Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 4 класса
    рабочая программа по математике (4 класс) по теме

    Патлина Надежда Леонидовна

    Рабочая программа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_4_klass.docx60.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение к     образовательной программе,                                                                                                                                                                                                 введенной в действие  приказом №___                                                                                                                                                                                                                        от « 31» 08.2017 Г

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

    Рассмотрено на заседании кафедры  ______________образования                                                                                                                                           Протокол № ___от   «    »              2017г.                                                                                                                                                                             Руководитель  кафедры               / Терехина Н.А./

    Согласовано^                                                                                                                                                                                                                  Заместитель  директора                   /Коротеева Л.И./                                                                                                                                                                                      «     »      20 17 г.                                                                                                                                                                                                   

    Рабочая программа   учебного предмета                                                                                                                                                               «Математика»

    для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   136 часов                                                                                                                                                                                                                                        Рабочая программа    составлена на основе  авторской программы  «Математика»  М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочие программы.

    Предметная линия  учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. М., Просвещение 2014г.                                                                                                             Учебник «Математика» 4 класс,  в двух частях; М. И. Моро. М. А. Бантова;  М., Просвещение 2016 г.

    Составитель: Патлина Надежда Леонидовна,                                                                                                                                                                       учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                                              первой квалификационной категории.

    п. Пионерский

    1. г

                                                                       1.Пояснительная записка.

    Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых        разработана  Программа.

    Рабочая программа по математике (4 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику:

    Моро, М. И. Математика. 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012 год.

    Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

     Цели:

    • Математическое развитие младших школьников.
    • Формирование системы начальных математических знаний.
    • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

    Задачи:

    • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
    • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
    • развитие пространственного воображения;
    • развитие математической речи;
    • формирование системы нач. математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
    • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
    • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
    • развитие познавательных способностей;
    • воспитание стремления к расширению математических знаний;
    • формирование критичности мышления;
    • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.   

      Цели обучения:

        - овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной     деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса),

     - развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

      -формирование предметных основных общеучебных умений;

     -создание условий для социальной адаптации учащихся.

    Краткие сведения о категории обучающихся с ЗПР.

             У обучающихся слабо развито логическое мышление, поскольку оно у них нарушено и имеет замедленный характер. Новый материал требует неоднократного повторения, объяснения, натаскивания. Сложнее с задачами, которые требуют разъяснения, толкования, не видят конечный результат, только по наводящим вопросам  и под руководством учителя решается задача. Выводы и умозаключения обучающихся примитивны, аналогичны. Во время самостоятельной работы на уроке нуждаются в постоянной инструкции и индивидуальном объяснении задания. Любят работать у доски. Устно работают плохо, не могут производить мыслительные операции, нуждаются в наглядном примере. Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается фрагментарность даже на бытовом уровне. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Абстрактные понятия и явления не всегда доступны.  Допускают ошибки при сложении и вычитании чисел  с переходом через 10, нарушают порядок действий. При нахождении площади и периметра геометрических фигур затрудняется находить, порой не различает  площадь  фигур от периметра. Выводы делают с помощью учителя.

    Описание коррекционной направленности.

            Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:

      а) осуществлять индивидуальный подход к детям;  

      б) предотвращать наступление утомления;

      в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

      г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;

     д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

        В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.        

    Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:

    Коррекция аналитико-синтетической  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.

    Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).

    Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.

    Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

           

             

     2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

                                    Личностные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

               У учащегося будут сформированы:

    •        навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

    •        основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

    •        положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

    •        понимание значения математических знаний в собственной жизни;

    •         понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

    •        восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

    •        умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

    •        знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

    •         начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

    •        уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    Учащийся получит возможность для формирования:

    •        начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

    •        осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

    •        осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

    •        интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

    Метапредметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

    Регулятивные:

    Учащийся научится:

    •        понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

    •        находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

    •        планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

    •        проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

    •        выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

    •        адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

    •        самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

    •        ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

                     

     Познавательные:

    Учащийся научится:

    •        устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

    •        проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

    •        устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

    •        выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

    •        делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

    •        проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

    •        понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

    •        фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

    •        стремление полнее использовать свои творческие возможности;

    •        общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

    •        самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

    •        осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

    •        осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

    Коммуникативные:

    Учащийся научится:

    •        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

    •         понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

    •        принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

    •        принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

    •        ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

    •        контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

    •        согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

    •        ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

    •        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

    Предметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

                 Числа и величины.

