Конспект урока "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremestitelnoe_svo-vo_umn.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.11.17г

Предмет: Математика

Класс: 4 «В»

Учитель: Войтинцева О.И.

Тема: Переместительное свойство умножения.

Цель: познакомиться с переместительным свойством умножения, применять, называть и формулировать переместительное свойство  умножения.

Задачи:

Образовательные: учить формулировать переместительное свойство умножения.

Развивающие: развивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.

Планируемые предметные результаты урока:

Знать и уметь формулировать переместительное свойство  умножения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., индивидуальные карточки, карточка-помощница.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Руки? – НА МЕСТЕ! 
Ноги? – НА МЕСТЕ! 
Локти? – У КРАЯ! 
Спина? – ПРЯМАЯ!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 8 ноября. Посмотрите, я это число записала несколько иначе (8.11.17). Если здесь убрать точки, то получится многозначное число. Прочитайте его (восемьдесят одна тысяча сто семнадцать). Запишите соседей этого числа.

Какие это числа?(многозначные). Сегодня мы продолжим работать с многозначными числами.

-  Посмотрите на решение этих примеров.(на доске)

132            2

    2        132

264                4

                    60

                  200

                  264

- Выберите  и запишите более удобный способ умножения. Прокомментируйте ответ.

- Что изменилось в решении второго примера? (поменяли местами множители)

- Какой вывод мы можем сделать? (При перестановке множителей значение их произведения не изменяется)

3.Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднений.

- В математике такое свойство называется переместительным. Используя буквы, оно выглядит так: А*В=В*А

 (на доску карточку-помощницу).

Запишите в тетрадь.

-На что оно похоже? (на переместительное свойство сложения)

-Вспомним, как звучит переместительное свойство сложения.

 - Зачем нужно знать эти свойства в математике?

- Вы догадались чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Применять переместительное свойство  умножения)

- Открываем учебник на странице 81 №5. Выполним письменно в тетради, с комментированием у доски.

- Каким свойством мы пользовались?

Физкультминутка:

Ровно встали, 
Тихо сели, 
Головами повертели, 
Сладко – сладко потянулись, 
И друг другу улыбнулись. 
Рот закрыли на замок, 
Продолжаем наш  урок!

4. Первичное закрепление.

- Следующий №6 с. 82(3,4 прим) Устно. Не выполняя вычислений, объясните, почему верны равенства.

124 · 5 = 5 · 124 на основании переместительного свойства умножения.

13 · 16 = 16 · 13 на основании переместительного свойства умножения.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Карточки разноуровневые. (Решить столбиком, используя, где нужно, переместительное свойство умножения).

-Проверьте ошибки по эталону (на доске).

-Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки.

-Молодцы!

-Поднимите те, у кого были ошибки.

-Будьте внимательнее.

Работа в парах.(карточки) (Распределить равенства в два столбика)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: Придумать и записать 5 выражений, используя переместительное свойство умножения. С. 82 № 8

-Что нового вы узнали на уроке, чему учились?

- Как в математике записывают переместительное свойство умножения, используя буквы?

-Молодцы!

-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы, вы хорошо поработали! Оценки получают

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.

Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...

конспект урока 2 классса по программме "Школа2100" по теме "Переместительное свойство умножения"

Конспет урока на тему: "Переместительное свойство умноженгия" во 2 класссеГлавные цели урока: - познакомить с переместительным свойством умножения;-развивать умение решать текстовые задачи;-подво...

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"

материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...