Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей" (" УМК перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Истомина Александра Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • Повторение и отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, сравнения дробей, решения текстовых задач.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь  складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,
  • Находить значения выражений.
  • Решать текстовые задачи.

 

Личностные:

  • Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Использовать полученные знания в повседневной жизни.

Тип урокаУрок систематизации знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        13 ноября 2020г., пятница                                                                                ФИО учителя: Слуднова Наталья Викторовна

Школа:  МАОУ "СОШ № 104 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"                                                        ФИ студента: Истомина А., 41гр.

Класс: 4 в                                                                                                                                               ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна 

Кабинет:103

Урок: 1                                                                

                                                 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "

Цели деятельности учителя:

  • Повторение и отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, сравнения дробей, решения текстовых задач.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь  складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,
  • Находить значения выражений.
  • Решать текстовые задачи.

Личностные:

  • Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Использовать полученные знания в повседневной жизни.

Тип урока: Урок систематизации знаний

Оборудование:  программа «Школа 2000…», Учебники-тетради Л.Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 2 часть», , презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Показывают настрой  на начало урока

2-3 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах.

Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.

Садитесь на свои места.

Сегодня на уроке мы продолжим открывать секреты математики

Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный,

Наглядный,

Практический

Выполняют задания.

5 мин

-  У меня на доске записан ряд чисел:

2/25, 4/24, 8/23, 5, 16/22…

- Какое число лишнее в этом ряду?

- Установите закономерность образования получившегося ряда и продолжите его на три числа.

- Как называются получившиеся дроби?

- На доске два ряда карточек, с одной стороны, которых напечатаны дроби, а с другой стороны буквы. Ученики I варианта должны записать эти дроби в тетрадях, расположив числа в порядке возрастания, а II варианта - в порядке убывания. - -  Если задание будет выполнено верно, то, перевернув карточки, мы получим слова.

I вариант.

1/89, 12/89, 35/89, 40/89, 50/89, 64/89, 73/89, 89/89

Д Е  Й С Т В И Я

II вариант.

65/65, 65/70, 65/78, 65/80, 65/83, 65/92, 65/105, 65/131

С Д Р О Б Я М И

- Какие действия с дробями мы можем выполнять?

  -  Лишнее число 5.

- В этом ряду дроби образованы так, что числитель увеличивается в 2 раза, а знаменатель уменьшается на 1.

-  Следующие три числа: 32/21, 64/20, 128/19.

- Неправильные дроби, т.к. у них числитель больше знаменателя.

Ученики I варианта записывают эти дроби в тетрадях, расположив числа в порядке возрастания, а II варианта - в порядке убывания.


 


 


 
 

- Мы можем выполнять действия сложения и вычитания.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

2 мин

- Кто может назвать тему нашего урока 

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели:   Повторим, что такое дробь и отработаем навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

IV. Открытие нового знания

Практический

Выполнение заданий

Словесный

Беседа

 - Что такое дробь и из чего она состоит?

- Давайте откроем учебник на странице 7.

- Прочитайте и попробуйте решить 1 номер.

- Затрудняетесь? Давайте прочитаем правило, которое дано нам ниже:

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить числители и оставить тот же знаменатель.

Перескажите его соседу по парте.

- Теперь, когда вы знаете, как  решать, решите

- На этой же странице решите номер 4

Страница 8 номер 7, первый вариант решает 1 квадрат, второй вариант решает 2 квадрат. 

- Откройте страницу 10 и в рамке прочитайте правило, перескажите его соседу по парте

- Выполните номер 4 на странице 10.

Прочитайте задачу на странице 11, номер 6.

1)Бочонок был заполнен медом на 7 9-тых.Винни-Пух съел за ужином 5 9-тых бочонка меда.Какая часть бочонка осталась заполнена медом?  

2)За 3 дня турист прошел 11 12-ых пути.В первый день он прошел 4 12-ых пути, а во второй день-3 12-ых пути. Какую часть пути прошел терист за третий день?

- Откройте страницу 8, номер 10, прочитайте задачу.

- Давайте вспомним формулы скорости, времени и пути.

Расстояние  S=vt.

Скорость  v=S/t

Время t=S/v

Автобус ехал 3 ч со скоростью 54 км/ч. Оказалось, что он проехал9/14 всего пути. Сколько всего километров он должен проехать? С какой скоростью надо ехать автобусу, чтобы преодолеть оставшееся расстояние за 2 ч?

Число, записанное над чертой дроби, называют числителем дроби, а число, записанное под чертой — знаменателем дроби. Знаменатель называет, на сколько долей разделено целое, числитель показывает, сколько этих долей взято. Дробь есть доля или результат сложения нескольких долей.

3/8+2/8 = 5/8

https://lovegdz.com/tasks/own/peterson4/matem_peterson_4_klass_2_chast/3_4.png

https://sun9-63.userapi.com/6MT9ry8A6_HV6fp04JpHyPTpz_5Mncj5pMZl_A/yfMVGdZtD1M.jpg


При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями от числителя уменьшаемого (первой дроби) отнимают числитель вычитаемого (второй дроби), а знаменатель оставляют прежним.

https://reshator.com/otvety/4-klass-peterson/h2-4-4.png

https://reshator.com/otvety/4-klass-peterson/h2-4-6.png

1)54х3=162(км) расстояние, которое проехал автобус за 3 часа

2)162:9*14=252(км) всё расстояние, которое он должен проехать

3)252-162=90(км) осталось проехать автобусу

4)90:2=45(км/ч) скорость, с которой он должен ехать

К: Донесение своей позиции до других; высказывание  своей точки зрения и ее обоснование, приводя аргументы.

П:ориентирование в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: построение устных речевых высказываний.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

3  мин

- Чему научились на уроке?

– К какому выводу пришли?

-  Сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.

- При вычитании или сложении  дробей с одинаковыми знаменателями изменяется числитель, а знаменатель оставляют прежним.

Р: самооценка

VI. Рефлексия деятельности

Словесный

3 мин

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

 Продолжают фразы

Р: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание дробей"

Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...

Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс

Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...

План-конспект урока по математике "Вычитание числа 2" (1 класс)

Урок математики по теме: " Вычитание числа 2"УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс...

Конспект урока математики «Доли и дроби» (Перспектива"4 класс)

Цели:– ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей;– формирование навыков определения долей и д...

Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока математики для учащихся 4 классов программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть на тему : "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики "Измерения и дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о понятие дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измеренияЗадачи урокаДидактические:1.познакомить с понятием «дроби»...