Технологическая карта урока на тему "Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Минина Наталья Геннадьевна

Технологическая карта урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Метр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_metr.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2 Е

УМК: Школа России

Тема: Метр. Таблица мер длины.

Тип: УОНЗ.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – метром.

Задачи: знакомить с единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

 

Планируемые результаты

Предметные: 

- знакомиться с единицей измерения длины – метром;

-сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;

- развивать навыки счёта.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;

- осуществлять поиск нужной информации, выполнять операцию сравнения, делать выводы и чётко излагать их;

- выделять из темы урока известные знания и умения.

Личностные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник, ч.1, с.13; презентация; метровая линейка, сигнальные карточки «Да-Нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика, мяч,  раздаточный материал (карточки с тестом).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

- Поприветствуем наших гостей. Садимся.

- Открываем тетради, проверим домашнее задание (уч.с.12 № 5,9)

-У кого-нибудь возникли трудности при решении примеров? Поднимите руки.

-Давайте проверим задание на сравнение.

 Записываем число, классная работа.

Слайд 1

9 мм < 1 см; 1 см = 10 мм;

1дм = 10 см; 1 дм > 10 мм

Учащиеся записывают число, классная работа.

Актуализация необходимых знаний

- Сегодня к нам на урок прилетел почтовый голубь. У него для вас 3 письма с заданиями. Давайте прочитаем первое письмо.

  1. Повторение изученного материала о двузначных числах.

- Что такое двузначные числа?

- Какой разрядный состав имеют двузначные числа?

- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Одна клетка вниз, записываем в строчку.

- 7 дес. 5 ед.

- 6 дес. 4 ед.

- 6 ед.

- 3 дес.

- 6 дес. 1 ед.

- Проверим. Прочитай числа, которые вы записали.

- Вы согласны с записью? Просигнализируйте карточкой.

- Итак, в следующем письме нам голубь предлагает поиграть в «Весёлый мяч».

2. Игра «Весёлый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

- Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 31.

- Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100?

- Назови соседей числа 55, 69, 70, 98.

- Продолжите предложения:

-Самое большое двузначное число – это…(99)

- Самое маленькое двузначное число – это… (10)

- Самое маленькое трёхзначное число – это…(100)

- 10 см называют (дециметром).

- А теперь решим задачу.

3.  Решение задачи:

- У Юли 2 линейки. Длина первой линейки 3 дм, а второй 25 см. На сколько сантиметров одна линейка длиннее другой?

- Голубь благодарит вас за выполненные задания и улетает дальше разносить почту.

3. Повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации.

Учитель предлагает назвать известные единицы измерения длины.

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлых уроках?

-Что мы измеряли с помощью миллиметра?

Давайте проверим, как мы научились пользоваться единицей измерения длины – миллиметром. Работаем в парах. Возьмите один карандаш и измерьте его толщину в мм.

- Итак, у всех получилось?

- А с помощью какой единицы мы измеряли длину, ширину учебника?

- Как вы думаете, а почему мы не измеряли в мм?

- А какие ещё единицы измерения длины мы знаем?

- Чему равен 1 дм?

- Как вы думаете, с помощью какой единицы измерения: мм, см, дм удобнее измерить ширину доски?

- Давайте попробуем удобно ли вам будет измерять своей линейкой или меркой в 1 дм ширину доски?

- Как вы думаете, бывает ли более крупная единица измерения, чем см и дм? Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:

Необычная змея

На портном повисла.

У неё по всей длине

Чёрточки и числа.

-Итак, тему урока мы с вами определили.

Удобно ли будет такой меркой измерить ширину доски?

Слайд 2 (Устный счёт)

- Двузначные числа – это числа, в записи которых используют два знака.

- Единицы, десятки.

Учащиеся образовывают, называют и записывают двузначные числа.

Слайд 3

Учащийся читает числа.

Слайд 4: 75, 64, 6, 30, 61.

Учащиеся сигнализируют.

3 дм = 30 см

30-25=5 (см)

Ответ: на 5 см одна линейка длиннее другой.

- Единицу измерения длины - миллиметр.

- Толщину учебника.

Работа в парах.

- в см

- Не удобно, это самая маленькая единица измерения.

дм

1 дм = 10 см

См, дм

Работа у доски группы детей.

Дети предполагают: слишком короткая линейка и мерка.

Метр.

Учитель показывает метровую линейку.

Учащиеся измеряют, делают вывод.

Организация познавательной деятельности

  1. Работа по теме урока.

- Ребята, как вы думаете, чему равна длина моей линейки?

- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр. Сокращение значения метра записывается так: 1 м.

-Запишем в тетради.

- Наша задача узнать из чего состоит метр.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их.

- Запишем в 1 м = 10 дм, постараемся запомнить это соотношение.

-- Давайте посмотрим, если в

1 дм = 10 см, а в 1м = 10 дм,

 то в 1 м к какому выводу мы приходим?

-Запишем это соотношение:

1 м = 10 дм = 100 см

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. Но сначала отдохнём.

2. Зарядка для глаз.

3. Работа по учебнику с.13

- Откройте учебник на с.13 и посмотрите, как представлена тема урока в учебнике.

- Прочитайте что такое метр и соотношения единиц измерения длины на полях учебника.

4. Преобразование единиц измерения длины.

- Давайте потренируемся.

7 м = 70 дм = 700 см

- Попробуйте сами

3м = 30 дм = 300 см

5. Физминутка.

Солнце глянуло в тетрадку,

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, (Приседания)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. (Наклоны)

И на месте поскакать. (Прыжки)

На носок потом на пятку. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку.

6. Закрепление изученного материала.

Решение задачи с.13 № 4

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи. Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

- Составим краткую запись.

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверим.

Слайд 5

1 м

Предположения детей: дециметр, 10 дм.

Запись в тетради: 1м = 10 дм

В 1м = 100 см

Слайд 6

Слайд 7,8.

Учащиеся читают.

Дети работают у доски и в тетрадях.

Учитель записывает на доске.

Записывает ученик.

Учащиеся устанавливают зависимость между данными, представленными в задачах. Придумывают такой вопрос к задаче, чтобы она решалась двумя действиями. Выбирают и объясняют арифметические действия для решения. Учащийся работает у доски, составление краткой записи.

Самостоятельно записывают решение задачи.

Проверка решения с помощью сигнальных карточек.

Рефлексия деятельности

- Мы сегодня замечательно поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаш, подчёркивайте верный ответ.

1. С какой величиной работали?

А) масса

Б) длина

В) время

2. Что не является единицей измерения длины?

А) сантиметр

Б) метр

В) диаметр

Г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерять путь от «маленькой» школы до «большой»?

А) в дециметрах

Б) в сантиметрах

В) в метрах

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

А) в дециметрах

Б) в сантиметрах

В) в метрах

- Проверим.

- Поднимите две руки, у кого такие ответы.

Слайд 9

Учащиеся выполняют тест.

Подведение итогов урока

- Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Что было трудным?

Слайд 10

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было трудно…

Домашнее задание

С.13 № 2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...