Урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лихоманова Инна Владимировна

Тема: «ВЕЛИЧИНЫ»

(урок в форме телепередачи «Своя игра», 4 класс)

Цели:

образовательная: закрепить знание величин, их единиц измере­ния; умения переводить единицы измерения в меньшие или боль­шие, сравнивать; решать задачи с разными величинами;

развивающая: развивать логику, навыки математического счета с различными величинами;

воспитательная: воспитывать интерес к математике, познанию, творчеству, стремление быть лучшим.

Тип урока: закрепление.

Урок проводится в форме игры-соревнования «Своя игра». Соревнование между командами, предварительно выбранны­ми участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_forme_teleperedachi.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ВЕЛИЧИНЫ» 

(урок в форме телепередачи «Своя игра», 4 класс)

Цели:

образовательная: закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие, сравнивать; решать задачи с разными величинами;

развивающая: развивать логику, навыки математического счета с различными величинами;

воспитательная: воспитывать интерес к математике, познанию, творчеству, стремление быть лучшим.

Тип урока: закрепление.

Урок проводится в форме игры-соревнования «Своя игра». Соревнование между командами, предварительно выбранными участниками.

Ход занятия

Звучит запись песни «Дважды два – четыре» (В.Шаинский, М.Пляцковский)

I. Opг момент

Вы на встречу все пришли,

И не хмурьте лица.

Будьте весёлыми всегда

В игре легче учиться.

Хорошо живется только тем,

Кто умеет скуку отогнать,

Кто с раскрытою душой

Принесет задор такой.

Коллектив наш небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной.

И сегодня здесь, друзья,

Свела нас интересная игра - «Своя игра».

                                                                                                                                                                  Слайд 1

ii. Жеребьёвка. Объявление темы игры

- В нашей математической викторине участвуют две команды. Поприветствуем их: команда 4 а класса и команда 4 б класса. Каждая команда выберите капитана.

- Сейчас мы определим, кто первым начнет игру. Вы должны найти значения выражений и собрать из ключа тему нашей игры. Кто первый расшифрует слово, тот получает право первым выбирать вопрос.

 

360 : 6 + 87 =

147

В

96 - 90 : 3 =

66

Е

29 + 60 - 9 х 7 =

26

л

51 : 17x30 : 3 =

30

И

68 + 76 + 32 =

176

ч

270 : 90 х 10 =

30

и

(300 + 20 + 8):8 =

41

н

(43 + 27):(83 - 76) =

10

ы

30

147

176

26

41

66

10

и

В

Ч

Л

И

Е

Ы

Слайд 2

- Послушайте правила игры.  Слайд 3

Перед вами экран с вопросами, расположенными по темам. Капитан выбирает тему и очки на экране, на который отвечают все участники игры.

Вопросы расположены по степени сложности: 100-200 очков - простые вопросы, 300-400 - требующие рассуждения и решения. Вопросы на 500 очков требуют смекалки и последовательного решения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно даст ответ и забирает полученные очки.

- Начинаем игру. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!      

Зрители могут присоединиться и заработать поощрительный приз, если игроки не смогут справиться, вы можете дать ответ.

III. Своя игра

IV. Подведение итогов

Итак, закончилась игра

И победителей приветствовать пора.

Нам по нраву ваш характер боевой,

Темперамент ваш весёлый, огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдадим,

И дипломами их наградим.

Награждение победителей.

(частушки).  

- Болельщики тоже участвуют в игре и зарабатывают дополнительные очки своей команде. Для этого каждая команда болельщиков исполнит по очереди школьные частушки на тему “Урок математики”. Будет оцениваться задорное исполнение.

Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

Ну, зачем нам теоремы

И к чему нам алгоритм?

Мы не роботы, мы – дети,

Не выдерживаем ритм!

Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

Шарады.

Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,

В лице больного искаженье,

А “Ф” на “П” заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья. (Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –

Часто слышим слово…

С “Д” уж в слове смысл не тот –

Мерой стало,  Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить “Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,

Тебе легко меня найти,

Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёю живём,

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится,

Но вставленная буква “Б” одна

Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

Задачи со спичками.   Перед детьми рисунок.

- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.

***                             Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, успеть к восьми часам на занятия в школу.

Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл.

Например:

«7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки);

«13» - наоборот, число несчастливая (чертова дюжина);

«2» лежит в основе противопоставлений (холодно – горячо, день – ночь и т.д.);

число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.

Вспомните и назовите строки из песен, сказок, где есть числа.

«Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»                   «тридцать три коровы»

«Три поросенка»                                        «два веселых гуся»

«Белоснежка и семь гномов»

«Волк и семеро козлят» …

***

У русского народа, как и у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течение многовековой истории. Они отражают его жизнь, условия труда, культуру. Пословица всегда поучительна. В ней всегда есть вывод, который полезно помнить каждому.

Пословица не даром молвится.

Глупая речь не пословица.

Пословица - всем делам помощница.

Много ли вы знаете пословиц, поговорок, крылатых выражений? Их бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа.

Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.

Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.

Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения. (сравн. "сводить на нет").

Один - задириха, другой - неуступиха.

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одно дерево срубишь - десять посади.

Одна правда на свете живет.

Один в поле не воин.

Один пашет, а семеро руками машут.

Одна нога тут, другая - там.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одном месте и камень мхом зарастает.

Одно сегодня лучше двух завтра.

От одного слова да навек ссора.

У ежа одна сила - колючки.

Раз солгал - навек лгуном стал.

Руки поборют одного, знанье - тысячу.

Трус умирает сто раз, а герой - один раз.

Делу время, а потехе час.

Первый блин комом.

Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.

Два сапога - пара.

Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.

Как две капли воды.

Лентяй дважды работает.

Между двух огней.

Одна голова - хорошо, а две - лучше.

От горшка два вершка.

Палка о двух концах.

Скупой платит дважды.

Убить двух зайцев.

Уплетать за обе щеки.

Бабушка надвое сказала.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

За одного битого двух небитых дают.

Старый друг лучше новых двух.

Хвастуну цена - три копейки.

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

Заблудиться в трех соснах.

Обещанного три года ждут.

Плакать в три ручья.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

На все четыре стороны.

Жить в четырех стенах.

Как свои пять пальцев.

Пятое колесо в телеге.

Семеро с ложкой - один с плошкой.

Лук от семи недуг.

За семью морями.

Одним махом семерых убивахом.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На седьмом небе.

Семеро одного не ждут.

Семь бед - один ответ.

Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Весна да осень - на дню погод восемь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...