ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Саламандык Вероника Петровна
  1. Класс: 1А  Дата: октябрь  Предмет: Математика
  2. Место и роль урока в изучаемой теме: урок  систематизации и обобщения знаний и умений..
  3. Цели урока: Создание условий  для применений знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач, изготовить иллюстрированное пособие «От  1 до 10»

 

  • Образовательные: формировать положительную учебную мотивацию.
  • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_matematiki_1_klass_schyot_ot_0_do_10.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Воспитатель
 ГПД

 Саламандык В.П






 


2018




 


 

  1. Класс: 1А        Дата: октябрь        Предмет: Математика
  2. Место и роль урока в изучаемой теме: урок  систематизации и обобщения знаний и умений..
  3. Цели урока: Создание условий  для применений знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач, изготовить иллюстрированное пособие «От  1 до 10»

  • Образовательные: формировать положительную учебную мотивацию.
  • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

  • для учителя –  компьютер, проектор.
  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, кубики с изображением графических моделей чисел

 

         

 Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Организационный  момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Произносят фразу «Прозвенел для нас звонок, начинается урок»

 Уметь организовывать место занятий

2.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, к нам пришли Миша и Алина из детского сада и хотят обратиться к вам с просьбой. Алина: «Мы хотим большими стать, научите нас считать и любые числа вмиг без запинки узнавать. Сколько это семь иль восемь? Мы у вас об этом спросим. Уж не откажите нам, Мы спасибо скажем вам» Миша «Дорогие первоклассники! На следующий год мы тоже пойдем в школу. Но уже сейчас мы готовимся, учимся читать и считать. Мы хотим научиться считать быстро и правильно, как вы. Помогите нам быстрее запомнить все цифры. ». - Как же мы можем помочь будущим первоклассникам?   Чтобы помочь нашим друзьям, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Вы уже знаете все цифры, умеете считать и обозначать числом определенное количество предметов. Поэтому мы сделаем подарок будущим первоклассникам.

 Корректирует высказывания детей - Определите учебную задачу урока. -Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет делать  две странички  

 Слушают учителя и детей из детского сада

Фронт.

Определять и формулировать цель   деятельности и учебную задачу  на уроке с помощью учителя. Уметь ясно и точно излагать свои мысли Знать правила работы в группе.

нашей книжки. 1 группа- числа 1,2; 2г. – 3,4; 3г. – 5,6; 4г. – 7,8,; 5г. – 9,10. Повторим правила работы в группе. -Попробуйте представить, как может выглядеть «Страничка числа» в нашей книжке

 

 Предлагают разные варианты

 

 

 

 

 

Изготовить книжку (наглядное пособие) для будущих первоклассников.  

 

Повторяют хором правила работы в группе - В группе ты работай дружно, это группе очень нужно. – Будь всегда старательным, спокойным и внимательным. - Делай всё не отставая, слушай, не перебивая. -Говорите четко, внятно, чтобы всё было понятно Предлагают разные варианты; выбирают формат страницы, обсуждают варианты оформления

Индив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3.

 Актуализация знаний

Прежде чем мы начнём работать в группах, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее построится» (двум командам раздаются карточки с числами от 1 до 10 в произвольном порядке. Первая команда строится в порядке возрастания чисел, вторая – в порядке убывания) -Повторим правила счёта

Организует подводящий к теме диалог.

 Играют в игру «Кто быстрее построится»

 Повторяют, что при счёте нельзя пропускать число и называть одно и то же число два раза

Фронт.

 Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

 

 

 

 

 

4.

 Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение проектной задачи

-Для решения нашей задачи предлагаю вам выполнить ряд заданий.  

Задание№1. Распределите работу в группе. Соедините стрелочками название работы и имя исполнителя. 1)Подготовка страницы для работы (рамка, запись выбранного числа) 2) Иллюстрирование числа (аппликация)  3) Выбор загадок и стихотворных строчек с заданными числами 4) Выбор пословиц и поговорок с заданными числами  5)Представление работы группы Задание№2. Вы получили необходимые материалы для работы. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления ваших страничек. Не забывайте распределении работы.

Проводит физминутку Задание№3. Разложите выбранные материалы на страницах. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваши странички были яркими, красочными, запоминающимися, дополните информацию поясняющими рисунками. Обсудите, что у вас получилось.

Распределяют работу в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют и выбирают материал, необходимый для оформления страничек

 

 

 

 

 

 

Участвуют в физминутке

Раскладывают материал, приклеивают в соответствующих местах, обсуждают свою работу

Фронт. Парная

 Научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные ранее знания в изменённых условиях;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя раздаточные  материалы,

планировать действия на уроке,  вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное ).

5.

Представление результатов работы

-Наша книжка почти готова. Осталось собрать странички в единое целое. Обсудите, в какой последовательности их удобнее собрать в книжку. Предлагает приготовленную заранее первую страничку обложку книжки. Объединяет все группы для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого первоклассника

Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось

Представляют результат работы своей группы – «Странички числа», рассказывают, какую

Знать порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10

Получат возможность научиться представлять результат своей работы

20

Представляют результат работы своей группы – «Странички числа», рассказывают, какую

информацию о числе они использовали. Обсуждают последовательность страничек в книжке; приходят к выводу, что удобнее расположить странички в порядке следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10.

 

Объединяют свои странички в одну книжку

Индив.

Знать порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10

Получат возможность научиться представлять результат своей работы

6.

Рефлексия

-Оцените свою работу с помощью волшебных линеечек. У каждого из вас карточка, на которой две линеечки. С помощью первой оцените свою работу, насколько каждый из вас был полезен своей группе при решении задачи. С помощью второй линеечки оцените работу своей группы. Насколько дружно и слаженно работала ваша группа. -Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, наши друзья будут рады такому подарку. Спасибо за работу!

Работают с волшебными линеечками на карточках, оценивают результат своей работы и работы группы в целом.

Фронт.

Научатся оценивать себя; работу в группе и оценивать своего товарища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта по предмету "Математика" в 1 классе на тему: "Кушу гамәле,"плюс" тамгасы".

Бу дәрес 1нче сыйныфта математика фәне буенча үткәрелә. УМК "Перспективная начальная школа", дәреслек авторы А.Л.Чекин....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Предмет математика Учитель Лось Л.Ю.

Тема: Порядок действий. Свойства действий в выражениях с многозначными числами.Второй урок по теме. УМК Л.Г.Петерсон...

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

технологические карты по предмету математика 2 класс школа России

технологические карты по предмету математика 2 класс ФГОС...

Технологическая карта урока. Предмет: Математика

В технологической карте представлен урок закрепления по теме: Геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник. Урок разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класс....