Путешествие по стране "Математика"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Цели и задачи:

-активизировать познавательный интерес на уроках математики;

-развивать логическое мышление учащихся;

-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать навыки и приёмы работы при выполнении математических операций;

-воспитание интереса к предмету и любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  ПУТЕШЕСТВИЕ   В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Цели и задачи:

-активизировать познавательный интерес на уроках математики;

-развивать логическое мышление учащихся;

-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать навыки и приёмы работы при выполнении математических операций;

-воспитание интереса к предмету и любознательности.

Технологии: на игровой основе.

Оборудование: мел, доска, компьютер

               

План проведения  

  • Орг. момент.
  • Разминка.
  • Станция  «Знаковая».
  • Станция «Геометрия».
  •  «На лесной полянке».
  • Станция «Шуточная».
  • Станция « Награждай-ка».

Ход:

  1. Орг. момент.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. С виду математика – наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. Мы с вами отправляемся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы ребят)

На чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете после графического диктанта.

2впр. 1вверх. 5впр. 1вв. 2впр. 1вв. 2впр. 1вв.2впр.1вв.4впр.1вн.1вл.1вн.1вл.1вн.1вл.1вн.5впр.1вв.1впр.

1вв.1впр.1вв.1впр.4вн.1вл.1вн.9вл.1вн.1впр.1вн.2впр.1вн.2впр.1вн.4вл.1вв.2вл.1вв.2вл.1вв.2вл.1вв.

7вл.1вв.

Теперь вы – пассажиры математического самолёта.

Чтобы продолжить путь в нашем математическом самолёте, нужно приобрести билет.  И вы эти билеты купите не за деньги, а ответив правильно на вопрос «Сколько?»

2. Разминка. Слайд №4

Сейчас каждый ряд  решит задачу и ответив на вопрос «Сколько?», получит свой билет на самолёт.

  1. Трактор Митя работал на продуктах. Утром в бак трактора  заложили 32 котлеты. За время поездки в город  Митя израсходовал 14 котлет. Сколько горючего осталось в баке?  (18)
  2. Маленькая Баба Яга училась колдовать - вызывала дождь. В первый день на землю упало 29 мышей, во второй день – лягушки, на 12 больше. Сколько лягушек наколдовала Баба Яга? (41)
  3. На Чудо – дереве выросло 9 башмаков, а  носков в 8 раз больше. Сколько носков выросло на дереве? (72)

Один билет на всю команду.

Прочитайте ребус и узнаете куда мы отправляемся дальше. Слайд № 5

  1. Станция «Знаковая». Слайд №6-10

Наш самолёт подлетает к станции «Знаковая».

                            Как нет на свете

                Без ножек столов,

                Как нет на свете

                Без рожек козлов,

                Котов без усов

                И без панцирей раков,

                Так нет в математике

                Действий без знаков.

Какие математические знаки вы уже знаете?  (Ответы детей). Молодцы! Цифры – это тоже знаки. Для выполнения этого задания вам понадобятся именно такие знаки.

Конкурс  « Найди знак ».

Каждой команде выдаётся карточка:

4

.

+

.

6

=

7

9

2

.

+

.

5

=

6

8

5

.

+

.

2

=

8

5

2

.

+

.

9

=

6

2

2

.

+

.

8

=

6

3

 

3

.

+

.

8

=

7

1

9

3

-

.

6

=

7

1

-

1

.

8

4

-

.

5

=

9

2

-

2

.

7

2

-

.

4

=

8

3

-

4

.

                                                         

Поставьте вместо точек нужные цифры.

  1. Станция «Геометрия». Слайд №11-12

Разгадайте ребус. Расставьте числа в порядке убывания.

Мы приближаемся к станции «Геометрия».

Удивительная страна – Геометрия!

                Фигуры и линии в ней живут,

                Лучи и отрезки.

                Круги и квадраты…

                Скорей собирай своих знаний багаж!

                Готовь поскорее простой карандаш!

                Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!

                Пора отправляться:

                В дорогу пора!

Я прочитаю вам весёлые стихотворения о геометрических фигурах, а вы постарайтесь определить, что это за фигуры.

Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.        

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.  (Треугольник.)

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …   (Квадрат.)

Четыре вершины, четыре угла,

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут,  равны,
А  могут быть - и разной длины.
   (Четырёхугольник.)

На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца?   (Прямая.)

  1.  “На лесной поляне” Слайд 13

Каждой команде записан текст задачи на карточке.

1. 1/3 отрезка составляет 8 см. Сколько см во всем отрезке?

2. Комната имеет длину 8 м, а ширину в 2 раза меньше. Узнай площадь комнаты?

3. Было 945 конвертов. Из них 2/3 части - большие конверты. Сколько было больших конвертов?

Каждая команда решает задачу, один член команды выходит к доске, читает задачу, записывает её решение, остальные проверяют.

Чтобы отправиться дальше, решим вместе такую задачу. На доске записан текст задачи. “За альбом для рисования надо заплатить 13 руб. У покупателя были только двухрублёвые монеты, а у кассира только пятирублёвые. Как они рассчитаются?”

Коллективное решение и запись решения на доске.

  1. Станция «Шуточная» .Слайд № 14

                           А эта станция, друзья,

                Весёлыми вопросами завалена.

                Здесь веселится детвора,

                Кричит: «Ура! Ура! Ура!»

Наш самолёт уже на станции «Шуточная». А, значит, вас ждут вопросы – шутки!   Вот послушайте:

Шёл Кондрат

        В Ленинград,

        А навстречу – 12 ребят.

        У каждого по три лукошка,

        В каждом лукошке – кошка,

        У каждой кошки – 12 котят,

        У каждого котёнка

     В зубах по четыре мышонка.

        И задумался старый Кондрат:

        «Сколько мышат и котят

        Ребята несут в Ленинград?»

               -Вы поможете Кондрату?   (Нисколько)

                        Глупый, глупый Кондрат!

                        Он один шагал в Ленинград.

                        А ребята с лукошками,

                        С мышами и кошками

                        Шли навстречу ему – в Кострому.

Это была задача-шутка.  А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу.  

                      По дороге два мальчика шли

И по два тенге нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут?   (Нисколько)

  • Раз,  два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!

Сколько человек живёт в семье?      (Пять)

  • Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?     (Нисколько)

  • На столе стояло четыре стакана с ягодами.  Вова съел из одного стакана  ягоды. Сколько стаканов  осталось на столе?   (Четыре)
  • В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили.  Сколько свечей осталось на столе?    (Три)
  • Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа)

                

  1. Подведение итогов.

                              Вот мы и вернулись в школу.

 Сейчас мы итоги игры подведём

                 И победителей вам назовём.

Награждение победителей. Слайд № 15

Всем участникам вручаются медальки «Юный математик».

Итог урока: Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке?

                             Нам с вами расстаться настала пора.

        Вы что загрустили?  Не надо!

        Страна Математика встрече с вами рада,

        Ведь вы преодолели все преграды!

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....