Урок математики для 2 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гайворонская Светлана Николаевна

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Форма проведения: урок – КВН.

Тема урока: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Связь между сложением одинаковых слагаемых и действием умножения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_kvn_2_kl.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Форма проведения: урок – КВН.

Слайд №1

Тема урока: «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Связь между сложением одинаковых слагаемых и действием умножения».

Слайд 32

Цель: Используя занимательные материал,  привлечь внимания детей к изучению математики, содействовать развитию математических способностей.
Задачи:
1. Уметь применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и  внимание.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества обучающихся.
Оборудование:  компьютер,  проектор,  интерактивная доска, презентация урока КВН,  эмблемы команд «Искорка» и «Звёздочка»,  карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, магнитофон, фонограммы песен «Всё мы делим пополам», « Дважды два – четыре»,  медали для участников конкурса.

Ход урока

1.Организационный момент.

 Под музыку «Дважды два – четыре» входят все участники игры.

Учитель. Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на заседании Клуба весёлых и  находчивых математиков.  Сейчас у нас урок математики и проведём мы его в форме игры - КВН.

2. Сообщение темы и задач урока математики.

Учитель. На уроке мы будем закреплять умения использовать изученные приёмы письменного  сложения и вычитания двузначных чисел и заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения.

Сегодня встречаются две команды:  Команда « Искорка» и команда

«Звёздочка»

3. Постановка проблемы.

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно каждому из нас знать математику, уметь хорошо считать?

Стихи о значении математики.

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
                  Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.
 

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта,
                 Не сдвинется с места любая работа!

Ученик 4. Не случайно математике почёт:

                   Это ей дано давать ответы,

                   Как хороший выполнить расчёт

                   Как построить здания, ракеты.

Ученик 5. Есть о математике молва,

                  Что она в порядок ум приводит.

                  Потому хорошие слова

                  Часто говорят о ней в народе.

Ученик 6. Ты нам, математика, даёшь

                   Для победы трудностей закалку.

                   Учится с тобою молодёжь

                   Развивать и волю, и смекалку.

ВЫВОД: Учитель. Да, ребята, действительно время, в которое мы живём, называют эрой  информационных технологий и математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать мост через реку, проложить дорогу, построить красивый дом. Поэтому математику справедливо называют царицей всех наук.

(Учитель обращается к присутствующим.)

Внимание! Внимание!
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый,
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)

 Учитель. Следить за правильностью и точностью ваших ответов будут члены нашего жюри. 

Слайд № 3

Учитель напоминает правила игры.

Правила игры: 

Класс делится на две команды по 5 человек.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

4. Выполнение индивидуальных и коллективных заданий.
Слайд №4

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Капитан № 1: Вас приветствует команда «Искорка»

Наш девиз:

«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо твёрдо на пять, математику знать».

Капитан № 2: Вас приветствует команда «Звёздочка».

Наш девиз:

«Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!»

Слайд № 5

Второй конкурс «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ».

Учитель. Для каждой команды я прочитаю задания. Вам надо внимательно посчитать и назвать ответ.

Слайд № 6

1команда. Под дубом двое малышей собрали 40 желудей.
                 Один собрал 15 лишь, а  сколько штук другой малыш?(25)
2 команда. Вот 30 зайчат по дорожке идут.
                  За ними вдогонку 16 бегут.
                  Так сколько ж всего по дорожке лесной,

                     Торопится в школу зайчишек зимой. (46)

Слайд № 7

1команда.  В киоске школьница Людмила.
                  Тетрадей 40 штук купила.
                  В шести она уже писала.
                  А сколько их не начинала?(34)
2 команда. У двоих малышей в коробке 60 карандашей.

                   Ну-ка помогите, их разделите на двоих. (по 30)

Слайд № 8

1 команда. Есть помощница у мамы, посмотрите дети сами:

                   Перемыла 7 тарелок, 8 ложек, чашек 5.

                   Перемытую посуду помогите сосчитать. (20)

2 команда. Поручил учитель Коле сосчитать лопаты в школе.

                    Он лопаты сосчитал и об этом так сказал:

                    В трёх углах по 7 лопат, у стены 6 штук лежат.