     Учащийся научится:

    •        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

    •        сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

    •        устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

    •        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

    •        читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

    •        читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

    •        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

                  Арифметические действия.

    Учащийся научится:

    •        выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

    •        выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

    •        выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

    •        вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    •        вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

    •        решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

                   Работа с текстовыми задачами.

    Учащийся научится:

    •        анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

    •        составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

    •        преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

    •        составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

    •        решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

    •        дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

    •        находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

    •        решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

    •        решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.      

      Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

    Учащийся научится:

    •        обозначать геометрические фигуры буквами;

    •        различать круг и окружность;

    •        чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

    •        изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

    •        читать план участка (комнаты, сада и др.).

                Геометрические величины.

    Учащийся научится:

    •        измерять длину отрезка;

    •        вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

    •        выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

    •        вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

               Работа с информацией.

    Учащийся научится:

    •        анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

    •        устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

    •        самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

    •        выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

    Учащийся получит возможность научиться:

    •        читать несложные готовые таблицы;

    •        понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

    Предметные результаты освоения курса «Математика» на базовом уровне.

    К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

    читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

    представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    •  объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
    •  пользоваться изученной математической терминологией;

                                   -  записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

    •  находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

    выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

    •  выполнять вычисления с нулём;
    •  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

    решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

    •  решать задачи в 1—3 действия;

    находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

    •  находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
    •  узнавать время по часам;

    выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

    применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

    •  строить заданный отрезок;

    строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

    Предметные результаты освоения курса «Математика» на повышенном уровне.

    К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

    - выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

    - выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

    - определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

    - формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

    - выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

    - развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

    - осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

    - сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

    -формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

    -пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

    -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

    -ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

     сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

    -определения времени по часам (в часах и минутах).

    3.Содержание курса.   4 класс (136 часов)

                  Числа от 1 до 1000.

    Повторение (13 ч)

    Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

    Числа, которые больше 1000

    Нумерация (11 ч)

    Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

    Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

    Величины (18 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

    Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

    Сложение и вычитание (11 ч)

    Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79,  729-х = 217 + 163,  х- 137 = 500-140.

    Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

    Сложение и вычитание значений величин.

    Умножение и деление (71 ч)

    Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

    Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.

    Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

    В течение всего года проводится:

    -         вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; -         решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

    -         нахождение неизвестных компонентов действий; -         отношения больше, меньше, равно;

    -         взаимосвязь между величинами; -         решение задач в 2—4 действия;

    -         решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

    -         разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; -         построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

    Итоговое повторение (10 ч)

    Контроль и учет знаний (2 ч)                                              

    4.Календарно-тематическое планирование

    по математике 4 класс (4 часа в неделю) 136 ч в год.

    № п/п

    п/т

    Тема

    Основные виды учебной деятельности обучающихся

    Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела

    Дата

    план

    Дата

    план

    Примечание

    Числа от 1 до 1 000.  Повторение (13 ч)

    1

    1

    Повторение. Нумерация чисел.

    Читать и строить столбчатые диаграммы.

     Находить и справлять неверные высказывания.

    Излагать и отстаивать свое мнение, обсуждать высказанные мнения.

    Развитие логического мышление через умение сравнивать, сопоставлять.

    Коррекция речи через комментирование практической деятельности.

    4/09

    2

    2

    Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

    5/09

    3

    3

    Нахождение суммы нескольких слагаемых.

    6/09

    4

    4

    Алгоритм письменного вычитания трех. чисел.

    7/09

    5

    5

    Умножение трехзначного числа на однозначное  число.

    11/09

    6

    6

    Свойства умножения.

    12/09

    7

    7

    Алгоритм письменного деления.

    13/09

    8,

    8

    Приемы письменного деления.

    14/09

    9

    9

    Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

    18/09

    10

    10

    Деление трехзначного числа на однозн., когда в записи частного О.

    19/09

    11

    11

    К/ р по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметич. действия».

    20/09

    12

    12

    Работа над ошибками. Диаграммы.

    21/09

    13

    13

    Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

    25/09

    Числа, которые больше 1000.    Нумерация. 11ч

    14

    1

    Класс единиц и класс тысяч.

    Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

    Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.

    Оценивать правильность составления числовой последовательности.

    Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками.

    Коррекция зрительной памяти через запоминание образа цифры.

