Решение задач и выражений
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Траутвайн Галина Андреевна

Решение задач и выражений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok_1.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: Решение задач и выражений
Цель: уметь решать задачи изученных видов.

Формируемые УУД:
Предметные:
 решение арифметическим способом (в 1—2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью; (1) оценивание правильности хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; (2)
Личностные:развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; (3)
Метапредметные:

Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения; (4)
Регулятивные: уметь находить и исправлять свои ошибки; (5)
Познавательные: совершенствовать навык решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию. (6)

2017 г.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя.

II. Устный счёт

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
1. Найдите значения выражений:

4 + 8 – 7

6 + 7 – 9

76 – 9 + 3

53 – 5 – 8

62 – (32 + 8)

89 – (76 + 4)

– Расскажите, как считали.

2. Логическая задача.
Юра, Профессор и робот Клапан участвовали в конкурсе фокусников.

Юра не занял второго места. Профессор не занял ни первого, ни второго места.

Определи, какое место занял Юра.

Письменно выполняют арифметические действия

Решают логическую задачу.

Л (3)

П (6)

III. Работа по теме урока

  1. На доске записаны выражения из задания 2 (с. 77)

– Что хотите сказать?

– Можно ли сравнить выражения, не находя их значений?

– Сравните выражения.

– Как рассуждали?

Учащиеся читают задачу 4 (с. 77).

– Всё ли вам понятно в прочитанной задаче?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как записать задачу кратко?

– Можно ли сделать схему-чертёж?

– Запишите задачу кратко так, как вам это удобно.

– Решите задачу по действиям или выражением (как вам удобно).

– Проверьте работу друг друга.

- Что мы с вами повторили с помощью этой задачи? Какие действия выполняли?

Учитель читает задачу
«Лена, Оля и Алиса собирали грибы в лесу. Лена собрала 7 грибов, а Оля – 5. Сколько грибов собрала Алиса, если известно, что всего девочки собрали 20 грибов?»
- Что нам известно из условия?

- А что нам нужно найти?

- Мы можем это узнать сразу?
- Почему?

- А мы можем это узнать?

- Какие задачи мы решали сегодня?


В задании нужно сравнить предложенные выражения

Нет, нужно сначала найти значения.

4 ученика у доски выполняют задание, остальные в тетради.

Объясняют, как выполняли задание, каким способом

Известна массы первого и второго кочана, и общая масса кочанов.

Какова масса третьего кочана.

Краткой записью, выражением.

Можно

Выполняют работу в тетрадях
Осуществляют взаимопроверку.

Закрепили умение находить неизвестно третье слагаемое

Сколько грибов собрала Лена и сколько Оля.

Сколько собрала Алиса.
Нет
Мы не знаем, сколько грибов собрали вместе Лена и Оля.

Да.
Один ученик выполняет краткую запись и решение у доски, остальные в тетради.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

П (1)

К (4)

П (1); П (6)

К (4); Р (5)

К (4); Р (5); Л (3)

П (1); П (6);

К (4)

Р (5); К (4); П (1)

Р (5)

Р (5)

К (4);

К (4);

П (6); Р (5)

VI. Итог урока

– Что нового узнали?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы хотели изменить в уроке?

– Оцените свою работу на бумажной линейке: отметьте чертой вашу продуктивность работы на уроке – если вы хорошо поработали, то ваша черта будет выше 5, а если вы сегодня плохо работали на уроке – то ниже.

Выполняют рефлексию занятия

Оценивают свою деятельности на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач и выражений. математика 1 класс

Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Урок математики."Решение задач и выражений"

Презентация. 2 класс "Школа России"...

2 класс математикаТема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

2 класс математикаТема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ...

«Решение задач и выражений на порядок действий»

Цели и задачи:1. Коррекционно – обучающие:- закрепить умение анализировать условие задачи, вопрос, выбирать оптимальный способ решения задачи;- закрепить знание четных и нечетных чисел, состава числа...