Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Попова Инна Викторовна

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Проведение урока может быть осуществлено по следующему плану.

1) Мотивирование к учебной деятельности. 
2) Актуализация знаний. 
3) Решение учебной задачи.
4) Первичное закрепление
5) Изучение нового материала. 
6) Физкультминутка
7) Закрепление (самостоятельная работа).
8) Рефлексия (подведение итогов). 
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Подводя итоги проделанной работы, надеюсь на успешную реализацию разработанного урока.
Разработку данного урока можно рекомендовать за основу для проведения в любом общеобразовательном учреждении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_2_klass.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 2 класс.

Технологическая карта урока.

Тема

«Переместительное свойство умножения»

Класс

2

УМК

«Школа России»

Планируемые результаты

Предметные:

познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде;

уметь применять переместительный закон умножения,

формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения;

закрепить смысл умножения

УУД    

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные высказывания

Личностные:

проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивирование к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Решение учебной задачи.

Первичное закрепление

Включает учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

1) Объясните значение выражения «Математика – гимнастика ума» (А.В. Суворов)

2) Чему мы учимся на уроках математики?

3) Назовите главные условия успеха на уроке.

Организует совместное составление плана урока:

1.Обобщать имеющиеся  знания

2.Совершать открытия

3.Сравнивать

4.Применять свои знания (проверять их на прочность)

5.Оценивать (знания и работу на уроке)

Организует подготовку учащихся к сознательному усвоению нового материала

Активизирует знания.

-Над какой темой мы работаем на уроке?

- Что такое умножение?

- Какой цели мы добиваемся по данной теме?

- Для чего нужно понять смысл умножения?

Организует учащихся по исследованию учебной задачи

Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения:

1вариант: выражения, которые можно заменить умножением

2 вариант: выражения, которые нельзя заменить умножением

5+52                     5+5+2+5+2

8+8                       5+5+5+5

12+12+12             8+8+6

52+5                     2+2+2+2+2+2+2+2

2 вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 25+52 и 52+25

-Почему значения выражений одинаковы?

Запишите свойство: (а+в=в+а)

- С какой целью применяют этот закон сложения?

1вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 8+8 и      2+2+2+2+2+2+2+2

- Почему значения выражений одинаковы?

-Запишите выражения, заменяя сложение умножением

- Как называются числа при умножении?

-Почему значения выражений одинаковы?

Запишите свойство: (а•в=в•а)

- С какой целью применяют этот закон умножения? Практическая значимость изучаемой темы:

Устанавливает осознанность восприятия.

Формулируют правила поведения на уроке, аргументируют их

Составляют план достижения цели.

Выполняют устный счёт: присчитывают по 2, по 3, по 5(по рядам, по цепочке)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока «Умножение».

Сумма одинаковых слагаемых.

Понять смысл умножения.

Чтобы легко и быстро усвоить таблицу умножения.

Практическая работа в парах, самостоятельное решение учебной задачи: выводят переместительный закон умножения, записывают с помощью букв: (а+в=в+а)

Сравнивают собственные выводы с выводами учебника

От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

К большему числу удобнее прибавить меньшее.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Удобнее большее число умножить на меньшее.

Решают типовые задания с устным объяснением стр.56(учебник)

Решают задачи (строят самостоятельно схему задачи, записывают решение). Для учащихся с низким уровнем обученности предложить готовые схемы-опоры стр.56 (учебник)

Проверка осуществляется индивидуально, результаты оцениваются в оценочных листах (приложение 3)

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Творческое применение знаний и умений.

Организует деятельность учащихся по применению знаний в нестандартной ситуации

- Вспомните, с какими свойствами умножения мы ещё знакомы?

- Применяя переместительный закон умножения, выведите следующие свойства умножения: 0•а=0           1•а=1

Вывод:

–С каким свойством вы работали?

Создаёт проблемную ситуацию через задания «ловушки»

На основе переместительного закона умножения выводят новые свойства умножения

Формулируют и записывают свойства с помощью букв.

а•0=0                     а•1=1

По данным формулам составляют 4 выражения и находят их значения.

1 ряд – к первому столбику

2 ряд – ко 2 столбику

3 ряд – стр.43 (печ.основа) №27 (низкий уровень)

Осуществляют проверку фронтально, фиксируют достижения в оценочных листах.

(а•в=в•а)

Работают в трёх группах. Не вычисляя значения выражений, выстраиваются по классу в порядке увеличения значений, находят выражения – «ловушки», в которых необходимо применить знания новой темы, объясняют свой выбор.

1в.         2в.            3в.

4х4        2х6           5х7  

4х3        6х1           6х5

4х8        6х0           5х4

9х4       7х6            1х5

0х4        6х9           5х3

4х1        6х4           0х5

Регулятивные:

осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Самостоятельная работа.

Организует самостоятельную (индивидуализированную) работу по применению новых знаний

Минитест «Крестики – нолики» (см. приложение 1)

Карточки  (низкий уровень) с типовыми заданиями (см. приложение 2)

Самостоятельная работа.

Осуществляют взаимоконтроль по ключу. Фиксируют результаты работы в оценочных листах. Проверка работ консультантами.

Итог урока.

Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний

- Сформулируйте тему урока.

- Чему учились на уроке?

- В каких случаях следует применять переместительный закон умножения?

Организует рефлексию

Оцените, полученные знания.

Систематизируют полученные знания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные:  оценивать собственные достижения.

                                                                                                 

     Приложение 1

Минитестирование «Крестики-нолики»

Если вы согласны с утверждением – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик

1.        Умножение - это сумма любых слагаемых                

2.        При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали                                                                                          

3.        Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3                              

4.        От перестановки множителей произведение не изменяется

5.        При умножении 1 на любое число получается 1  

6.        Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15      

7.        Умножение - это сумма одинаковых слагаемых      

8.         При умножении любого числа на 0 получаем 0                                          

Ключ: 0 0 Х Х 0 0 Х Х

Приложение 2

Карточки для  самостоятельной (индивидуализированной) работы

Карточка №1

Запиши в виде суммы и вычисли значения

по 2  взять 5 раз

по 3 взять 4 раза

по 6 взять 3 раза

по  5 взять 2 раза

Найди выражения с одинаковыми значениями, замени их умножением

Карточка №2

Замени умножение сложением и вычисли значение выражения

5  3    3  2   10  5    2  7    3  5  

Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их

Карточка №3

Используя значение первого выражения, вычисли значение второго

4  5 = 20

4  6 =

7  8 = 56

7  9 =

6  4 = 24

6  5 =

Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их

Карточка №4

Составь и запиши выражения, вычисли их значения

•        Сколько лапок у 4 цыплят?

•        Сколько лапок у 3 котят?

•        Сколько крыльев у 5 воробьев?

•        Сколько ушей у 6 поросят?

•        Сколько колёс у 4 трёхколёсных велосипедов?

Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их

Карточка №5

Вычисли произведения, применяя переместительный закон умножения

2  9

3  8

2  6

3  10

2  16

4  15

Карточка №6

Сравни выражения

  1.  8 ... 8  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...