Урок математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Меньшенина Светлана Александровна

Урок математики  в 4 классе по теме «Умножение на 1000, 10000,….» УМК «Начальная школа 21 века»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx182.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема   урока: «Умножение на 1000, 10000,… 

4 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

Цели урока: создать условия для использования приёмов умножения чисел на 1 000, 10 000 и т. д. при вычислениях.

Задачи урока: способствовать формированию умения использовать изученные приёмы умножения при выполнении вычислений;
закреплять умение вычислять устно и письменно значения числовых выражений;
способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами;
закреплять умение решать арифметические задачи на движение и вычисление площади;
закреплять умение использовать соотношение между килограммом и граммом, километром и метром при переводе одних единиц измерения в другие;
закреплять умение вычислять значение буквенного выражения;
развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Название этапа

Методический комментарий

1.

Мотивация к учебной деятельности

Прочитать числа, записанные в ряду. Определить правило, по которому записан ряд чисел. Записать два следующих числа в ряду.

14, 140,1400….

2.

Актуализация опорных знаний и целеполагание

Вспомнить, что значит увеличить число в 1 000 раз. Выполнить умножение устно, найти правильный ответ, среди записанных чисел,  и поставить его рядом с данным числом:

100 000, 15 000, 370 000, 37 000, 1 500, 10 000, 200, 2 000

2-

15-

100-

370-

Определить  тему  урока.

Сформулировать цель нашего урока, воспользоваться опорными словами.

Мы научимся…

Мы познакомимся…

Мы узнаем…

Мы будем решать…

3.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(см. слайд)

( Тетрадь с. 64 № 207,  № 209)

№ 207.

Записать результаты умножения.

3 ∙ 1 000 =                  100 ∙ 100 =

1 ∙ 10 000  =                1 000 ∙ 100 =

1 000 ∙ 20 =                1 000 000 ∙ 4 =

№ 209.

Вычислить значение выражения при указанных значениях буквы. Записать результат в нужную ячейку таблицы.

а

1

5

10

15

20

10 ∙ а

100 ∙ а

1 000 ∙ а

10 000 ∙ а

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

(Тетрадь с. 65 №210, учебник с.113 № 8)

Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти площадь прямоугольника. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ.

№210.

Найдите площадь картофельного  поля прямоугольной формы, если его длина равна 1 км, а ширина- 450 м.

Решение:

  1. 1км=…м
  2.              450=        (м2)

Ответ: площадь поля … м2.

Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти расстояние. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ. Используя  карточку –помощницу, решить задачу и записать решение и ответ.

№ 8.

После того как самолёт пролетел 3 ч со скоростью

 1 000 км/ч, до аэродрома ему осталось лететь 787 км. Какова длина маршрута самолета?

5.

Обобщение и систематизация

(Учебник с. 112 № 6, №7)

Объяснить, как выполнить перевод в указанные единицы измерения. Выполнить вычисления. Заполнить пропуски в записях.

№6.

 Какая единица длины в 1000 раз больше метра? Выразите в метрах:

6 км = …м

11 км = …м

125 км = …м

5 км 300 м = …м

42  км 50 м = …м

№7.

 Какая единица массы  в 1000 раз больше грамма? Выразите в граммах:

8 кг = …г

12 кг = …г

150 кг = …г

3 кг 200 г = …г

20  кг 7 г = …г

6.

Итог урока

Прочитать записи умножения. Объяснить способ выполнения вычислений. Можно обратить внимание учащихся, что при вычислении в некоторых случаях удобно пользоваться переместительным свойством умножения. Записать результаты ответы.

10 ∙  10 ∙ 7=

5 ∙  1 000 ∙ 8=

15 ∙  10 000 ∙ 1=

121 ∙  100 000 =

Записать  только ответы:

236∙1 000                   5 600∙100                      10∙3                                 275∙10 000                 30∙1 000                        100∙10

905∙10 000                 990∙1 000                      420∙100                          10058∙10 000             48 000∙100                    840∙1 000

306 ∙1 000 000           8 350∙1 000                   500∙1 000                          

7.

Домашнее задание

Учебник с. 113 №9 (3,4), № 11  

№9.

 

358 · 10 000 – (970 : 10) · 1 000

1 039 · 10 + 1 039 · 100 + 1 039 · 1 000

№ 11.

В киноцентре на Красной Пресне в Москве

установлен гигантский экран. Его длина равна

23 м, а ширина — 10 м. Вычислите площадь

этого экрана.

8.

Рефлексия деятельности

Вспомнить, какую  цель ставили на урок.

Чему новому научились?

Над чем еще надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классепо математике "Деление на 100, 1000, 10000"

- совершенствовать навык устного счета; - формировать навык деления на 1000, 10000; - совершенствовать навык решения задач; - совершенствовать вычислительный навык; - воспитывать любовь к предмету; - ...

Видеоурок математики в 3 классе "Умножение многозначных чисел на 10000"

ССЫЛКА НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ВИДЕОУРОКА "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА 10000": https://cloud.mail.ru/public/BLuw/9q3zHy...

Проект урока математики "Сложение в пределах 1000".

В данном проекте урока происходит знакомство с действием сложением в пределах 1000 в 3 классе по программе 21 век....

Урок математики "счет от 1- 1000"

Конструкт урока закрепления пройденного материала по математике для 3 класса...

Конспект урока математики "Умножение на число 1000"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять умножение на число 1000; повторение нумерации многозначных чисел; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:уме...