План-конспект урока по математике "Вычитание числа 2" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Добряева Вера Васильевна

Урок математики по теме: " Вычитание числа 2"

УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vychitanie_chisla_2.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: " Вычитание числа 2"

УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс

Цель урока: создание условий для знакомства с приёмами вычитания числа 2, закрепления навыков счёта, использования терминов «сумма» и «разность» при нахождении значения выражений; закрепления знаний о геометрических фигурах; умения рассуждать, делать выводы;

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

I. Орг. момент.  

Проверка готовности, психологический настрой.

     

     Прозвенел звонок для нас.                                                                                                                Вы зашли спокойно в класс.                                                                                                                                          Встали все у парт красиво,                                        

Поздоровались учтиво.                                              

Повернитесь-ка друг к другу.                                          

Улыбнётся друг пусть  другу.                                                      

Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.                                    

Да и мне улыбка ваша                                                                                                                          

Очень-очень как нужна.                                                                                                                                      

-  Тихо сели, спинки прямо.                                                                                                                                             Все легонечко вздохнём,                                                                                                                    

И урок мы наш начнём.

II. Беседа:

На полянке лесной,

Под высокой сосной

Колокольчик – звонок

Всех зовёт на урок!

И помощница моя -

Совушка – сова,

Умнейшая голова

Всем придумала заранее

Интересные задания.

- Сегодня у нас на уроке учитель Лесной школы – Мудрая Сова. Сов прозвали в народе пернатыми кошками. Как вы думаете почему? (выслушать мнение детей).

- Птиц так прозвали за их бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух и быструю реакцию.

- Сова предлагает вам сегодня на уроке открыть новые математические тайны, получить новые знания.

III. Составление плана урока:

- Мудрая Сова предлагает такие этапы

(на слайде: разминка для ума, исследование и получение новых знаний, закрепление нового вычислительного навыка).

IV. Устный счёт:

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

  1. Сосчитай:

9 и 5

6 * 2

Найти сумму 5 и 3

9 и 9

8 * 2

Найти разность 7 и 4

  1. Реши задачи:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?   (7)

                        (5+2=7)

На опушке леса было 7 деревьев. Из них 3 липы, остальные – березы. Сколько берез?

У ежихи 8 ежат. 2 ежонка ушли погулять. Сколько осталось?

  1. Составление задачи по рисунку.

  1. Заполни пропуски:

17 см = … дм … см

15 см = … дм … см

1 дм 2 см = … см

  1. Слайд

Какие игрушки расположены в средней строке?

В среднем столбце?

В правом столбце?

В какой строке мячик?

Какая игрушка расположена в верхней строке в левом столбце?

V. Объяснение нового материала

А вот следующее задание мудрой Совы оказалось сложным для учеников лесной школы. И она предложила это задание для вас.

По какому принципу распределены примеры.

  1. Определение темы и цели:

12+1=                        17-1=                                7+2=

15+1=                        13-1=                                9+2=

  • Что значит прибавить 1? (Назвать следующее число).
  • Что значит вычесть 1? (Назвать предыдущее число).
  • Что значит прибавить 2? (Назвать следующее и ещё следующее число).
  • Как вы думаете, какого столбика здесь не хватает?
  • Значит сегодня на уроке мы познакомимся с примерами нового вида.
  • Тема урока «Вычитание числа 2».
  1. Давайте объясним как из числа 6 вычесть число 2?

6 – 2 =

8 – 2 =

5 – 2 =

  1. Работа по учебнику и в тетради

№ 1, 2 с. 42 (устно)

№ 6 с. 42 (в тетради) (чистописание 2)

№ 10 с. 42

VI.        Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

VII. Закрепление пройденного материала

  1. Объясни как из числа 11 вычесть число 2 разными способами.

(фишки, линейка, по одному)

  1. Работа в тетради №3

№ 1 с. 28 (взаимопроверка)

* № 3 с. 28 (самостоятельно)

№ 5 с. 29 (фронтальная работа)

  1. Работа по карточкам (в парах)

VIII. Итог урока. Рефлексия:

  • Чему вы учились на уроке?
  • Кто считает, что сегодня работал хорошо? (светофор зеленый)
  • Кто считает, что на этом уроке работал хуже, чем обычно? (светофор красный)
  • Спасибо за работу. Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....