Технологическая карта урока по математике.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Ковалёва Елена Владимировна

Технологическая карта урока по математике во 2 классе.

Тема урока: умножение чисел 0 и 1.

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема урока: умножение чисел 0 и 1.28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ковалёва Елена Владимировна,

учитель ГБОУ СОШ №143

Красногвардейского  района

 Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

Класс: 2 В

Предмет: Математика

Тема урока: умножение чисел 0 и 1.

Тип урока: открытия новых знаний

Тема: умножение чисел 0 и 1.

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока:Научитьумножать числа 0 и 1 .

Задачи:

  • познакомить с приёмами умножения на 0 и 1;
  •  выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • прививать трудолюбие; воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи

Планируемые результаты

Предметные:

  • Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действиемумножения.
  • Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.
  • Выполнять вычисление арифметических выражений с действием умножения, если первый компонентарифметического выражения равен

1 или 0

Метапредметные:

позновательные:

  • определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;
  • определять компоненты и результат действия умножение;
  • определять взаимосвязь между действием умноженияи действием сложения при условии, что первый компонентв арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновыватьсвоё мнение;
  • использовать приобретённые знания в практическойдеятельности.
  • — использовать приобретённые знания в практическойдеятельности.

регулятивные:

  • учитывать правило при выполнении учебного задания;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • выполнять учебное действие по плану.

коммуникативные:

  •  комментировать учебное действие, используя разныеварианты представления арифметического выражения;
  • формулировать собственное мнение;
  • формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;
  • адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные:

  • проявляютинтерес к изучению темы;
  • стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление.

Ресурсы урока:

  1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобраз. учрежд. М.: Просвещение, 2018
  2. Рабочая тетрадь.
  3. Индивидуальные карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Самоопределение к деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

ЛичностныеУУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия новых знаний  по  данному материалу.  Подвести детей  к  теме  урока.

1.Девиз урока:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать целый час.

2. На уроке нам понадобятся знания по теме, которую мы сейчас изучаем (предлагается приём незаконченных предложений)

- Умножением называется … (сложение одинаковых слагаемых)

- При умножении числа называются … (множитель, множитель, произведение)

- Первый множитель указывает на то, … (какое слагаемое повторяется)

 - Второй множитель указывает на то, … (сколько раз повторяется слагаемое)

3.Устный счёт (математический диктант):

- Сколько ушек у 3 зайчат?

- Сколько лапок у 5 котят?

- Сколько углов в 4 комнатах?

- Сколько будет, если по 3 взять 6 раз?

- Сколько будет, если по 6 взять 5 раз?

- Сумма чисел 5 и 5.

- Произведение чисел 5 и 5.

4. Работа в парах

- Поработайте в парах. На карточках соедините суммы чисел с соответствующими произведениями.

2+2+2+2

4+4

3+3+3+3+3+3+3+3

5+5+5

6+6+6+6+6

6×5

2×4

1×3

5×3

3×8

0×5

4×2

- какие произведения в этом списке остались без пары? (1×3 и 0×5)

- в чём возникло  затруднение?

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют устный счёт.

Подбирают произведение соответствующее данной сумме.

Выделяют  существенные признаки.

Ставят  проблемный  вопрос.

Познавательные УУД:соотносить в арифметическом выражении действие умножения с действием сложения и обосновывать своё суждение.

Регулятивные УУД:выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные УУД:

Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в устной форме; взаимодействие с партнёром,

3.Постановка  учебной задачи.

- Кто уже догадался, чему будет посвящён наш урок? (Умножение единицы и нуля)

Какую цель мы перед собой поставим на уроке?

1. Сами попробуем найти способы умножения

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению.

Предметные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4.Динамическая пауза

Организует физкультминутку.

Выполняют физкультминутку.

5.Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте вернёмся к выражениям, с которыми у нас возникли трудности и попробуем самостоятельно  найти способы умножения 1 и 0 на число.

1 × 3= 1 + 1 + 1 = 3

- Какой результат у вас получился при умножении 1 на число? ( получилось тоже самое число)

- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение 1 на любое число ?

Чтение правила на с.59

- Какой результат у вас получился при умножении 0 на число ?

0×5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение 0 на любое число?

Чтение правила на с.60

-Какие буквенные равенства можно составить?

1 × а = а

1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно отражается в зеркале и видит самого себя.

0 × а = 0

0-это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.

 Выполняют задания.

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод.

Читают правила в учебнике.

Регулятивные УУД: выполнение учебногодействия; сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: научиться умножать числа 1 и 0;

Определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении 1 или 0, и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью .

6.Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Коллективное решение  примеров с. 59 №1 и с. 60 № 4 с комментированием по цепочке.

С.59 № 2.

Назовите арифметическое выражение, в котором  результат можно определить без вычисления.

Задача № З с.59

О чём говорится в задаче?

Как вы понимаете «9 монет по 1 рублю»?

Можем узнать, сколько всего рублей было у

Зои ?

Можем ли узнать , сколько она заплатит за 2 булочки по 4 рубля каждая?

Хватит ли ей денег?

Выполняют задания, проводят взаимопроверку

Регулятивные УУД:самопроверка, оценка.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение заданий на карточках по вариантам.

1 вариант

                           2 вариант

Выполнение самостоятельной работы на карточках

Самопроверка

Оценка результата

Познавательные УУД:использование приобретённых знаний в практической деятельности.

ЛичностныеУУД:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Регулятивные УУД:сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

8. Домашнее задание.

С.59 – 60, № 5, 6.

Записывать домашнее задание.

8.Рефлексия.

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Удалось  ли нам  её добиться?

-Расскажите , какое открытие вы сегодня сделали?

-Выразите свое отношение к уроку:

 На уроке я работал ….

Я благодарен уроку за…

Я знаю …

Я умею …

Я смогу научить других …

Дополняют предложения.

Оценивают свою учебную деятельность.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...