    Развитие мыслительных процессов.

    Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради.

    26/09

    15

    2

    Чтение и запись многозначных чисел.

    27/09

    16

    3

    Запись многозначных чисел.

    28/09

    17

    4

    Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

    2/10

    18

    5

    Сравнение многозначных  чисел.

    3/10

    19

    6

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

    4/10

    20

    7

    Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление изученного

    5/10

    21

    8

    Класс миллионов.

     Класс миллиардов

    9/10

    22

    9

    Проект «Числа  вокруг нас»

    10/10

    23

    10

    Повторение изученного

    11/10

    24

    11

    Проверочная работа по теме «Нумерация»

    12/10

    Величины. 18ч

    25

    1

    Единицы длины. Километр.

    Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

    Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

    Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие.

    Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

    Переводить одни единицы массы в другие.

    Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

    Переводить одни единицы времени в другие.

    Развитие мыслительных процессов через анализ задач.

    Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками.

    Развитие логического мышление через умение сравнивать, сопоставлять.

    Коррекция мелкой моторики через умение пользоваться линейкой/

    16/10

    26

    2

    Таблица единиц длины.

    17/10

    27

    3

    Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

    18/10

    28

    4

    Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр.

    19/10

    29

    5

    Таблица единиц площади.

    23/10

    30

    6

    Измерение площади с помощью палетки.

    24/10

    31

    7

    Единицы массы. Тонна.

    25/10

    32

    8

    Единицы массы. Центнер.

    26/10

    33

    9

    Таблица единиц массы.

    6/11

    34

    10

     Единицы длины.

    7/11

    35

    11

     Единицы площади.

    8/11

    36

    12

     Единицы массы.

    9\11

    37

    13

    Единицы времени. Секунда. Век. Определение времени по часам.

    13/11

    38

    14

    Таблица единиц времени.

    14/11

    39

    15

    Секунда.

    15/11

    40

    16

     Решение задач. Тест «Проверим себя»

    16/11

    41

    17

    К/ р по теме «Нумерация.Величины».

    20/11

    42

    18

    Работа над ошибками. Закрепление зученного.

    21/11

    Сложение и вычитание. 11ч

    43

    1

    Устные и письменные приемы вычислений.

    Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

    Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

    Выполнять сложение и вычитание значений величин.

    Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради.

    Коррекция речи через комментирование практической деятельности.

    Развитие мыслительных процессов через анализ задач.

    22/11

    44

    2

    Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

    23/11

    45

    3

    Нахождение неизвестного слагаем.

    27/11

    46

    4

    Нахождение неизвестного уменьш., неизвестного вычитаем.

    28/11

    47

    5

    Нахождение нескольких долей целого.

    29/11

    48

    6

    Решение задач и уравнений.

    30/11

    49

    7

    Сложение и вычитание величин.

    4/12

    50

    8

    Решение задач на увеличение (умен.) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

    5/12

    51

    9

     Задачи - рассчёты.

    6/12

    52

    10

    Тест «Проверим себя.»

    7/12

    53

    11

    К/ работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

    11/12

    Умножение и деление. (71 ч)

    54

    1

    Анализ контрольной работы.  Умножение и его свойства.

    Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

    Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

    Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

    Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

    Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

    Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

    Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

    Работать в паре.

    Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

    Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

    Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

     Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

    Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

    Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
    двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

    Коррекция речи через комментирование практической деятельности.

    Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками.

    Развитие мыслительных процессов через анализ задач.

    Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради.

    12/12

    55

    2

    Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

    13/12

    56

    3

    Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

    14/12

    57

    4

    Нахождение неизвестн. множителя, делимого, неизвестного делителя.

    18/12

    58

    5

    Деление  с числами0, 1.

    19/12

    59

    6

    Письменные приемы деления.

    20/12

    60

    7

    Решение задач на  увеличение (уменьш.) числа в несколько раз, в косвенной форме.

    21/12

    61

    8

    Закрепление. Тест «Проверим себя»

    25/12

    62

    9

    Письменные приемы деления. Решение задач.

    26/12

    63

    10

    К/ р по теме «Умножение и деление на однозначное. число»

    27/12

    64

    11

    Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

    11/01

    65

    12

    Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

    15/01

    66

    13

    Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

    16/01

    67

    14

    Решение задач на движение.

    17/01

    68

    15

    Странички для любознательных.

    18/01

    69

    16

    Умножение числа на произведение.

    22/01

    70

    17

    Письменное умножение на числа, оканчивающие .нулями.

