * 25                         20 * 14 * 5                          34 *11

    2.Задача. 

           Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл

    каждый из них? (40 мин).

    3. Работа с геометрическим материалом.

    ( На доске геометрические фигуры: прямоугольник и треугольники)

            - Назовите геометрические фигуры.

            - Какой рисунок можно составить из этих фигур? (Предположения детей)  ( Ракета)

            - Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак—мелочь, но она могла обернуться катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала о факте, имевшем место в действительности? ( Нужно быть предельно внимательными, уметь выполнять осознанные действия при вычислениях, делать безошибочные расчеты)

    3.Арифметический диктант.

    На столе карточки.

            Н   Е   Ч   Ы   Л  И   В   И

             - Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой вашего ряда.

            1. Сколько метров в одном километре? (1000)

            2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)

            3. Сколько минут в одном часе? (60)

            4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)

            5. Что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 га)

            6. Сколько лет в 3-х веках? (300)

            7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2)

            8. Сколько дней в 4-х неделях? (28)

            - Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке.

            В   Е   Л   И   Ч   И       Н       Ы

            2   9   15  28 60 300  1000  1600

            - Молодцы!

            - Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».

            - Запишите трёхзначное число у себя в тетради. Что о нём  можно сказать?

    3. Постановка проблемы

            - Найдите лишнюю запись.

            6200 - 2300

            3 дм 8 см…40 см

            2 ч 30 мин + 15 мин

            41 м 56 см + 23 м 75 см

            12 ц 36 кг — 7 ц 78 кг

             - Лишняя запись — 6200 - 2300

            - Почему?  (Выражение не содержит величин.)

            - А какие из данных заданий мы умеем выполнять?

    (Сравнивать. Преобразовывать.)

            - Выполним их.

            - Я вижу, что два последние задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

            - Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины.)

    4. Совместное «открытие» нового

            41 м 56 см + 23 м 75 см

    41 м 56 см = 4100 см + 56 см = 4156 см            +4156

    23 м 75 см = 2300 см + 75 см = 2375 см              2375

                                                                                   -----

                                                                                 6531

    6531см = 65 м 31 см

            - Составим алгоритм решения:

            1. Заменю крупные единицы мелкими.

            2. Выполню действие столбиком.

            3. Заменю мелкие единицы крупными.

    5. Физкультминутка

            Игра с мячом «Назови величину».

    6. Первичное закрепление, стр. 67 №313

            Аналогично: 12 ц 36 кг-7 ц 78 кг (у доски ученик)

            Чтение информации на стр. 67 учебника

            Работа в парах. (Работа по карточкам)

            1. 3 кг 200 г+400 г

            2. 3 ч 20 мин+2 ч 50 мин

    7. Рефлексия. Самостоятельная работа с проверкой в классе:

     № 314. (по вариантам  по  столбикам) + задача

            Оцените свою работу.

            1. Понял изученный материал и сделал всё правильно.

            2. Допустил ошибки, надо над этим материалом ещё поработать.

            3. Не сделал задание. Придётся начать сначала.

    « В 3 коробках  178  скрепок. В первой и второй коробках 99  скрепок, а во второй и третьей коробках 135 скрепок. Сколько  скрепок  в  каждой  коробке  в  отдельности?»

    8Повторение изученного

    №316. (задача)- коллективная работа.

            Проверка. (Слайд)

            Решение

            1 ч 27 мин = 87 мин

            1 ч 38 мин = 38 мин

            1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма.

            2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете.

            25мин>23

            Ответ: записать мультфильмы можно.

            - МОЛОДЦЫ!

    №318.

    9. Итог урока

            - Какое открытие мы сегодня сделали? Что понравилось делать, а что показалось трудным? Как справились с трудным?

            Оценивание.

            Карлсон: «Спасибо, ребята, что помогли мне узнать  о математике. Я теперь буду тоже, как и вы, решать примеры и задачи.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

    Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...