                   Вместе – 32 лопаты. Вы согласны с ним, ребята? (Нет) (27)

Слайд № 9      

 Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС»

Учитель. Каждой команде необходимо отгадать ребус. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, предметы и другие символы помогающие прочитать слово.

Слайд № 10

1 команда                                                  2 команда

1) 100лб             2) 7я                                 3) по2л                    4) 3буна

 (столб)             (семья)                              (подвал)                  (трибуна)

5) в о 7              6) 100янка                        7) ко100чка            8) сви100к

 (восемь)            (стоянка)                         (косточка)               (свисток)

Слайд №

5. ФИЗМИНУТКА

«Как живёшь?»

- Как живёшь?        Большие пальцы обеих рук держат вверх.

- Вот так!

- Как идёшь?          Маршируем.

- Вот так!

- Бежишь?              Бег на месте.

- Вот так!

- Ночью спишь?     Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову.

-Вот так!

- Как берёшь?      Ладошку прижимаем к себе.

- Вот так!

- А даёшь?           Ладошку от себя вперёд.

- Вот так!

- Как шалишь?    Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем по ним.

- Вот так!

- Как грозишь?     Погрозить пальцем друг другу.

- Вот так!

- Как сидишь?      Садятся  за парты.

- Вот так!

Слайд № 12

             Четвёртый конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
Учитель.
Ребята, а вы любите собирать грибы? (Да.) Я приглашаю вас на лесную полянку. Каждый из вас должен сорвёт грибок, сказать его название, определить съедобный он или нет. Затем  решит пример, который на нём записан. Та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, получает за каждый правильный ответ 1 балл.

45 – 27 =  18                             62 – 38 = 24
71 + 19 =  90                             67 + 23 = 90

54 – 28 =  26                             52 – 17 = 35

39 + 58=  97                             45 + 47= 92

97- 39 =  58                               96 - 38= 58

ВЫВОД:  Собирать можно только съедобные грибы. Но ядовитые грибы уничтожать не надо. Они являются лекарством для некоторых животных.  

Слайд № 13

Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЁД!»

Учитель. Ребята, а кого называют эрудированным человеком? Кто такие эрудиты? Вам нужно замените сумму одинаковых слагаемых их произведением и вычислите полученное выражение.

Слайд № 14.

1 команда                                            2 команда

2+2+2+2+2=                                       3+3+3+3=

6+6+6=                                                5+5+5+5+5+5=

Слайд № 15

1команда

На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников на лошадях?

2 команда

После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на этих тарелках?

Слайд № 16

Шестой  конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением. Вам, необходимо рассуждая логически закончить, прочитанную мною фразу.

Слайд № 17

1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

5. Если река Волга длиннее реки Дон, то река Дон …

6. Если озеро Байкал глубже всех озёр на земле, то все озёра…

7. Если тетрадь дешевле книги, то книга…

8. Если синий карандаш в 2 раза длиннее красного, то красный…

Слайд № 18

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Учитель. Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должна получиться фигурка животного. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Слайд № 19

Восьмой конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ»

Слайд № 20

Учитель. Следующий наш конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за ….

Слайд № 21

Учитель. Сейчас попросим мы внимания, жюри оценит ваши знания. Пока жюри подводит итоги мы споём песню о дружбе.

Песня «Всё мы делим пополам»

Как положено друзьям, всё мы делим пополам

И снежинки и дождинки

Пополам, пополам, пополам лам - лам

Как положено друзьям, всё мы делим пополам

И смешинки и слезинки

Пополам, пополам, пополам лам - лам

Как положено друзьям, всё мы делим пополам

Приключенья, огорченья

Пополам, пополам, пополам лам - лам

Как положено друзьям, всё мы делим пополам

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам лам - лам

Учитель. Вот закончилась игра,
                Результат узнать пора.
                Кто же лучше всех трудился,
                И в КВНе отличился?

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.    

Вручение медалей участникам игры.

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо умеете считать. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас хорошая память, как умеете рассуждать. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Урок математики. 3 класс, школа России

Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Урок Математики , 3 класс, "Школа России"

Открытый урок для коллег школы...

Урок Математики , 3 класс, "Школа России"

Открытый урок для коллег школы...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....