    23/01

    71

    18

    Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями.

    24/01

    72

    19

    Закрепление изученного.

    25/01

    73

    20

    Решение задач на одновременное встречное движение.

    29/01

    74

    21

    Перестановка и группировка множителей.

    30/01

    75

    22

    Повторение изученного

    31/01

    76

    23

    Что узнали. Чему научились.

    1/02

    77

    24

    Тест.

    5/02

    78

    25

    Деление числа на произведение.

    6/02

    79

    26

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

    7/02

    80

    27

    Решение текстовых задач.

    8/02

    81

    28

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    12/02

    82

    29

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

    13/02

    83

    30

    Отработка навыка письменного деления чисел, оканчив. нулями.

    14/02

    84

    31

    Закрепление знаний.

    Тест «Проверим себя»

    15/02

    85

    32

    Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

    19/02

    86

    33

    Решение задач на одновременное встречное движение и в противоп.

    направлениях.

    20/02

    87

    34

    Повторение пройденного.

    21/02

    88

    35

    К/работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся

    нулями».

    22/02

    89

    36

    Анализ контрольной работы.  

    26/02

    90

    37

    Умножение числа на сумму.

    27/02

    91

    38

    Умножение числа на сумму (закрепление).

    28/02

    92

    39

    Письменное умножение на двузначное число.

    1/03

    93

    40

    Письменное умножение на двузначное число.

    5/03

    94

    41

    Решение текстовых задач.

    6/03

    95

    42

    Решение задач изученного вида. Закрепление знаний.

    7/03

    96

    43

    Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

    12/03

    97

    44

    Письменное умножение на трехзначное число.

    13/03

    98

    45

    Отработка навыка письменного умножен. на трехзначное число.

    14/03

    99

    46

    Письменное умножение на трехзначное число (закрепление).

    15/03

    100

    47

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

    19/03

    101

    48

    Повторение пройденного.

    20/03

    102

    49

    К/работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число

    21/03

    103

    50

    Анализ контрольной работы. Закрепление

    22/03

    104

    51

    Письменное деление на двузначное число.

    2/04

    105

    52

    Алгоритм письменного деления на двузн. число.

    3/04

    106

    53

    Отработка навыка письменного деления на двузначное число.

    4/04

    107

    54

    Письменное деление на двузначное число (закрепление).

    5/04

    108

    55

    Письменное деление на двузначное число с ост.

    9/04

    109

    56

    Алгоритм письменного деления на двузн.число.

    10/04

    110

    57

    Письменное деление на двузначное число.

    11/04

    111

    58

    Закрепление изученного.

    12/04

    112

    59

    Решение задач.

    16/04

    113

    60

    Письменное деление на двузначное число.

    17/04

    114

    61

    Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

    18/04

    115

    62

    К/ р  по теме «Деление на двузначное число».

    19/04

    116

    63

    Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число.

    23/04

    117

    64

    Письменное деление на трехзначное число.

    24/04

    118

    65

    Письменное деление на трехзначное число.

    25/04

    119

    66

    Закрепление изученного.

    26/04

    120

    67

    Письменное деление на трехзначное число с остатком.

    30/04

    121

    68

    Письменное деление на трехзначное число.

    3/05

    122

    69

    Что узнали. Чему научились.

    7/05

    123

    70

    К/ р по теме «Деление на трехзначное число».

    8/05

    124

    71

    Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

    10/05

    Повторение. 10ч.            Контроль и учет знаний. 2ч

    125

    1

    Итоговое повторение Нумерация.

    Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

    Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

     Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
    Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

    Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

    Коррекция мелкой моторики через умение пользоваться линейкой.

    Развитие мыслительных процессов через анализ задач.

    Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками.

    Коррекция речи через

    комментирование практической деятельности.

    14/05

    126

    2

    Выражения и уравнения.

    15/05

    127

    3

    К/ р за 4 четверть.

    16/05

    128

    4

    Работа над ошибками.  Сложение и вычитание.

    17/05

    129

    5

    Умножение и деление.

    21/05

    130

    6

    Правила о порядке выполнения действий.

    22/05

    131

    7

    Годовая  контрольная работа.

    23/05

    132

    8

    Анализ контрольной работы. Величины.

    24/05

    133

    9

    Геометрические фигуры.

    28/05

    134

    10

    Задачи.

    29/05

    135

    11

    Повторение пройденного

    30/05

    136

    12

    Обобщающий урок.  Игра «В поисках клада».

    31/05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

    Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...