Длина ломаной
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

LopuhovaLP

Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Длина ломаной" (урок+презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina_lomanoy_-_otkrytyy_urok.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

 

Класс: 2

Тип урока: Открытие  Нового  Знания

Тема:  Длина ломаной.

Цель: нахождение длины ломаной;

Задачи:

1.      Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной».

2.      Уточнить понятие «ломаная».

3.      Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая).

4.      Закреплять и развивать вычислительные навыки.

5.      Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание

6.      Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями для групп, раздаточный материал: цветные карточки, отрезки.

  1. Организационное начало.

Добрый  день, солнцу и птицам!

Добрый  день  улыбчивым лицам!

Я рада видеть каждого из вас

И нам весна  теплом в окошко дышит,  

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

II. Актуализация знаний. 

- Ребята, вы любите принимать гостей? К нам на урок пришли гости. Угадайте, кто они?

Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

                                                                 Знайка

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

                                                               Незнайка                   Слайд 2

(Вкл.)

- Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать)               Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов? ( однокоренные слова)

 - Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Это произведение вы читаете к уроку внеклассного чтения. Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи.

Знайка предлагает выбрать девиз нашего урока, но Незнайка растерял слова. Помогите ему закончить девиз.

Учение – путь … (к умению)

- К какому литературному жанру относится наш девиз? (пословица)

- Как понимаете пословицу? (Без учения ты не научишься ничему. Через умение мы приобретаем знания, а благодаря им сможем выполнить любую задачу)

Кто будет следовать нашему девизу?

- Начнем наш урок с разминки.

- Что изображено на экране? (геометрические фигуры)

- Как их назвать одним словом? (линии)

Знайка предложил Незнайке разбить линии на группы. Помогите ему.

- На какие группы их можно разбить? (замкнутые и незамкнутые линии)

- Назовите незамкнутые линии (прямая, кривая, ломаная)

А сейчас необычное задание – каждая группа изобразит линии.                        1группа – прямую линию, 2группа – ломаную линию, 3группа – кривую линию.

Группы ребят в рамках проекта «Удивительная геометрия» выполняли творческое задание. Они сочинили стихи о линиях. Уместно изобразить линию и прочитать стихи о них. Только выберите одно стихотворение.

- Оцените себя  в оценочном листе. Покажите смайлики.

III. Самоопределение к деятельности.

От дома Незнайки до школы 3 дорожки. Незнайка не может найти самую короткую дорожку. Помогите ему.  Рассмотрите дорожки. На что похожи дорожки? (ломаные линии)

- Что такое ломаная линия? (это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой)

- Как называются отрезки ломаной линии? (звенья, каждый такой отрезок – звено ломаной)

- А как называются концы отрезка? (вершины ломаной)

- Можно ли по чертежу установить, какая из линий самая короткая? (нет) Проблема! Попробуем её решить на уроке и помочь Незнайке.

- Почему не можем узнать какая из линий самая короткая? (не знаем длину линий)

- Кто догадался, какая тема урока? (длина ломаной)

- Чему будем учиться? Какие задачи будем решать? (1. Научиться находить длину ломаной.         2. Научиться чертить ломаную.)

А как бы вы узнали длину ломаной?

 (если бы ее можно было распрямить, то я бы измерил ее длину, а так я не знаю)

Какие ещё будут мнения?

Проверим, правы ли дети.

Электронное приложение – сообщение профессора Самоварова.                Кто же прав?

- Как же найти длину ломаной?

Чтение правила в ученике с. 63. ( Сумма длин всех звеньев ломаной называется длиной ломаной.)

Составим алгоритм нахождения длины ломаной:

  1. Измерить длину каждого звена.
  2. Найти сумму длин звеньев.
  3. Записать ответ.

IV. Работа в группах. Поможем Незнайке выбрать дорожку.   Помним о правилах работы в группах.    

Вернемся к линиям и узнаем, какая же из них самая короткая?

Каждая группа получает трубочки разного цвета, из них нужно составить ломаные линии и найти длину этих линий.

1 группа – из 2 звеньев. (24 + 20 = 44 см)   Оценка.

2 группа – из 3 звеньев. (16 + 14 + 18 = 48 см)    Оценка.

3 группа – из 4 звеньев. (12 + 13 + 10 + 7 = 42 см)    Оценка.

Отчет групп. Дети оценивают друг друга.

- Какая линия самая короткая?

- Какая самая длинная?

- Какую дорожку выберет Незнайка?                                                                        Оцените себя в оценочном листе.                              

- Как же найти длину ломаной?

VI. Самостоятельная работа (на ноутбуках) в группах по 3 человека

Разноуровневые задания.

1. Откройте компьютер.

2. Включите.

3. В каталоге найдите тему «Длина ломаной».

4. Выберете задания любого уровня.

5. Выполняем работу.

- Покажите, какие оценки вы получили, работая на ноутбуке. Выключите компьютер. Выставите оценки в оценочный лист.

VI. Рефлексия.

Вернемся к девизу нашего урока. Назовите его.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Чему научились?

- Что мы называем длиной ломаной? ( Сумма длин всех звеньев ломаной)

- Пригодится это знание в жизни? (да) Где?                                                       Продолжите предложения.

- Оцените свою работу.

- Нарисуйте в тетрадях ломаную из трех звеньев, в соответствии со схемой настроения. ( на экране) И найдите её длину.

- Покажите свои работы.

- А теперь в оценочном листе поставьте флажок на ту вершину, которую вы достигли, и с помощью смайлика покажите мне.                                                       Молодцы, я вами очень довольна и тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Я думаю вы многому научили Незнайку. А знайка научил вас.

