Методическая разработка урока математики "Час. Минута", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гетьман Татьяна Владимировна

Урок способствует знакомству учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой, формированию умений решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, прививает интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chas._minuta_2_klass.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

 ЧАС. МИНУТА

УРОК МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС

Цели: познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; продолжить работу над обратными и составными задачами; прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

5 5 5 5 5

50 50 50 50

– Что хотите сказать?

– Какова роль цифры 5 в числе 5?

– В числе 50?

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Найдите выражения, в которых ответами являются круглые числа:

10 + 7        80 – 30         40 + 50

20 – 10         18 – 10         9 + 10

– Какое число пропущено?

.

IV. Изучение нового материала.

1. Работу над новым материалом можно начать с загадки:

                        Мы ходим ночью,

                        Ходим днем,

                        Но никуда мы не уйдем.

                                (Часы.)

Для чего людям нужны часы?

– Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду.

Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные и даже часы из свечки.

– Какие часы знаете вы?

– Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Далее учитель показывает ученикам модель часов.

– Обычно у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка – часовая, она двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за 1 час. Эта стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее и тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Эта стрелка – минутная.

Затем на доску вывешивается  т а б л и ц а.

2. Упражнение в определении времени по часам. Рассматриваются рисунки  в задании 2 (с. 27 учебника).

– Какое время показывают часы?

– Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? (на модели часов.) 

– На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 часов 25 минут?

Затем дети показывают на модели часов различное время (перед тем как начать работу, учитель должен напомнить детям, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут).

Физминутка.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу  в задании 4 (с. 27 учебника).

После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, ученики составляют краткую запись и схему-чертёж.

Затем к этой задаче составляются две обратные.

(Купили 12 билетов, из них – 7 билетов в кино, а остальные – в театр. Сколько купили билетов в театр?

Купили 12 билетов, из них – 5 билетов в театр, а остальные – в кино. Сколько билетов в кино купили?)

Далее ученики под руководством учителя разбирают задачу 3 (с. 27).

Коллективно составляется краткая запись, затем дети самостоятельно записывают решение и ответ задачи. После проверки выполненной учащимися работы  учитель просит детей изменить вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась двумя действиями (стала составной).

Ученики изменяют вопрос (Сколько времени заняли две партии?) и записывают решение второй задачи.

VI. Самостоятельная работа.

В заключение урока учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (2-й и 3-й столбики) на с. 27 учебника, с последующей взаимопроверкой.

VII. Итог урока.

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что показалось особенно интересным, необычным?

– Какова ваша работа на уроке?

Автор: Гетьман Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.

Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока для 4 класса

План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...

Методическая разработка урока в 1 классе

ftp://Урок в 1 классе по окружающему миру в разделе "Кто?Когда?Где?" по теме "Как помочь зимующим птицам"...

Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"

Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от  нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...