Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ефремова Альбина Николаевна

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; совместно планировать деятельность, оценивать результаты работы и подбирать критерий для самооценки (определять соответствующее цифре количество, фиксировать цифрой количество предметов);

(П) — ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение, соотнесение, осуществлять анализ объектов, определять закономерность, делать выводы;

(К) — включаться в диалог и коллективное обсуждение; отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_tsifra_2.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»

Первая четверть

Раздел 3: Числа от 1 до 10. Нумерация

УРОК 22.  Тема «Число и цифра 1»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (определять место предмета: слева—справа, соотносить количество с цифрой, аккуратно писать цифру 1);

(П) — осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

ХОД УРОКА

 1. Организационный момент. 

Начинаем ровно в срок,

Математики урок.

За работу мы  возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Актуализация знаний.

Устный счет

-  Какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.

1) Посчитаем вслух: от 1 до 10 и обратно, от 2 до 8, от 10 до 5;

От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок…

2) Назовите числа, которые называют при счете перед числом 4, перед числом 7.

Назовите числа, которые называют при счете после числа 5, после числа 8.

- Что мы делали? Для чего нужно уметь считать?

3. Самоопределение к деятельности Формулировка цели урока.

Ёжик по лесу шел и грибочек нашел.(на слайде появляется гриб)

- Сколько грибов нашел ёжик? (1)

- Что еще на картинке мы видим по одному? (листик, букашка)

- Что означает слово «один»?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Записать на доске тему «Число и цифра 1».

- А чему вы хотели бы научиться на уроке?

Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 1.

4. Реализация учебной задачи урока.

- С какого числа начинают счет? Что в мире бывает только одно? (солнце, Земля, Луна и т.д.)

- Откройте учебники на с.46. Посмотрите на рисунок «Курочка с цыплёнком»:

— Чему обрадовалась курочка?

— Сколько у неё было яиц?

— Сколько вылупилось цыплят?

— Как на схеме изображена эта ситуация (появление цыплёнка)?

— Что обозначает одна точка? Почему только одна точка? (Точка обозначает цыплёнка. Можем сказать, что во множестве цыплят один элемент.)

— Назовите другие множества, состоящие из одного элемента. (Один цветок, одна мама, один папа, одна кровать, один портфель.)

— Что обозначает число 1? (Число 1 обозначает одноэлементное множество предметов.)

— Для записи чисел используют цифры. Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Какой цифрой мы обозначим число 1 (одноэлементное множество)? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 1.)

Предполагаемый вывод. Одноэлементные множества предметов можно обозначать на письме цифрой 1. Цифра 1 — это знак для обозначения на письме числа 1.

- На что похожа цифра 1?

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну!

 Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный крючок.

 Задание 2 с.46. на сравнение множеств фигур и постановку знаков сравнения. Обсуждение в группах, затем коллективно.

Физкультминутка.

Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик взял, всё съел,
Потому и потолстел.

5. Работа по учебнику.

№3 с.47. (Коллективное обсуждение)

№4 с.47.

- Насколько частей можно разбить множество? (на 3 – кошки, собаки, рыбки)

№5 с. 47

- Чем отличаются рисунки?

6. Работа в тетради

№6 с. 47

- Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку.

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 34-35)

8. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.

- Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 1? Как оно фиксируется на письме?

-  Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание обсудите дома?

Урок 23. Тема «Число и цифра 2»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; совместно планировать деятельность, оценивать результаты работы и подбирать критерий для самооценки (определять соответствующее цифре количество, фиксировать цифрой количество предметов);

(П) — ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение, соотнесение, осуществлять анализ объектов, определять закономерность, делать выводы;

(К) — включаться в диалог и коллективное обсуждение; отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

ХОД УРОКА
  1. Организационный момент.

Нас заливистый звонок

Приглашает на урок.

- Начинаем урок математики.

 Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.

  1. Актуализация знаний.

1. Игра «Продолжи...»

- Если сосна выше березы, то береза ... (ниже сосны).

- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы ... (тоньше ствола дуба).

- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени ... (выше куста шиповника).

- Если тропинка уже дороги, то дорога ... (шире тропинки).

- Если папа старше сына, то сын ... (младше папы).

Логическая задачка. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

2. Закрепление знаний последовательности чисел.

- Какое число идет первым при счете? (Один)

- Какое число следует при счете за ним?

- Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5 до 1.

3. Сравнение групп предметов.

Работа с математическим набором.

- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабочек на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколь­ко цветков.

- Каких кружков больше?

- Каких меньше?

- Как сделать так, что­бы их стало поровну?

3. Работа над новой темой

1. Получение числа 2.

- Сколько здесь листиков? (Один.)

- Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один листик.)

- Поставим еще один листик. Сколько всего стало? (Два.)

- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один.)

- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек?

- Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки. Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2.)

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-  А чему вы хотели бы научиться на уроке?

Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 2.

- Есть такие вещи, о которых говорят "пара". Приведите примеры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж.)

  1. Реализация учебной задачи урока.

Работа по учебнику с. 48.

Беседа по картинке «Курочка с цыплятами»:

— Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (1.)

— Сколько стало теперь? (2.)

— Как получилось 2 цыплёнка? (1  1  2.)

— Что обозначает число 2? (Число 2 обозначает двухэлементное множество предметов.)

— Для записи чисел используют цифры. Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Какой цифрой мы обозначим число 2 (двухэлементное множество)? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 2.)

— Покажите на схеме эту ситуацию (точки обозначают цыплят).

Предполагаемый вывод. Двухэлементные множества предметов можно обозначать на письме цифрой 2. Цифра 2 — это знак для обозначения на письме числа 2.

Физкультминутка.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

Работа по учебнику с. 49.

Коллективное выполнение

  1. Письмо цифры 2

А вот это – цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой.

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка - чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.

Работа в Рабочей тетради» (ч. 1, с. 36—37). Разукрашивание предметов в соответствии с данной цифрой. Обозначение цифрой числа нарисованных предметов. Самооценка правильности выполнения заданий с помощью шкал рядом с заданиями.

  1. Итог урока (рефлексия понимания).

— Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 2? Как оно фиксируется на письме? Кто доволен сегодняшним уроком?

Самооценка по лестнице успехов. Какое задание обсудите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей" (" УМК перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя:Повторение и отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, сравнения дробей, решения текстовых задач.Планируемые результатыПредметные:Уметь  с...

Конспект урока математики "Формула одновременного движения вдогонку" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о зависимости между расстоянием, скоростью и временем одновременного движения вдогонку; формирование умений решать задачи на одновременное движение вдого...