Главные вкладки

    Урок закрепления пройденного. Решение текстовых задач.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Цель: повторить и обобщить полученные знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_1_klasse.doc142 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач».

    Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.

    Задачи урока: Образовательные:

    • выявить у учащихся уровень знаний состава числа5, 6;
    • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
    • решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка;

    Развивающие:

    • развивать воображение  и мышление детей.

    Воспитывающие:

    • воспитывать интерес к предмету;
    • воспитывать бережное отношение к здоровью.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

    Оборудование:

    • изображение доктора Айболита со зверями и рядом чисел (слайд №2)
    • рисунок с изображением попугаев и  обезьян на пальмах (слайд №3)
    • рисунок для релаксации глаз (слайд№4)
    • рисунок с изображением кораблей (слайд №5)
    • рисунок с изображением Бармалея с попугаем на плече (приложение к уроку)
    • карточки с примерами (приложение к уроку)
    • рисунок с изображением самолёта (приложение к уроку)

                                                       

                                                                Ход урока

    Ι. Организационный момент.

    Учитель.  Звенит звонок, начинается урок. Садитесь.  Руки?

    Дети. На месте!

    У. Ноги?

    Д. На месте!

    У. Локти?

    Д. У края!

    У.Спина?

    Д. Прямая!

    Ι Ι.Мотивация.

    У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой  замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные  и непредвиденные ситуации. Итак

    Добрый доктор Айболит,

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечится

    И корова, и лисица,

    И вы, ребята.

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит

    ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

    1)Устный счёт

    -Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на первых партах каждого ряда карточки с числами)

    У. –  Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?

    Д – Перепутали порядок приёма к доктору.

    1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

    Д. Надо их померить. Числа 3 и8 стоят не на своих местах.

    У. –Назовите натуральные числа от 1 до5; 5до10,от 0 до10 через одно.

    Д.- 0,2,4,6,8,10

    У.- назовите четыре последних числа в порядке убывания.

    Д – 10,9,8,7

    2) Практическая работа по группам

    У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках.

    1 гр  - (синий номерок)-

    4-1 =       5-2=         1+2=

    2 гр – (зелёный номерок)

    2+3=          7-2=         8-2-1

    3гр – (красный номерок)

    7+ =10       -7=0         8+2-=3

    –Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерка?

    Д. -3

    У. – Какой номер на синих номерка?

    Д. -5

    У. – Какой номер на красных номерка?

    Д. -7

    У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее?  А правда ли, что 5>7? Значит,  кто отправится на приём  раньше, позднее?

    Д-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7

    У- А вот ещё больная. Кто это?

    Посмотрите, какая она необычная.

    3)

    Сейчас вы должны быть внимательными.

    У- прочитайте числа. В каком порядке они записаны?

    Д-В порядке возрастания.

    У- Как получается следующее число?

    Д- К числу прибавляют 2 и получают число через одно.

    У- Назовите следующие числа.

    Д- Это числа 8,10.

    -Какое число «лишнее»?

    У.- Назовите геометрические фигуры.

    Д- отрезок, луч.

    У - В чём отличия?

    Д-  У луча есть начало, нет конца.

    У отрезка– есть начало и конец и они  отличаются цветом .

    У- Какой записан арифметический знак?

    Д- Знак «плюс»

    У- Назовите по – другому.

    Д- Знак сложения.

    У- В какой части формулировки  задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса)

    Д- В вопросе.

    У- Прочитайте слово

    Д- Осталось

    У- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?»

    Ещё раз внимательно посмотрите  на змею. А сейчас запишите всё, что вы видели , в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы.( закрываю змею. Дети записывают.

    У- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся.

    Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона.  - Кто говорит? –Крокодил.

    У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить  ваших малышей?

    У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

    Д- Нет.

    У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте. и совершить посадку, подниматься на самолёт будем  по трапу, который подготовит Иван ( ему даю карточки).  на доске самолёт.

    Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 5.

    4+1

    5+1

    8+2

    3+2

    0+5

    1+4

    Остальные дети работаю на индивидуальных карточках.

    У- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три  таких числа, при сложении которых тоже получится 5.

    IY. Физкультминутка

    Руки ставим все вразлёт.

    Появился самолёт.

    Мах крылом туда – сюда,

    Делай раз и делай два.

    Руки в стороны держите,

    Друг на друга посмотрите,

    Раз и два, раз и два.

    Опустите руки вниз,

    И на место все садись.

    Y. Решение задач.

    У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку(слайд №4), решим  задачи про её жителей.

    Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.(слайд №5)

    Д- На пальме сидело 4 попугая. К ним  прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

    У – Запишите решение в тетрадь.

    Д – ученик 1 группы «рассказывает» условие задачи с помощью рук.

    У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.(   они закрыты, дети их не видят)  Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто затрудняется – делаем рисунок.

    - А сейчас кто знает? Решайте.

    (учитель обезьян не показывает)

    У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. .Запишите решение.

    У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

    О, если мы утонем,

    Если пойдём мы ко дну,

    Что станет с ними, с больными?

    -Смотрите, впереди корабли…(слайд №6)

    У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

    Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.

    У – Покажите эти отличия.

    У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо.

    У – Почему так жутко? Кто это впереди?

    Бармалей- Я – разбойник

    Я – злодей,

    Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

    Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

    Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

    Д – Масса не  изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.

    -Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.

    У- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть)

    - Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. Записывайте только ответы. (Звучит с магнитофонной ленты: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без 6,увеличить на 5  ,без1»

    Д- (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4

    У –Вот и вылечили мы их.

    Вот и вылечили больных!

    Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), но получите их в классе.

    Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил  в замок. Давайте выручать.

    C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\media\image2.jpeg

    У – Поднимаемся по лесенке  (на что она похожа?) и запоминаем слова: «математика», «восемь», «минус», «столько же»

    У – Назовите второе слово

    Д- Восемь

    У – Четвёртое

    Д- Столько же.

    У- Назовите их по порядку.

    Д – Математика, восемь, минус, столько же.

    У- Измените ударение и определите в чём затруднение? (замок) Как выйти из ситуации?

    Д - Открываем замок.

    Замки у всех разные.

    У- Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности.

    У – Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что написал он нам в наших «медицинских  картах?» Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы, ребята, получаете за хорошую работу и помощь, которую оказали доктору и зверям. (раздаю бананы

    детям. Большой банан на слайде № )

    У – В пустые клеточки вставьте числа.

    (выполнив задание и перевернув карточки, дети  читают слово. – здоров

    YII. Итог урока.

    У - О других приключениях  Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.

    YIII. Рефлексия.

    -Чем занимались? Как вы можете использовать свои знания, опыт?

    Покажите ваше настроение после урока ☺☺☺


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

    Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

    Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

    Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

    Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики при решении текстовых задач.

    В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической к...

    Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

    Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

    Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

    Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

    «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»

    Конспект урока в 1 классе по математике...