VII. Домашнее задание.

Задание по выбору:

  1. С.64 №2,3
  2. Придумать задание на нахождение длины ломаной и зашифровать его.
  3. Составить маршрут от школы до дома, найти длину маршрута.

Спасибо за урок.

  1. Организационное начало.

Добрый  день, солнцу и птицам!

Добрый  день  улыбчивым лицам!

Я рада видеть каждого из вас

И нам весна  теплом в окошко дышит,  

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите принимать гостей? К нам на урок пришли гости. Угадайте, кто они?

Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

                                                                 Знайка

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

                                                               Незнайка                   Слайд 2

(Вкл.)

- Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать)               Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов? ( однокоренные слова)

 - Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Это произведение вы читаете к уроку внеклассного чтения. Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов).

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи.

Знайка предлагает выбрать девиз нашего урока, но Незнайка растерял слова. Помогите ему закончить девиз.

Учение – путь … (к умению)

- К какому литературному жанру относится наш девиз? (пословица)

- Как понимаете пословицу? (Без учения ты не научишься ничему. Через умение мы приобретаем знания, а благодаря им сможем выполнить любую задачу)

Кто будет следовать нашему девизу?

- Начнем наш урок с разминки.

- Что изображено на экране? (геометрические фигуры)

- Как их назвать одним словом? (линии)

Знайка предложил Незнайке разбить линии на группы. Помогите ему.

- На какие группы их можно разбить? (замкнутые и незамкнутые линии)

- Назовите незамкнутые линии (прямая, кривая, ломаная)

А сейчас необычное задание – каждая группа изобразит линии.                        1группа – прямую линию, 2группа – ломаную линию, 3группа – кривую линию.

Группы ребят в рамках проекта «Удивительная геометрия» выполняли творческое задание. Они сочинили стихи о линиях. Уместно изобразить линию и прочитать стихи о них. Только выберите одно стихотворение.

- Оцените себя  в оценочном листе. Покажите смайлики.

III. Самоопределение к деятельности.

От дома Незнайки до школы 3 дорожки. Незнайка не может найти самую короткую дорожку. Помогите ему.  Рассмотрите дорожки. На что похожи дорожки? (ломаные линии)

- Что такое ломаная линия? (это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой)

- Как называются отрезки ломаной линии? (звенья, каждый такой отрезок – звено ломаной)

- А как называются концы отрезка? (вершины ломаной)

- Можно ли по чертежу установить, какая из линий самая короткая? (нет) Проблема! Попробуем её решить на уроке и помочь Незнайке.

- Почему не можем узнать какая из линий самая короткая? (не знаем длину линий)

- Кто догадался, какая тема урока? (длина ломаной)

- Чему будем учиться? Какие задачи будем решать? (1. Научиться находить длину ломаной.         2. Научиться чертить ломаную.)

А как бы вы узнали длину ломаной?

 (если бы ее можно было распрямить, то я бы измерил ее длину, а так я не знаю)

Какие ещё будут мнения?

Проверим, правы ли дети.

Электронное приложение – сообщение профессора Самоварова.                Кто же прав?

- Как же найти длину ломаной?

Чтение правила в ученике с. 63. ( Сумма длин всех звеньев ломаной называется длиной ломаной.)

Составим алгоритм нахождения длины ломаной:

  1. Измерить длину каждого звена.
  2. Найти сумму длин звеньев.
  3. Записать ответ.

IV. Работа в группах. Поможем Незнайке выбрать дорожку.   Помним о правилах работы в группах.    

Вернемся к линиям и узнаем, какая же из них самая короткая?

Каждая группа получает трубочки разного цвета, из них нужно составить ломаные линии и найти длину этих линий.

1 группа – из 2 звеньев. (24 + 20 = 44 см)   Оценка.

2 группа – из 3 звеньев. (16 + 14 + 18 = 48 см)    Оценка.

3 группа – из 4 звеньев. (12 + 13 + 10 + 7 = 42 см)    Оценка.

Отчет групп. Дети оценивают друг друга.

- Какая линия самая короткая?

- Какая самая длинная?

- Какую дорожку выберет Незнайка?                                                                        Оцените себя в оценочном листе.                              

- Как же найти длину ломаной?

VI. Самостоятельная работа (на ноутбуках) в группах по 3 человека

Разноуровневые задания.

1. Откройте компьютер.

2. Включите.

3. В каталоге найдите тему «Длина ломаной».

4. Выберете задания любого уровня.

5. Выполняем работу.

- Покажите, какие оценки вы получили, работая на ноутбуке. Выключите компьютер. Выставите оценки в оценочный лист.

VI. Рефлексия.

Вернемся к девизу нашего урока. Назовите его.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Чему научились?

- Что мы называем длиной ломаной? ( Сумма длин всех звеньев ломаной)

- Пригодится это знание в жизни? (да) Где?                                                       Продолжите предложения.

- Оцените свою работу.

- Нарисуйте в тетрадях ломаную из трех звеньев, в соответствии со схемой настроения. ( на экране) И найдите её длину.

- Покажите свои работы.

- А теперь в оценочном листе поставьте флажок на ту вершину, которую вы достигли, и с помощью смайлика покажите мне.                                                       Молодцы, я вами очень довольна и тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Я думаю вы многому научили Незнайку. А знайка научил вас.

VII. Домашнее задание.

Задание по выбору:

  1. С.64 №2,3
  2. Придумать задание на нахождение длины ломаной и зашифровать его.
  3. Составить маршрут от школы до дома, найти длину маршрута.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.

Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века"....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."

Презентация и конспект урока  математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....